Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>;
Членов Комиссии:
<__.>
<__.>,
При участии в режиме ВКС:
от Заказчика - представителя по доверенности;
Заявитель явку представителя не обеспечил,
рассмотрев жалобу ООО "Мета электро" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку кабельно-проводниковой продукции, начальная (максимальная) цена контракта 5 437 015,00 рублей (извещение N 0190300001323000909), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему (далее - ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, приложениями к извещению, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 03.08.2023;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 14.08.2023 09:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 14.08.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 16.08.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что при подведении итогов аукциона его заявка была отклонена по п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, на основании несоответствия информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки. Указанные в заявке в п.4-7 наименование товара не соответствует его характеристике. Заявитель считает, что по указанным позициям предложил к поставке товар с требуемыми заказчику характеристиками, основываясь в том числе и на обоснование дополнительных характеристик к КТРУ где указана марка кабеля.
В своих возражениях на жалобу Заказчик пояснил, что при принятии решения комиссия по осуществлению закупок основывалась на потребности Заказчика, а также имеющихся в составе заявок участников документах и информации и действовали в рамках Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В силу пункта 7 Постановления N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
На основании ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаяе непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что объектом закупки в соответствии с извещением о проведении закупки, является поставка кабельно-проводниковой продукции.
Заказчиком для целей проведения указанной закупки в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 617.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2023 N ИЭА1 заявка участника закупки отклонена по основанию:
несоответствие представленным информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Указанное в заявке участника в п. 4-7 наименование товара не соответствует его характеристике.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 08.08.2023 Заказчиком вносились изменения в документацию об аукционе, а именно: "Изменены характеристики товара в Описании объекта закупки. В п.4 характеристика Провод СИП-4 4х50 (м) изменена на Провод СИП-2 3*50+1*50 (м). В п.5 характеристика Провод СИП-4 4х70 (м) изменена на Провод СИП-2 3*70+1*70 (м). В п.6 характеристика Провод СИП-4 4х95 (м) изменена на Провод СИП-2 3*95+1*95 (м)". К примеру СИП-4 4*50 - подвес провода идет за все четыре несущие жилы, а СИП-2 3*50+1*50 - подвес провода идет за изолированную нулевую несущую жилу.
Представитель заказчика также сообщил, что Заявителем в своей заявке по позициям 4-6 указаны следующие товары: провод СИП-2 3*50+1*50 (м); провод СИП-2 3*70+1*70 (м); Провод СИП-2 3*95+1*95 (м).
На участие в закупке поступило 18 заявок. К закупке были допущены четыре заявки, в том числе заявка ООО "Мета электро" (заявитель).
Вместе с тем Заявителем в составе заявки приложены выписки из реестра российской промышленной продукции от 11.08.2023 с номерами реестровых записей: N116\1\2022 на тип провода СИП-4 (ОКПД2: 27.32.13.112); N116\3\2022 на тип провода СИП-3 (ОКПД2: 27.32.14.120); N1508\75\2021 на тип провода АВБШ (ОКПД2: 27.32.13.110); N3058\16\2022 на тип провода СИП-3 (ОКПД2:27.32.13.139).
Комиссией изучена заявка участника закупки и было установлено, что Заявителем не представлены в составе заявки номера реестровых записей по позициям 4-6 описании объекта закупки на тип провода СИП-2.
На заседании Комиссии установлено, что при рассмотрении заявок участников 3 заявки соответствовали требованиям подпункта "а" пункта 2 Постановления N 617, в связи с чем были применены ограничения допуска.
Таким образом, заявка участника ООО "Мета электро" подлежала отклонению как не соответствующая требованиям извещения об осуществлении закупки, согласно п.2 Постановления N 617.
В силу действующего законодательства происхождение товара подтверждается реестровой записью из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза именно на тот товар, который предлагается к поставке.
В виду изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявителем в составе заявки не представлены информация и документы, предусмотренные извещением об осуществлении закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе обращения не представил достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мета электро" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку кабельно-проводниковой продукции, начальная (максимальная) цена контракта 5 437 015,00 рублей (извещение N 0190300001323000909), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__.>
Члены Комиссии: <__.>
<__.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 августа 2023 г. N 089/06/49-604/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2023