Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Кучеевой А.С. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Емельяновой В.Г. - специалиста 1 разряда, Габдулхаевой А.А. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителя заказчика - Шумилова В.А. (доверенность N8/1153 от 24.08.2023 г.), представителя заявителя - Коваленко А.В. (доверенность б/н от 01.04.2023 г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Проектокс" (вх. N8758/ж от 22.08.2023 г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН" при проведении закупки N0311100016823000300 на предмет: "Прочая закупка товаров, работ и услуг. Выполнение работ по текущему ремонту в здании ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Татарстан", расположенного по адресу: г. Набережные Челны, бульвар Х. Ямашева, д.25.",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311100016823000300 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 26.07.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта - 558 055,01 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком некорректно составлен локально-ресурсный сметный расчет.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о некорректном составлении заказчиком локально-ресурсного сметного расчета.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, проект контракта, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
Помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник закупки должен установить цену с учётом или без учёта налогов и других обязательных платежей.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
С учётом приведённых положений Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе тот, который освобождён от уплаты НДС и применяет упрощённую систему налогообложения, вправе участвовать в закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контракт по итогам аукциона заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника.
В соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.
Согласно части 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:
1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;
2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.
При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Таким образом, контракт по результатам определения поставщика должен быть заключен на условиях, закрепленных в извещении об осуществлении закупки или приглашении, документации о закупке (если ее наличие предусмотрено Законом N 44-ФЗ), заявке участника, с которым заключается контракт. Исключением являются случаи, когда такие документы составлять не требуется. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения. Изменение этой цены не допускается. Заказчик обязан заключить контракт по цене, предложенной победителем, независимо от используемой им системы налогообложения.
Данные требования установлены в ч. 1, 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Аналогичную позицию высказал Минфин России (Письма от 14.03.2023 N 24-06-06/21248, от 29.06.2020 N 03-11-11/55981, от 15.05.2019 N 24-01-07/34829), а также Верховный Суд РФ в своем Определении от 08.06.2022 N 303-ЭС22-7854 по делу N А51-1209/2021.
Согласно доводу заявителя, заказчиком некорректно составлен локально-ресурсный сметный расчет. Заказчиком были направлены документы на электронной площадке на подпись после объявления победителем аукциона заявителя, в которой были прикреплены контракт без учета НДС и смета с учетом НДС, на что заявителем был направлен протокол разногласий. 14.08.2023 г. заказчик вновь прислал тот же контракт и смету с указанием УСН на сумму 93009,17 рублей вместо корректировки НДС для УСН.
Заявитель дополнил, что не может подписать локально-ресурсный сметный расчет с некорректными итогами, так как им была применена упрощенная система налогообложения.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что смета составлена в корректной форме, так как контракт содержит условия о цене без учета НДС. Цена контракта формируется участниками аукциона с учетом всех возможных расходов, связанных с выполнением работ, являющихся предметом контракт в полном объеме, включая стоимость работ, рабочей силы, услуг по использованию машин и механизмов, транспорта, страхования, накладные расходы, а также налоги (в том числе НДС для лиц, признаваемых плательщиками НДС), стоимость материалов и изделий, включая расходы на их доставку до места выполнения работ, разгрузку, хранение и установку, вывоз строительного мусора, с территории заказчика, а также прочие расходы подрядчика, необходимые для выполнения работ и всех обязательств по контракту. Сумма, подлежащая уплате заказчиком подрядчику, подлежит уменьшению на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты.
Пункт 2.1 контракта извещения содержит следующее.
Цена Контракта составляет:_________рублей (__________________), в т.ч. НДС - ________________ рублей (или НДС не облагается на основании__________________).
Если заказчик по тем или иным причинам намерен сохранить структуру сметной стоимости, в которой НДС выделен отдельной строкой, то в актах выполненных работ (КС-2) следует определить общую стоимость выполненных работ с начислением НДС "НДС 20% учтенный сметой" и формулировкой итоговой строки "ИТОГО по акту с учетом цены контракта без НДС", а в справке по форме КС-3 указывать только итоговую стоимость к оплате без выделения НДС, либо вместо "НДС 20%" указать "НДС не облагается (УСН)" и в соответствующей строке оставить прочерк либо значение равную "0", а сумму НДС добавить в строку "Прибыль поставщика".
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив положения Извещения, довод жалобы заявителя, пояснения заказчика, проведя анализ, приходит к выводу, что нарушений действующего законодательства в действиях заказчика не выявлено.
По мнению Татарстанского УФАС России, в случае, если в смете стоимость определена с учетом НДС, это не означает, что у заказчика возникают основания для уменьшения суммы и цены контракта, которая должна быть оплачена подрядчику (т.е. с удержанием сумм НДС).
Указание в смете или в акте выполненных работ, что цена работ включает или не включает НДС, указывает лишь на одну из составляющих цены контракта, не влияя на размер оплаты работ по контракту.
Проект контракта, высланный заявителю как победителю аукциона, в пункте 2.1 содержит такую же цену, которая указана в итоговой стоимости локально-ресурсной расчетной сметы, что составляет именно ту цену, которую предложил заявитель в ходе аукциона. Комиссия отмечает, что НДС дополнительно заказчиком выделяться не будет, если победитель применяет УСН.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Проектокс" (вх. N8758/ж от 22.08.2023 г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН" при проведении закупки N0311100016823000300 на предмет: "Прочая закупка товаров, работ и услуг. Выполнение работ по текущему ремонту в здании ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Татарстан", расположенного по адресу: г. Набережные Челны, бульвар Х. Ямашева, д.25.", необоснованной.
Зам. Председателя Комиссии А.С. Кучеева
Члены Комиссии В.Г. Емельянова
А.А. Габдулхаева
Исп.: Емельянова Владислава Геннадьевна
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 августа 2023 г. N 016/06/42-1220/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023