Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от :
- заявителя жалобы ООО "Регтайм" - представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
- заказчика - КГБУЗ "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края - представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Регтайм" и материалы дела N027/06/106-1343/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Регтайм" (далее - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Оксалиплатин (извещение N 0322300064523000180 от 17.08.2023).
Заявитель не согласен с допуском заказчиком всех заявок участников к участию в закупки.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0322300064523000180 о проведении электронного запроса котировок размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 17.08.2023.
Объект закупки: лекарственного препарата для медицинского применения Оксалиплатин.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 592 680, 00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 17.08.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 24.08.2023 в 07:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0322300064523000180 от 28.08.2023, в ходе осуществления закупки подано 4 заявки, которые признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым полагают доводы жалобы обоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-1343/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в частности, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, электронные документы о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствие с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, также информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 (далее - Постановление N 1289).
Постановлением N 1289 установлен перечень отдельных видов жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием) (далее - Перечень).
Пунктом 1 Постановления N 1289 определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Пунктом 2 постановления Правительства N 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
На основании изложенного, при наличии не менее 2 (двух) заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.
Согласно пункту 1(1) Постановления N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом, в соответствии с пунктом 1(2) Постановления N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Приказом Министерства финансов России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н (далее - Приказ N 126н).
В силу пункта 1.4 приказа N 126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981) (далее - Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
В рассматриваемом случае, объектом закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Оксалиплатин.
При этом, Оксалиплатин относится к жизненно важным лекарственным препаратам.
В соответствии с извещением N 0322300064523000180 Заказчиком установлено:
- условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н) (Приложение N1);
- ограничение допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП и происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0322300064523000180 от 28.08.2023 на участие подано 4 заявки, которые признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем запроса котировок призван участник под N 114833996 (ООО "МСК") с ценовым предложением 495 000,00 рублей.
Комиссией Хабаровского УФАС России проанализированы заявки участников закупки и установлено следующее.
В составе заявки N 114833996 (ООО "МСК", Победитель) представлены следующие документы: заявка на участие, согласно которой наименование товара - Оксалиплатин, страна происхождения товара - Джодас Экспоим Пвт.Лтд/Индия 356; анкета участника запроса котировок; декларация соответствия участника п. 3-5, 7-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; декларация страны происхождения предлагаемых к поставке товаров (торговое наименование - Оксалиплатин, страна происхождения - Индия 356); лицензия от 23.09.2020 NФС-99-02-008062 на осуществление фармацевтической деятельности; выписка из реестра лицензий от 22.07.2022 на регистрационный номер лицензии: Л042-00110-77/00262507 от 23.09.2020; регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-004370 от 10.05.2017, выданное Министерством здравоохранения Российской Федерации (производитель (все стадии производства) Джодас Экспоим Пвт.Лтд/Индия).
В составе заявки N 114834274 (ООО "Регтайм", заявитель) представлены следующие документы: заявка на участие, согласно которой МНН - Оксалиплатин, производитель/страна происхождения товара - ООО "ПРОМОМЕД РУС", АО "Биохимик"; АО "Фармасинтез-Норд", АО "Фармасинтез-Норд", Россия; декларация соответствия участника п. 3-5, 7-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; лицензия от 09.07.2019 NФС-99-02-007288 на осуществление фармацевтической деятельности; выписка из реестра лицензий от 15.06.2022 на регистрационный номер лицензии: Л042-00110-77/00168529 от 09.07.2019; регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-N(001030)-(РГ-RU) от 18.07.2022, выданное Министерством здравоохранения Российской Федерации (производитель (все стадии производства) АО "Биохимик", Россия (производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка, вторичная упаковка, выпускающий контроль качества) сроком действия до 18.07.2027; регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-N(000132)-(РГ-RU) от 05.02.2021, выданное Министерством здравоохранения Российской Федерации (производитель (все стадии производства) АО "Фармасинтез-Норд", Россия (производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка, вторичная упаковка, выпускающий контроль качества) сроком действия до 05.02.2026; регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-004847 от 11.05.2018 с изм. от 26.04.2019, выданное Министерством здравоохранения Российской Федерации (производитель (все стадии производства) АО "Фармасинтез-Норд", Россия, сроком действия 5 лет; сертификат о происхождении товара СТ-1 N 2056000079 от 30.11.2022, срок действия до 29.11.2023; сертификат о происхождении товара СТ-1 N 3002006003 от 14.01.2023, срок действия до 13.01.2024, с приложением дополнительного листа сертификата N3002006003 от 14.01.2023 на 6-и листах.
В составе заявки N 114834787 (ООО "МЕДПРОФСЕРВИС) представлены следующие документы: заявка на участие, согласно которой МНН - Оксалиплатин, производитель/страна происхождения товара - Россия; декларация соответствия участника п. 3-5, 7-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; выписка из реестра лицензий от 28.01.2022 на регистрационный номер лицензии: ФС-99-02-008454 от 24.12.2021; регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-003758 от 27.07.2016, выданное Министерством здравоохранения Российской Федерации (производитель (все стадии производства) ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Блохина" Министерства здравоохранения Российской Федерации, Россия, сроком действия до 31.12.2025.
В составе заявки N 114834298 (ООО "Статус) представлены следующие документы: анкета участника, заявка на участие, согласно которой МНН - Оксалиплатин, производитель/страна происхождения товара - Россия; декларация соответствия участника п. 3-5, 7-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; выписка из реестра лицензий от 05.12.2022 на регистрационный номер лицензии: ЛО42-00110-77/00266076 от 03.06.2021; регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛС-002637 от 28.03.2023 с изм. от 16.08.2017, выданное Министерством здравоохранения Российской Федерации (производитель (все стадии производства) ООО "ВЕРОФАРМ", Россия, сроком действия бессрочно; регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-N(000878)-(РГ-RU) от 07.06.2022, выданное Министерством здравоохранения Российской Федерации (производитель (все стадии производства) ООО "ВЕРОФАРМ", Россия (производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка, вторичная упаковка, выпускающий контроль качества); Информационное письмо ООО "ВЕРОФАРМ" от 28.07.2023 N1-13/175, сертификат о происхождении товара СТ-1 N 2030000070 от 21.11.2022, срок действия до 26.12.2022 с приложением дополнительного листа сертификата N2030000070 от 21.11.2022 на 7-и листах (при этом, срок действия сертификата истек).
Из материалов дела следует, что в ходе закупки поданы заявки участников, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов разных производителей с приложением документов, подтверждающих страну происхождения - Российская Федерация. При этом, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что закупочной комиссией заказчика при рассмотрении заявки несоответствующих участников не отклонялись.
Вместе с тем, если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 Постановления N 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) Постановления N 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 Приказа N 126н.
Исходя из вышеописанных положений Постановления N 1289, а также положений п. 1.4 Приказа N126н контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности всех условий, описанных в указанных нормативных актах.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что у закупочной комиссии заказчика имелись все основания для применения условий допуска, предусмотренных п. 1.4 Приказа N126н для определения победителя запроса котировок N 0322300064523000180.
На основании пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:) члены комиссии по осуществлению закупок: на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Таким образом, в действиях закупочной комиссии заказчика установлено нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания победителем запроса котировок N 0322300064523000180 участника закупки N 114833996, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регтайм" на действия заказчика - КГБУЗ "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Оксалиплатин (извещение N 0322300064523000180 от 17.08.2023) - обоснованной.
2. Признать заказчика - КГБУЗ "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим требования пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 027/06/106-1343/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 сентября 2023 г. N 7-1/252
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023