На основании поступившего обращения ООО "Виннер-Принт" (далее - Заявитель), в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России N 038/222/23 от 15 августа 2023 г.,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: <_..>;
участники Инспекции: <_..>;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении Заказчика - ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Иркутской области" (ИНН: 3808225040) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупки малого объема на поставку бланков строй отчетности (Бланк Протокол об административном правонарушении" для нужд ГУ МВД России по Иркутской области (извещение N 100180493123101203).
Место нахождения ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Иркутской области" - 664003, г. Иркутск, ул. Фурье, д. 14.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- пояснения ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Иркутской области";
- обращение ООО "Виннер-Принт";
- объявление о закупке N 100180493123101203;
- объявление о закупке N 100180493123101206;
- заявка ИП <_..>;
- заявка ООО "Виннер-Принт";
- итоговый протокол закупочной сессии N 100180493123101203, а также иные материалы.
Описательная часть
15 августа 2023 года в Иркутское УФАС России поступило обращение ООО "Виннер-Принт" о наличии признаков нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с доводами обращения, ООО "Виннер-Принт" не согласен с решением Заказчика о признании его заявки, содержащей лучшее ценовое предложение, не соответствующей установленным в закупочной сессии требованиям, а также, по мнению Заявителя Заказчик в итоговом протоколе закупочной сессии не обосновал принятое решение о признании предложений участников закупки не соответствующими установленным требованиям.
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Иркутской области" (ИНН: 3808225040) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупки малого объема на поставку бланков строй отчетности (Бланк Протокол об административном правонарушении" для нужд ГУ МВД России по Иркутской области (закупочная сессия N 100180493123101203).
Заказчиком 10 августа 2023 года в соответствии с частью 12 статьи 93 была размещена закупочная сессия N 100180493123101203 на поставку бланков строй отчетности (Бланк Протокол об административном правонарушении" для нужд ГУ МВД России по Иркутской области.
Указанная закупка осуществлена на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, посредством электронного магазина.
При этом, частью 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки.
Стартовая / максимальная цена закупки составляет 149 499 руб..
На участие в указанной закупке подано 3 заявки.
Согласно "Итоговому протоколу закупочной сессии N 100180493123101203 от 11 августа 2023 года минимальное ценовое предложение поступило от участника N 3 (ООО "Виннер-Принт" - 69 101, 76 руб., вместе с тем, все заявки участников закупки признаны не соответствующими требованиям закупочной сессии.
В соответствии с пунктом 6 Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р ("О создании единого агрегатора торговли" (далее - Распоряжение Правительства РФ N 824-р) заказчикам, являющимся федеральными органами исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральными казенными учреждениями, за исключением заказчиков, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, осуществлять закупки, указанные в пункте 1 данного распоряжения, с использованием единого агрегатора торговли.
Согласно пункту 1 Распоряжения Правительства РФ N 824-р в целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реализовать пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли - информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. 1 пункта 7.1 Регламента функционирования единого агрегатора торговли, утвержденного Приказом АО "РТ-Проектные технологии" от 25.04.2023 N 24 (далее - Регламента функционирования единого агрегатора торговли), заказчик формирует и размещает на официальном сайте единого агрегатора торговли объявление о закупочной сессии.
В соответствии с абзацем 5 пп. 1 пункта 7.1 Регламента функционирования единого агрегатора торговли в случае поступления в адрес Заказчика нового ценового предложения вне ЕАТ с момента начала закупочной сессии Заказчик вправе ее отменить, отказавшись от закупочной сессии, и провести новую.
Из пояснений Заказчика следует, что после окончания закупочной сессии оператором ЕАТ автоматически сформирован протокол рассмотрения заявок.
Вместе с тем, Заказчику вне ЕАТ поступило ценовое предложение ниже цены, сложившейся по результатам торгов, - ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Иркутской области" было принято решение переобъявить закупку по цене поступившего предложения в связи с чем заявки участников закупочной сессии признаны не соответствующими требованиям и размещена новая закупочная сессия N 100180493123101206.
На основании изложенного, Инспекция Иркутского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Федерального закона N 44-ФЗ, а также положений Регламента функционирования единого агрегатора торговли.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика - ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Иркутской области" (ИНН: 3808225040) при проведении закупки малого объема на поставку бланков строй отчетности (Бланк Протокол об административном правонарушении" для нужд ГУ МВД России по Иркутской области (извещение N 100180493123101203) нарушений Федерального закона N 44-ФЗ не установлено.
Руководитель инспекции |
<_..> |
Участники инспекции |
<_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 августа 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023