В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) N 171/23 от 01.09.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции:
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей:
Администрации МО Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
в отсутствие представителя ИП Тлеупова А.Ж. - не явился, о дате, времен и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев обращение Администрации МО Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Тлеупова А.Ж. (ИНН: 564604365821), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству мест ТКО п.Светлогорка, п.Чистый Оренбургского района, Оренбургской области N 1-23 ИКЗ: 233563802915156380100100070044299244 от 26.04.2023 г.,
УСТАНОВИЛА:
29 августа 2023 года в Оренбургское УФАС России направлено обращение Администрации МО Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении ИП Тлеупова А.Ж. (далее - ИП, Подрдчик) (ИНН: 564604365821), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству мест ТКО п.Светлогорка, п.Чистый Оренбургского района, Оренбургской области N 1-23 ИКЗ: 233563802915156380100100070044299244 от 26.04.2023 г. (далее - контракт).
Согласно обращению Заказчика, Подрядчик не приступил к выполнению работ по контракту, несмотря на направленные Заказчиком претензии. При таких обстоятельствах, 06.07.2023 г., Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе, которое было отправлено посредством почтового отправления по адресу ИП, указанному в контракте. (РПО 46054169001752). Между тем, 17.08.2023 г. за истечением срока хранения отправление было возвращено отправителю. Каких-либо пояснений от ИП в адрес Заказчика не поступало.
Представитель ИП не явился, каких-либо пояснений, документов не представил.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом, необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ИП по адресу электронной почты: аlyans56buh@mail.rumetallexpert@intra.ltd, указанному в контракте, согласованному сторонами.
Инспекцией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ИП.
Доказательств того, что указанный адрес электронной почты - заблокирован, и у ИП существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Адрес электронной почты, указанный в контракте, является достоверным, доказательств обратного не представлено.
Кроме того, соответствующая информация размещена в Единой информационной системе. По номеру телефона ИП, согласованному сторонами в контракте, отвечает иное физическое лицо, которое сообщило иной телефонный номер ИП, при попытке дозвониться на который автоматически включается автоответчик.
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению Общества о дате, времени и месте рассмотрения дела. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ИП о дате, времени и месте рассмотрения дела, уведомлен.
Таким образом, порядок уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела соблюден. На основании изложенного, а также с учетом имеющихся в материалах дела документов, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ИП.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
26 апреля 2023 г. между Администрацией муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области и ИП Тлеуповым Асхатом Жолдыгалиевичем заключен муниципальный контракт на выполнение работ по обустройству мест ТКО п.Светлогорка, п.Чистый Оренбургского района, Оренбургской области N 1-23 ИКЗ: 233563802915156380100100070044299244 от 26.04.2023 г.
Согласно преамбуле контракта, он заключен на основании п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, пп. "г" п. 1 Постановления Правительства Оренбургской области от 22.03.2022 г. N 223-пп "О случаях осуществления закупок товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления", Постановления Администрации муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области N 55-п от 25.04.2023 г.
В соответствии с п. 1.1 контракта, "Подрядчик" обязуется по заданию "Заказчика" выполнить следующие работы "Обустройство мест ТКО п. Светлогорка, п. Чистый Оренбургского района, Оренбургской области" в размере 1 условной единицы (далее по тексту - работы) в соответствии с условиями контракта, техническим заданием, локальным сметным расчетом и в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся приложением N 2 к контракту и сдать их результат Заказчику. Объем, содержанием работ, определяются локально-сметным расчетом, ведомостью объемов работ, а также иной технической документацией, предусмотренной контрактом.
Место выполнения работ: п. Светлогорка, п. Чистый Оренбургского района Оренбургской области.
Согласно п. 2.1 контракта, его цена составляет 775448,40 рублей.
Календарные сроки для выполнения работ определены сторонами: начало работ - с 01 мая 2023 г.; окончания работ - по 31 августа 2023 г. включительно (п. 3.1 контракта, приложение N 1 к контракту "График выполнения работ").
Положения о правах и обязанностях Подрядчика определены статьей 4 контракта.
В частности, согласно п. 4.1 контракта, "подрядчик принимает на себя обязательства выполнить на объекте работы, в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ в соответствии со сметных расчетом стоимости работ, техническим заданием и строительными нормами и правилами. Выполнить все работы с надлежащим качеством.
Согласно п. 4.3 контракта, в случае приостановки работ по любой причине (кроме распоряжения "Заказчика"), Подрядчик немедленно уведомляет об этом "заказчика", "Подрядчик" также заблаговременно уведомляет "заказчика" о возможности наступления события, препятствующего нормальному выполнению работ.
Подрядчик совместно с Заказчиком в течение 5 дней после подписания контракта разрабатывает план производства работ в соответствии со статьей 3 настоящего контракта и согласовывает с заинтересованными лицами и утверждает у Заказчика. Без письменного согласования адресности и объема работ с Заказчиком выход на работы запрещен (п. 4.11 контракта).
Исходя из материалов дела, Подрядчик к работам не приступил, положения п. 4.11 также не были выполнены (доказательств обратного в материалы дела не представлено).
В соответствии с п. 4.6 контракта, Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение работ по настоящему контракту.
Заказчиком письмами N 606 от 23.06.2023 г., N 687 от 07.07.2023 г. в адрес Подрядчика были направлены претензии с требованием приступить к работам. Между тем, Подрядчик на требования не ответил, к работам не приступил.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 5.3 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракт по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Заказчиком 06.07.2023 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было отправлено посредством почтового отправления по адресу ИП, указанному в контракте (РПО 46054169001752). Между тем, 17.08.2023 г. за истечением срока хранения отправление было возвращено отправителю. Каких-либо пояснений от ИП в адрес Заказчика не поступало (как следует из пояснений Заказчика и материалов дела, доказательств обратного в материалы дела не представлено).
После направления заказчиком решения об одностороннем отказе и до момента рассмотрения дела по существу Подрядчик никаких действий не предпринимал, работы не выполнил. Исходя из пояснений, ИП никаких действий не предпринял, писем от ИП Заказчику не поступало.
В соответствии с ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Обстоятельства непреодолимой силы определены в статье 7 контракта.
На стороне неисполнившей обязательства лежит бремя доказывания факта наличия форс-мажорного обстоятельства, так и прямой зависимости неблагоприятных последствий, т.е. невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств контрагента, в зависимости от обстоятельств непреодолимой силы, которые не могут быть устранены в разумный срок.
Обстоятельства могут быть признаны непреодолимыми, в случае если будет установлены их соответствие критериям обстоятельствам непреодолимой силы и причинная связь между этими обстоятельствами и неисполненным обязательством.
Одной из характеристик обстоятельств непреодолимой силы (наряду с чрезвычайностью и непредотвратимостью) является ее относительный характер. В обоснование данного вывода ВС РФ приводит ст. 401 ГК РФ и п. 8 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств". В частности, Пленум разъяснил, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный, непредотвратимый при данных условиях и внешний по отношению к деятельности должника характер. При этом чрезвычайность подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. А непредотвратимость - такое положение, при котором любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. В названном постановлении Пленума ВС РФ указано, что не могут быть признаны в качестве непреодолимой силы обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства (например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей).
Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, как основания для невыполнения работ, ИП Инспекции Оренбургского УФАС России не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с ч. 3 ст. 703 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Таким образом, Подрядчиком было допущено существенное нарушение условий контракта (работы не выполнены).
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
С учетом анализа положений Закона о контрактной системе, включение хозяйствующего субъекта (участника закупки) в Реестр недобросовестных поставщиков, является публично-правовой санкцией. При этом, такое включение в Реестр недобросовестных поставщиков является определенной формой юридической ответственности, представляющей собой санкцию за несоблюдение требований Закона о контрактной системе. Данная санкция влечет для участника закупки определенные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в торгах при размещении государственных и муниципальных заказов. Действительно, с учетом разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В связи с этим, исходя из предмета и цели регулирования Закона о контрактной системе, а также применяемого законодательства к правоотношениям в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, Инспекция Оренбургского УФАС России считает, что, по своему характеру, включение в реестр недобросовестных поставщиков содержит в себе элементы как публичной, так и гражданской правовой ответственности. С точки зрения административных правоотношений, как вида публично-правовых отношений, понятие и содержание вины юридического лица закреплено в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, вина юридического лица в административных правоотношениях определена через призму возможности для соблюдения обязательных требований (правил и норм) и принятия лицом всех зависящих от него меры по соблюдению таких требований.
В силу п.1 ст.401 Гражданского кодекса РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Следовательно, в рамках гражданско-правовых отношений вина лица определена через призму принятия мер для надлежащего исполнения обязательства, проявления заботливости и осмотрительности, то есть добросовестного поведения лица. С учетом изложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает, что вне зависимости от вида юридической ответственности, общим критерием при определении вины юридического лиц является принятие лицом всех зависящих от него мер по соблюдению обязательных требований и проявление такой степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Инспекция Оренбургского УФАС России не может прийти к выводу о том, что ИП проявило такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения контракта. В рамках данного дела, исходя из представленных доводов и доказательств, Инспекцией Оренбургского УФАС России не установлено добросовестного поведения ИП при исполнении контракта, поскольку, согласно материалам дела ИП к выполнению работ не приступал (доказательств обратного в материалы дела не представлено).
При этом включение, в данном случае, ИП в Реестр недобросовестных поставщиков не подавляет в значительной степени его экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.
Включение ИП в Реестр недобросовестных поставщиков может являться для него препятствием исключительно при намерении участвовать в торгах на право заключения отдельных государственных и муниципальных контрактов. Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственной или муниципальной закупки обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок о стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Следовательно, включение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в соответствующий реестр направлено на обеспечение и защиту публичных интересов.
Принимая решение о заключении контракта, ИП должен оценивать риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения недобросовестных действий/бездействия в рамках подписания и исполнения контракта.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей) является одним из средств, позволяющих заказчикам обеспечить реализацию закрепленного в части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. Необоснованный отказ антимонопольного органа во включении участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прямым образом затрагивает права заказчика, поскольку участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчику с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции (пункт 42 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 г.).
Следовательно, решение вопроса о включении (отказе во включении) сведений в реестр недобросовестных поставщиков не является предметом усмотрения уполномоченного органа, ведение данного реестра должно обеспечивать реализацию вышеуказанного публичного интереса.
Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, одним из оснований включения сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр является существенное нарушение ими условий контрактов, приведшее к расторжению контракта на основании решения суда или вследствие одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, при решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным. Отказ заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные положения Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись законные основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП, подлежащими включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Администрации МО Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Тлеупова А.Ж. (ИНН: 564604365821), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству мест ТКО п.Светлогорка, п.Чистый Оренбургского района, Оренбургской области N 1-23 ИКЗ: 233563802915156380100100070044299244 от 26.04.2023 г., удовлетворить.
2. Сведения, представленные Администрации муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении:
- ИП Тлеупова Асхата Жолдыгалиевича (ИНН: 564604365821, ОГРНИП: 320565800001548 от 15.01.2020 г., юридический адрес: 461515, г. Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Боевая Гора, ул. Таврическая, д. 40), включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении ИП Тлеупова А.Ж. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию в отношении ИП Тлеупова А.Ж. из Реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Руководитель Инспекции
|
|
Члены Инспекции |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 сентября 2023 г. N 056/10/104-923/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - односторонний отказ - исполнение контракта - товар. работа. услуга. - непреодолимая сила)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023