Резолютивная часть решения оглашена 01 сентября 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 сентября 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видео-конференц-связи в присутствии представителей сторон:
ООО "ЦентрСтройМодуль" - (полномочия не подтверждены),
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - (по доверенности),
Министерство здравоохранения Оренбургской области - (очно, по доверенности)
Представитель ООО "ДЕМЕТРА" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ЦентрСтройМодуль" на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж быстровозводимой модульной конструкции врачебной амбулатории (номер извещения N 0853500000323006890),
УСТАНОВИЛА:
28.08.2023 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему (далее - ЕИС) поступила жалоба ООО "ЦентрСтройМодуль" (N 202300106634001073 от 28.08.2023 г., вх. N 4939/23 от 29.08.2023 г.) на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж быстровозводимой модульной конструкции врачебной амбулатории (номер извещения N 0853500000323006890) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме. В соответствии с доводами жалобы, Заявителю незаконно отказано в допуске к последующим этапам процедуры на основании несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, позиции 3.1 извещения об аукционе в электронной форме "Требования в соответствии с пунктом 4 ПП РФ от 29.12.2021 г. N 2571". Заявитель указал, что им была пройдена дополнительная аккредитация на площадке www.sberbank-ast.ruи включены в состав заявки следующие документы: Договор N С21-0299 от 03.03.2021 г. на оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу мобильного быстро сборно-разборного здания "Штаб строительства" на пионерной базе (здание 01); КС3 N 1 от 25.11.2021 г. и КС2 N 1 от 25.11.2021 г.; КС3 N 2 от 15.12.2021 г. и КС2 N 2 от 15.12.2021 г. Согласно доводам жалобы, подтверждающие документы были предоставлены на сумму 19010060,88 рублей с указанием номера реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками - 57724313681210000750000. В этой связи Заявитель полагает, что требования п. 4 Постановления Правительства РФ N 2571 им были выполнены.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее. Заявка ООО "ЦентрСтройМодуль" под N 201 отклонена на основании несоблюдения требований к участникам закупки, предусмотренных законодательством и изложенных в извещении о проведении электронного аукциона.
Заявителем в составе заявки N 201 представлен номер реестровой записи (N 57724313681210000750000) из реестра контрактов, заключенных в соответствии с законом 223-ФЗ.
В указанной реестровой записи отсутствует информация об исполнении договора. Статус договора указан "Исполнение". В соответствии с письмом Минфина России от 01.09.2022 N 24-06-06/85201 документом, подтверждающим соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию по ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, является один контракт, заключенный в соответствии с данным законом, или один договор, заключенный в соответствии с Законом N 223-ФЗ, независимо от предмета закупки, стоимость исполненных обязательств по которому составляет не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. При этом такой контракт или договор должен быть исполнен сторонами в полном объеме.
Также в составе заявки Заявителем представлен:
- Договор субподряда N С21-0299 от 03.03.2021, заключенный с АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон" на сумму 19 980 000,00 руб.
- Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 25.11.2021 на сумму 1 653 027,00
- Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) от 25.11.2021 на сумму 13 307 032,15
- Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 15.12.2021 на сумму 708 442,00
- Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) от 15.12.2021 на сумму 5 703 028,73 рублей.
В соответствии с условиями представленного договора субподряда стороны для оформления приемки выполненных работ используют унифицированные формы N КС-2 и КС-3, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100. Согласно указаниям по заполнению этих форм акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма N КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)).
На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
Применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Справка составляется в необходимом количестве экземпляров. Один экземпляр - для подрядчика, второй - для заказчика (застройщика, генподрядчика). В адрес финансирующего банка и инвестора Справка представляется только по их требованию. Выполненные работы и затраты в Справке отражаются, исходя из договорной стоимости.
Как пояснил представитель Заказчика, представленные Заявителем документы, как указано выше, имеют расхождение по стоимости.
Общая стоимость исполненных обязательств, подтвержденная представленными актами выполненных работ (форма КС-2) составляет 2 361 469,00 рублей.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, т.е., не менее 7 260 000,00 рублей.
Иных документов, полностью подтверждающих, что договор субподряда Заявителем был исполнен в полном объеме, не представлено. Соответственно, Заявителем не выполнены предусмотренные извещением требования к участникам, в этой связи, комиссией принято обоснованное решение об отклонении заявки данного участника.
Данная позиция также подтверждается Решением Московского УФАС России от 20.01.2023 по делу N 077/06/106-713/2023, Решением Московского УФАС России от 02.12.2022 по делу N 077/06/106-18044/2022, Решением Красноярского УФАС России от 25.10.2022 N 024/06/106-2816/2022.
Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика, а также доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.08.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение об электронном аукционе на поставку и монтаж быстровозводимой модульной конструкции врачебной амбулатории (номер извещения N 0853500000323006890).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 300 000,00 рублей.
Закупка проводится в рамках национального проекта "Здравоохранение".
Источник финансирования бюджет субъекта Российской Федерации, источником формирования которого являются в том числе средства федерального бюджета, поступающие в виде субсидий на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации регионального проекта модернизации первичного звена здравоохранения.
Закупка осуществляется при содействии Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок", являющегося Уполномоченным органом в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков Оренбургской области с Государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр организации закупок" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2016 г. N 1010-п.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Министерства здравоохранения Оренбургской области "О создании комиссии по осуществлению закупки" от 15.08.2023 г. N 2023.040635.
Срок окончания подачи заявок 23.08.2023 09:00.
Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого аукциона в электронной форме.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов (в том числе, путем проведения открытого аукциона в электронной форме) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пп.1-23 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Так, согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 2.1. ст. 31 Закона о контрактной системе, если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с извещением о закупке N 0853500000323006890, установлено требования в соответствии c пунктом 4 ПП РФ от 29.12.2021 N 2571- наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов: а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр); в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
По окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано 8 заявок, в том числе, заявка Заявителя с идентификационным номером N 201. Согласно протоколу ценовых предложений, Заявителем дано ценовое предложение - 27043500,00 рублей.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N ИЭА1 от 25.08.2023 г., заявка Заявителя N 201 отклонена комиссией по осуществлению закупок единогласно, с формулировкой:
- "(п.3 ч.12 ст. 48) - несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ ((п.3 ч.12 ст. 48) - несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, позиции 3.1 извещения об аукционе в электронной форме "Требования в соответствии c пунктом 4 ПП РФ от 29.12.2021 N2571").)".
Согласно части 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление) установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении, которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено и сторонами по делу не оспаривается, что в составе заявки Заявителя на соответствие указанным требованиям были представлены:
- Договор N С21-0299 от 03.03.2021 г., согласно которому, его цена составляет - 19 980 000, 00 рублей.
- КС3 (справка о стоимости выполненных работ) N 1 от 25.11.2021 г. на сумму - 13 307 032, 15 рублей и КС2 (акт о приемке выполненных работ) N 1 от 25.11.2021 г. на сумму 1 653 027, 00 руб.
- КС3 (справка о стоимости выполненных работ) N 2 от 15.12.2021 г. на сумму 5 703 028, 73 руб., и КС2 (акт о приемке выполненных работ) N 2 от 15.12.2021 г. на сумму 708 442, 00 руб.
Согласно пп. "в" п. 4 Постановления, в случае предоставления в качестве соответствия установленным требованиям исполненного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", необходимо также помимо самого контракта, представить в составе заявки также акт приемки выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Исходя из анализа представленного Заявителем опыта выполнения работ по договору N С21-0299 от 03.03.2021 г., последним, по его мнению, подтвержден представленными документами опыт на сумму 19 010 060, 88 рублей.
Однако, как следует из материалов дела, при рассмотрении заявки комиссией по осуществлению закупки установлено, что вышеуказанная сумма складывается исходя из актов КС-3, то есть исходя из Справки о стоимости выполненных работ и затрат.
Согласно актам по форме КС-2, представленных в заявке - сумма выполненных работ по представленному договору N С21-0299 от 03.03.2021 г. составляет лишь 2 361 469, 00 рублей, что не подтверждает соответствие требованиям, установленным ч.2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, представляя в качестве опыта Договор на сумму 19 980 000,00 рублей, такой опыт должен быть подтвержден актами выполненных работ, подтверждающих цену выполненных работ.
Заявитель утверждает, что им представлен в составе заявки договор на сумму 19 980 000,00 рублей, в свою очередь, выполнены работы по представленному контракту на сумму 19 010 060, 88 рублей.
Исходя из требований Постановления, участник закупки, подтверждая свое соответствие дополнительным требованиям, должен представить исполненный договор.
Как пояснили представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа, в ходе анализа представленного в качестве опыта Договора N С21-0299 от 03.03.2021 г., заключенного между сторонами в рамках ФЗ N 223 (https://zakupki.gov.ru/epz/contractfz223/card/contract-info.html?id=1090 5170) реестровый номер N 57724313681210000750000 были установлены некоторые несоответствия относительно цены представленного Договор, в частности: в Единой информационной системе указана цена договора в размере - 19 980 000,00 рублей, более того, контракт на дату рассмотрения заявки, а также на сегодняшний день, находится в стадии "Исполнение".
На момент рассмотрения антимонопольным органом жалобы по существу, вышеуказанный контракт также находится в статусе "Исполнение".
Между тем, сам Заявитель, выражая несогласие с решением комиссии по осуществлению закупки, указывает, что работы по Договору исполнены и приняты заказчиком на сумму 19 010 060, 88 рублей.
При этом, информации о том, что Договор уменьшен на сумму 969 939, 12 рублей по соглашению сторон или исполнение контракта прекращено с учетом исполненных обязательств в составе заявки Заявителем не представлено.
Установить информацию об исполнении контракта (частичном исполнении) в реестре контрактов Единой информационной системе в рамках контрактов, заключенных в порядке, предусмотренном 223-ФЗ также не представляется возможным, поскольку акты выполненных работ Заказчиком не размещены в открытой части.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, о том, что из содержания документов, представленных Заявителем в заявке, направленных оператором электронной площадки, невозможно однозначно установить соответствует ли Заявитель требованиям, установленным в извещении о закупке.
При таких обстоятельствах доводы жалобы не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЦентрСтройМодуль" на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж быстровозводимой модульной конструкции врачебной амбулатории (номер извещения N 0853500000323006890), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 сентября 2023 г. N 056/06/106-906/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2023