Резолютивная часть решения оглашена 25.08.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений, некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области (далее - ГБУЗВО "Меленковская ЦРБ", Заказчик) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ТИТАНЪ" (394040 г. Воронеж, Тер. СНТ Придонье, д. 232, далее - ООО "ТИТАНЪ", Поставщик, Исполнитель) ввиду одностороннего отказа от исполнения контракта на поставку и монтаж модульного фельдшерско-акушерского пункта в деревне Левенда для нужд ГБУЗВО "Меленковская ЦРБ" (извещение N 0128200000123000477) в открытом заседании в присутствии представителя Заказчика и представителя ООО "ТИТАНЪ"
23.08.2023 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 25.08.2023 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
18.08.2023 года во Владимирское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью
"ТИТАНЪ" ввиду одностороннего отказа от исполнения контракта на поставку и монтаж модульного фельдшерско-акушерского пункта в деревне Левенда для нужд ГБУЗВО "Меленковская ЦРБ" (извещение N 0128200000123000477).
Из обращения Заказчика Комиссией установлено следующее.
13.02.2023 года в единой информационной системе (далее - ЕИС) ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" размещена закупка (извещение N 0128200000123000477) на поставку и монтаж фельдшерско-акушерского пункта в д. Левенда для нужд ГБУЗВО "Меленковская ЦРБ" в целях реализации региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Владимирской области на 2021-2025 годы" в рамках национального проекта "Здравоохранение".
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 674 333, 33 руб.
02.03.2023 года по результатам проведения электронного аукциона победителем был признано ООО "ТИТАНЪ" с предложением цены контракта 3 703 089 (Три миллиона семьсот три тысячи восемьдесят девять) рублей 88 копеек. (снижение составило 34,74%).
13.03.2023 года между ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" и ООО "ТИТАНЪ" заключен Государственный контракт N 29 (далее - Контракт).
Согласно пункту 4.1. Контракта срок поставки и монтажа модульного здания ФАП (далее - Товар) - с момента передачи строительной площадки в течении 90 рабочих дней, но не позднее 31.08.2023 года.
31.07.2023 года в адрес электронной почты ООО "ТИТАНЪ" было направлено письмо от заказчика с информацией о том, что срок исполнения Контракта подходит к концу, а работы по заключенному Контракту еще не начаты. Заказчиком так же был запрошен график выполнения работ.
01.08.2023 года Поставщиком в адрес ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" был направлен письменный ответ, в котором Исполнителем было предложено расторгнуть Контракт по независящим от Исполнителя обстоятельствам. К этому письму было приложено дополнительное соглашение о расторжении Контракта по соглашению сторон.
02.08.2023 г. в адрес электронной почты ООО "ТИТАНЪ" был направлен письменный ответ заказчика, в котором было выражено несогласие с предложением о расторжении Контракта по соглашению сторон и предложено поставить Товар в срок, указанный в договоре.
ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" считает, что со стороны ООО "ТИТАНЪ" было допущено нарушение существенных условий Контракта, а именно: отказ от поставки Товара в сроки, предусмотренные п. 4.1 Контракта.
Во исполнение требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено заказчиком в ЕИС.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.08.2023 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
18.08.2023 года заказчик направил обращение в УФАС России по Владимирской области о включении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Поставщик на заседании Комиссии пояснил следующее.
01.08.2023 года Поставщик направил заказчику дополнительное соглашение о расторжении Контракта по соглашению сторон в связи с тяжелым экономическим положением Исполнителя. Также заказчику было направлено письмо с описанием проделанной работы и фотоматериалы по исполнению Контракта.
Исполнителем также была предоставлена информация о неисполнении заказчиком п. 4.2 Контракта: в течение 15 рабочих дней с момента заключения Контракта заказчик обязан передать Поставщику площадку под монтаж Товара по акту передачи площадки.
С учетом вышеизложенного, Исполнитель просит отказать во включении информации об ООО "ТИТАНЪ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по обращению Заказчика.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
13.02.2023 года в единой информационной системе (далее - ЕИС) ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" размещена закупка в форме электронного аукциона (извещение N 0128200000123000477) на поставку и монтаж фельдшерско-акушерского пункта в д. Левенда для нужд ГБУЗВО "Меленковская ЦРБ" в целях реализации региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Владимирской области на 2021-2025 годы" в рамках национального проекта "Здравоохранение".
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 674 333.33 руб.
02.03.2023 года по результатам проведения электронного аукциона победителем был признано ООО "ТИТАНЪ" с предложением 3 703 089 (три миллиона семьсот три тысячи восемьдесят девять) рублей 88 копеек. (снижение составило 34,74%).
13.03.2023 года между ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" и ООО "ТИТАНЪ" заключен Государственный контракт N 29 (далее - Контракт), с ценой контракта 3 703 089 рублей 88 копеек.
Согласно пункту 4.1. Контракта Срок поставки и монтажа модульного здания ФАП - с момента передачи строительной площадки в течении 90 рабочих дней, но не позднее 31.08.2023 года.
Согласно пункту 4.2.Контракта в течение 15 рабочих дней с момента заключения Контракта Заказчик обязан передать Поставщику площадку под монтаж Товара по акту передачи площадки.
Как следует из материалов дела, Поставщиком не поставлен Товар согласно условиям Контракта, заказчиком не передана Поставщику площадка под монтаж Товара по акту передачи площадки.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик с использованием Единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещает такое решение в единой информационной системе. Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в личный кабинет участника закупки считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика(подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение 03.08.2023 года сформировано заказчиком с использованием единой информационной системы, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе.
Датой поступления исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения решения в единой информационной системе. Таким образом, дата надлежащего уведомления является 03.08.2023 года.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 15.08.2023 года.
18.08.2023 года заказчик направил обращение в УФАС России по Владимирской области о включении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 22.2. ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Рассмотрев имеющиеся документы и проанализировав материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки, предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком не были соблюдены, следовательно, Заказчиком нарушен срок подачи обращения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое поведение Поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, Поставщик не произвел поставку Товара по причине отсутствия акта приема передачи площадки под монтаж Товара согласно п. 4.1 и 4.2 Контракта.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты, в том числе отсутствие у Поставщика площадки под монтаж Товара, предоставленной по акту передачи площадки со стороны заказчика, Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО "ТИТАНЪ" не усматривает факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "ТИТАНЪ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗВО "Меленковская ЦРБ" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ТИТАНЪ" ввиду одностороннего отказа от исполнения контракта на поставку и монтаж модульного фельдшерско-акушерского пункта в деревне Левенда для нужд ГБУЗВО "Меленковская ЦРБ" (извещение N 0128200000123000477) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
тел.8(4922)533954
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 августа 2023 г. N 033/06/104-592/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023