Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Фармсклад N 1" (далее - Заявитель) на действия комиссии N 4 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел (изв.N 0156200009923000811),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009923000811 ГБУЗ ПК "Пермский краевой онкологический диспансер" (далее - Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.08.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 36 528 240,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 16.08.2023 г.
Заявитель полагает, что Заявитель полагает, что в нарушение требований Закона о закупках Аукционной комиссией были применены положения п. 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н) поскольку Заявителем представлен весь перечень документов и информации, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление РФ N1289). В связи с чем, победитель закупки определен неверно.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении заявок рассматриваемой закупки установила, что в составе заявки Заявителя (идентификационный N 152) был продекларирован документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза N СП-0001749/08/2022 (далее - документ СП-0001749/08/2022). Вместе с тем, информация о спорном документе СП содержится на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://minpromtorg.gov.ru/docs/1609732f-aeb1-4e2d-a171-29bf0f5f496b. Сведения с официального сайта Минпромторга РФ свидетельствуют о том, что документ СП-0001749/08/2022 выдан 16.08.2022, при этом указанный документ имеет ограниченный срок действия (1 год). Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.12.2015 N 4368 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза" утвержден Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (далее - Административный регламент). Пунктами 50 и 51 Административного регламента предусмотрено, что документ выдается на срок, не превышающий одного календарного года с даты оформления документа СП. По истечении срока действия документа СП заявитель вправе обратиться в Минпромторг России с заявлением о выдаче нового документа СП. При этом сведения с официального сайта Минпромторга РФ не содержат информации о том, что документ от 16.08.2022 N СП-0001749/08/2022 переоформлялся. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о закупках. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по рассматриваемому аукциона приходилась на 18.08.2023. В связи с этим проверка документов, представленных участниками закупки, для подтверждения отечественного происхождение товара, осуществлялась членами Аукционной комиссии 18.08.2023, то есть в пределах установленного Законом о контрактной системе срока. Таким образом, на момент определения результатов рассмотрения заявок участников аукциона, а именно 18.08.2023 (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.08.2023 NИЭА2), документ от 16.08.2022 N СП-0001749/08/2022 прекратил свое действие, в связи с чем у Аукционной комиссии не имелось оснований для применения условий допуска, предусмотренных подпунктом 1.4 пункта 1 приказа Минфина N 126н и признания Заявителя победителем электронного аукциона. При данных обстоятельствах победитель должен определяться на общих основаниях, согласно которым участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным извещением о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является лекарственного препарата Доцетаксел с характеристиками, указанными в Техническом задании.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о закупах при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о закупках.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках.
Во исполнение ст. 14 Закона о закупках Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 1289), а также приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н).
Пунктом 1 ПП РФ N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 1(1) ПП РФ N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном п. 1 ПП РФ N 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1(2) ПП РФ N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в п. 1(1) ПП РФ N 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Пунктом 2 ПП РФ N 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно п. 1.4 приказа N 126н в случае отклонения заявок в соответствии с п. 1 ПП РФ N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п. 1 ПП РФ N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в пп. "а" и "б" п. 1.4 приказа N 126н;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п. 1 ПП РФ N 1289, но не соответствует условию, указанному в пп. "а" п. 1.4 приказа N 126н.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о закупках (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с ПП РФ N 1289, а также условия допуска, предусмотренные приказом N 126н. Также, согласно извещению, требования к содержанию, составу заявки указаны в отдельном файле.
Так, согласно разделу 3 требований к составу и содержанию заявки заявка должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о закупках:
- Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающим соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке;
- копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами..
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о закупках, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о закупках, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о закупках. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о закупках. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о закупках при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о закупках участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.08.2023 NИЭА2 на участие в закупке поступило 12 заявок. Заявка N 33, 247 была признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках - отклонение в случае предусмотренном нормативно правовым актом, принятым в соответствии со ст. 14 Закона о закупках, в частности, в заявке на участие в закупке информация о предлагаемом товаре не соответствует ограничениям и условиям допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предусмотренным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 16.08.2023 NЦПА1 участниками предложены следующие цены контрактов:
- заявка N 101 - 12 958 879,46 руб. (снижение 64,52 %, время подачи ценового предложения - 16.08.2023 в 07:58 ч.);
- заявка N 167 - 12 958 879,46 руб. (снижение 64,52 %, время подачи ценового предложения - 16.08.2023 в 07:59 ч.);
- заявка N 223 - 13 141 520,66 руб. (снижение 64,02 %);
- заявка N 152 - 13 872 085,46 руб. (снижение 62,02 %);
- заявка N 207 - 16 750 000,00 руб. (снижение 54,15 %);
- заявка N 204 - 35 797 670,00 руб. (снижение 2 %);
- заявка N 102 - 36 528 240,00 (снижение 0%);
- заявка N 33 - 36 528 240,00 (снижение 0%);
- заявка N 5 - 36 528 240,00 (снижение 0%);
- заявка N 199 - 36 528 240,00 (снижение 0%);
- заявка N 247 - 36 528 240,00 (снижение 0%);
- заявка N 189 - 36 528 240,00 (снижение 0%);
В ходе анализа заявок Комиссией установлено следующее:
1) заявка N 101 содержит предложение о поставке товара Доцетаксел под торговыми наименованиями "ДОЦЕТАКСЕЛ-ПРОМОМЕД" (производитель АО "Биохимик", Россия), "Такселен" (производитель АО "Фармасинтез-Норд", Россия), "Доцетаксел" (производитель ООО "Фармэра, Россия), "Доцетаксел" (производитель РУП "Белмедпрепараты", Республика Беларусь), "Таутакс" (производитель ООО "Верофарм", Россия), "Новотакс" (производитель ЗАО "Биокад", Россия), регистрационные удостоверения N ЛП-003130, ЛП-N(001923)-(РГ-RU), ЛС-000093, ЛП-005020, ЛП-008233, ЛП-006291, ЛП-N(000365)-(РГ-RU), сертификаты соответствия по форме СТ-1 N 3002006003, 162000111, 2056000062, BYRU3103106405, 3030000047, 1001000161;
2) заявка N 167 содержит предложение о поставке товара Доцетаксел по торговым наименованием "Доцетаксел" (производитель ООО "Фармэра, Россия), регистрационное удостоверение N ЛП-006291, сертификат соответствия по форме СТ-1 N 162000111;
3) заявка N 223 содержит предложение о поставке товара Доцетаксел по торговым наименованием "Доцетаксел-Келун-Казфарм" (производитель ТОО "Келун-Казфарм", Республика Казахстан), регистрационное удостоверение N ЛП-004293, сертификат соответствия по форме СТ-1 N KZ RU 2 105 07703;
4) заявка N 152 содержит предложение о поставке товара Доцетаксел по торговым наименованием "Доцетаксел-Фарм-Синтез" (производитель ООО "Фарм-Синтез", Россия), регистрационное удостоверение N ЛП-007919, сертификат соответствия по форме СТ-1 N 3001000012, продекларированы сведения продекларированы сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза - СП-0001749/08/2022 от 16.08.2022 г., о документе о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики - GMP/EAEU/RU/00855-2023;
5) заявка N 207 содержит предложение о поставке товара Доцетаксел под торговым наименованием "ДОЦЕТАКСЕЛ-ПРОМОМЕД" (производитель АО "Биохимик", Россия), регистрационное удостоверение N ЛП-008233, сертификат соответствия по форме СТ-1 N 2056000062;
6) заявка N 204 содержит предложение о поставке товара Доцетаксел под торговым наименованием "Новотакс" (производитель ООО "ПК-137", Россия), регистрационное удостоверение N ЛП-003130, сертификат соответствия по форме СТ-1 N 1001000161;
7) заявка N 102 содержит предложение о поставке товара Доцетаксел под торговым наименованием "Доцетаксел" (производитель РУП "Белмедпрепараты", Республика Беларусь), регистрационное удостоверение N ЛП-005020, сертификат соответствия по форме СТ-1 N BYRU3103106405;
8) заявка N 33 содержит предложение о поставке товара Доцетаксел под торговым наименованием "Доцетаксел Сандоз" (производитель Фарева Унтерах ГмбХ, Австрия), регистрационное удостоверение N ЛП-002825;
9) заявка N 5 содержит предложение о поставке товара Доцетаксел под торговым наименованием "Доцетаксел" (производитель РУП "Белмедпрепараты", Республика Беларусь), регистрационное удостоверение N ЛП-005020, сертификат соответствия по форме СТ-1 N BYRU3103106405;
10) заявка N 199 содержит предложение о поставке товара Доцетаксел под торговым наименованием "Такселен" (производитель АО "Фармасинтез-Норд", Россия), регистрационное удостоверение N ЛП-N(000365)-(РГ-RU), сертификат соответствия по форме СТ-1 N 3002006003;
11) заявка N 247 содержит предложение о поставке товара Доцетаксел под торговым наименованием "Доцетаксел" (производитель АО "Фармасинтез-Норд", ООО "Фармэра", Россия), регистрационные удостоверения N ЛП-006291, ЛП-N(000365)-(РГ-RU), сертификаты соответствия по форме СТ-1 N 1062000111, 2002010008;
12) заявка N 189 содержит предложение о поставке товара Доцетаксел под торговым наименованием "Таутакс" (производитель ООО "Верофарм", Россия), регистрационное удостоверение N ЛС-000093, сертификат соответствия по форме СТ-1 N 3030000047;
Поскольку заявка N 8 содержит предложения о поставке лекарственного препарата, произведенного не на территории членов Евразийского экономического союза или территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, а в составе заявки N 247 приложен сертификат по форме СТ-1 N 1062000111, срок действия которого истек 04.10.2022 г., следовательно, участником не подтверждена страна происхождения товара, применяется п. 1 ПП РФ N 1289.
Вследствие применения п. 1 ПП РФ N 1289 применяются положения п. 1(1) ПП РФ N 1289 и п. 1.4 приказа 126н при совокупности условий, установленных в п. 1(1) ПП РФ N 1289 и пп. "а" - "г." п. 1.4 приказа 126н.
Так, лишь заявка Заявителя содержит перечень документов и информации, предусмотренный п. 1(1) ПП РФ N 1289, при этом условия п. 1.4 приказа N 126н соблюдены.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что как было указано выше, в составе заявки Заявителя был продекларирован документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза N СП-0001749/08/2022 на препарат "Доцетаксел", производимый ООО "Фарм-Синтез".
Согласно реестру документов СП, размещенном на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", СП-0001749/08/2022 выдан 16.08.2022 г. сроком на 1 год.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.12.2015 N 4368 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза" утвержден Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (далее - Регламент о выдаче документа СП).
В силу п. 50 Регламента о выдаче документа СП документ выдается на срок, не превышающий одного календарного года с даты оформления документа СП.
Согласно п. 51 Регламента о выдаче документа СП По истечении срока действия документа СП заявитель вправе обратиться в Минпромторг России с заявлением о выдаче нового документа СП.
Проанализировав реестр документов СП Комиссией установлено, что 11.08.2023 г. ООО "Фарм-Ситенз" на лекарственный препарат "Доцетаксел-Фарм-Синтез" получен новый документ СП-0002318/08/2023.
Таким образом, на 18.08.2023 г. - дата рассмотрения заявок, срок действия документа СП-0001749/08/2022 истек, информация о новом документе СП-0002318/08/2023 в составе заявки не продекларирована.
Следовательно, поскольку в составе заявки Заявителя информация, предусмотренная п. 1(1) 1(1) ПП РФ N 1289 не представлена, оснований для применения п. 1.4 приказа N 126н не имеется.
Относительно довода Заявителя о том, что на момент подачи заявки документ СП-0001749/08/2022 являлся действующим Комиссия отмечает, что в соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии со статьей 192 Гражданского кодекса Российской Федерации срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.
Таким образом, срок действия СП-0001749/08/2022 истек 15.08.2023 г. Заявка подана заявителем 16.08.2023 г. в 03:28 ч.
Довода Заявителя основан на неверном толковании положений Закона о закупках, Гражданского кодекса Российской Федерации.
Победитель закупки определяется на основании п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках.
Поскольку предложение о цене контракта заявки N 101 является наименьшим, в действиях Аукционной комиссией, присвоившей первый порядковый номер заявке N 101, нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного в адрес Комиссии не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармсклад N 1" на действия комиссии N 4 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел (изв.N 0156200009923000811) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 августа 2023 г. N 12647/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023