Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление образования Олекминского района" Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "УООР" Олекминского района РС (Я), заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Олекминского района" Республики Саха (Якутия)" (далее - АМО "Олекминского района" РС (Я)", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Зарница Центр" (далее - ООО "Зарница Центр", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Зарница Центр" на действия (бездействие) уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Олекминского района" Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение и поставка тренажеров для кабинета ОБЖ для нужд МКУ "УООР" Олекминского района РС (Я) (извещение N 0116300005223000068), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба - ООО "Зарница Центр" на действия уполномоченного органа.
Из сути жалобы ООО "Зарница Центр" следует, что комиссия уполномоченного органа неправомерно осуществило допуск всех участников закупки без соблюдения требований согласно ПП РФ N 616.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что с жалобой согласны.
Просит признать жалобу обоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300005223000068 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 07.08.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 276 783,52 рублей;
4. На участие в закупке подано 10 (десять) заявок признанные соответствующими требованиям.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) запроса котировок в электронной форме от 15.08.2023 года заявок всех 10 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Извещением об осуществлении закупки установлено, что объектом закупки является приобретение и поставка тренажеров для кабинета ОБЖ для нужд МКУ "УООР" Олекминского района РС (Я) (ОКПД2 32.50.50.190), согласно которому Заказчиком установлен запрет в соответствии с Постановлением N 616.
Согласно части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 указанного Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
Пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором электронной площадки сведений установлено, что из 10 (десяти) заявок участников закупки только в 2 (двух) заявках на участие содержится информация о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции, в отношении предлагаемого к поставке товара.
При указанных обстоятельствах, комиссии уполномоченного органа следовало отклонить заявки участников закупки, не представивших информацию о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
С учетом изложенного, действия комиссии уполномоченного органа не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе противоречат подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В указанных действиях уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Жалоба ООО "Зарница Центр" признана обоснованной.
По результатам внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Электронным документом N 4 к извещению установлены ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ N 44-ФЗ (далее - Инструкция по заполнению заявки).
Из анализа электронного документа N 4 к извещению Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что Инструкция по заполнению заявки не содержит информацию о том каким образом участники закупки подтверждают соответствие заявки требованиям извещения о проведении закупки, установленным указанным в соответствии с постановлением Правительства N 616, в связи, с чем не позволяет правильно заполнить заявку.
На основании изложенного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика нарушают часть 3 статьи 7, пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Зарница Центр" на действия (бездействие) уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Олекминского района" Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение и поставка тренажеров для кабинета ОБЖ для нужд МКУ "УООР" Олекминского района РС (Я) (извещение N 0116300005223000068) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Администрацию муниципального образования "Олекминского района" Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение и поставка тренажеров для кабинета ОБЖ для нужд МКУ "УООР" Олекминского района РС (Я) (извещение N 0116300005223000068) нарушившим подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам внеплановой проверки признать заказчика Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Олекминского района" Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение и поставка тренажеров для кабинета ОБЖ для нужд МКУ "УООР" Олекминского района РС (Я) (извещение N 0116300005223000068) нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 августа 2023 г. N 014/06/50-1305/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2023