Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Министерства здравоохранения Саратовской области
о включении ИП Ашугян Э.Р. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000823002884 "поставка шкафов медицинских".
УСТАНОВИЛА:
29.08.2023 Министерство здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Ашугян Э.Р. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000823002884 "поставка шкафов медицинских" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона N 0860200000823002884 "поставка шкафов медицинских".
Заказчиком Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 610 950,99 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.04.2023 NИЭА1 ИП Ашугян Э.Р. (далее Подрядчик, Общество) признан победителем Аукциона.
17.05.2023 между Министерством здравоохранения Саратовской области и ИП Ашугян Э.Р. заключен контракт N 0860200000823002884_88204 на поставку шкафов медицинских.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий шкафов медицинских (код ОКПД2 - 32.50.30.110) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, вводу в эксплуатацию (без монтажа и наладки) Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, правилам эксплуатации Оборудования, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик (Уполномоченное лицо) обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и Заказчик оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.
Согласно п. 3.1.1 Контракта Поставщик обязан поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Пунктом 3.1.7.1. Контракта установлено, что при исполнении контракта Поставщик при передаче Товара обязан представить Заказчику документы, подтверждающие страну происхождения Товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно.
В соответствии с п. 5.1. Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок: поставка осуществляется в 2023 году, с даты заключения Контракта, в один этап, в течение 30 дней, с момента направления заявки. Направление заявки производится Заказчиком (Получателем) факсимильно или по электронной почте. Заявка может быть направлена с учетом срока исполнения контракта.
Согласно п. 12.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта если в ходе исполнения Контракта установлено, что при определении поставщика Поставщик и (или) поставляемое Оборудование перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и (или) поставляемому Оборудованию, а также если Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Оборудования требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
15.08.2023 Заказчиком, в связи с предоставлением Поставщиком недостоверной информации о технических характеристиках, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 15.08.2023 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления считается дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС 15.08.2023.
Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 28.08.2023.
Из представленных письменных пояснений Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе было принято в связи с предоставлением Поставщиком недостоверной информации о технических характеристиках товара.
В процессе исполнения контракта установлено, что победителем Индивидуальным предпринимателем Ашугян Э.Р. в составе заявки N 3 приложены: выписка из реестра российской промышленной продукции (запись N 3590/15/2022, заключение N 96122/19 от 30.09.2022 (срок действия 29.09.2025) на товар "Шкаф медицинский для белья и одежды ШМО-"МСК" МД-505.01"; регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 11.04.2018 N РЗН 2018/7043.
По данным Инструкции по эксплуатации на набор мебели медицинской для оснащения кабинета врача производителя ООО "Медстальконструкция" (регистрационное удостоверение от 11.04.2018 N РЗН 2018/7043), размещенной на официальном сайте roszdravnadzor . gov . ru, размеры шкафа медицинского для белья и одежды ШМО-"МСК" МД-505.01 (ШхГхВ) 860х430х1860 см., количество отделений - 1, количество полок - 5.
В Приложении N2 к Контракту от 17.05.2023 N 0860200000823002884_88204, а также информации в составе заявки в разделе "Конкретные показатели товара, соответствующие установленным в закупке значениям и указание на товарный знак" (ШхГхВ) соответственно 860х560х1800 см., количество отделений - 2, количество полок - 1.
Таким образом, технические характеристики товара "Шкаф медицинский для белья и одежды ШМО- "МСК" МД-505.01" не соответствуют сведениям, содержащимся в Приложении N 2 к Контракту от 17.05.2023.
Представитель индивидуального предпринимателя пояснил, что с целью исполнения обязательств по контракту 01.08.2023 в адрес Министерства здравоохранения Саратовской области было направлено уведомление с просьбой указать контактное лицо, ответственное за приемку товара.
03.08.2023 Поставщику от Заказчика поступило дополнительное соглашение, в котором был дополнен пункт спецификации: номера реестровых записей (при наличии), совокупное количество баллов (при наличии), N 3590/15/2022, дата внесения в реестр: 30.09.2022.
15.08.2023 в адрес индивидуального предпринимателя от Министерства здравоохранения Саратовской области было направлено уведомление о расторжении контракта.
Также, представитель ИП Ашугян Э.Р. настаивал, что изначально в извещении имелась неточность со стороны Заказчика, поскольку к поставке предлагался товар, на который не представлялась возможность предоставить подтверждающий документ.
Изначально, в заявке указывались те характеристики шкафов, которые возможно было бы поставить с теми документами, которые действовали на момент подачи заявок.
В последующем Заказчик заключил дополнительное соглашение, дополнив спецификацию на основании извещения, а также указывая реестровую запись ИП Ашугян Э.Р. из состава заявки.
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно пп. "г" п. 10, п. 57(2) Правил государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, п. 14 Приказа Росздравнадзора России от 06.05.2019 N 3371 для государственной регистрации медицинского изделия представляется, в том числе эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Согласно пояснениям Заказчика, технические характеристики товара "Шкаф медицинский для белья и одежды ШМО- "МСК" МД-505.01" не соответствуют сведениям, содержащимся на сайте Росздравнадзора, а именно Инструкции по эксплуатации на набор мебели медицинской для оснащения кабинета врача производителя ООО "Медстальконструкция" (регистрационное удостоверение от 11.04.2018 N РЗН 2018/7043) в части размеров шкафов, количества отделений и полок, соответственно участник предложил к поставке незарегистрированное изделие медицинского назначения.
Присутствующий на рассмотрении представитель ИП Ашугян Э.Р. не представил документов, опровергающие пояснения Заказчика.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Доказательств наличия у Поставщика каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом обязательства по исполнению контракта, Комиссии не представлено.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного информация об Ашугян Э.Р. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Министерством здравоохранения Саратовской области о включении ИП Ашугян Э.Р. (410062, Саратовская обл., г. Саратов Московское шоссе,1,28, ИНН - 645326662917, ОГРНИП 322645700090275) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Ашугян Э.Р. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 сентября 2023 г. N 64-252
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023