Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя ..., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок _, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ...,
с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Глобал" (далее также - ООО "Глобал", заявитель, общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи генерального директора общества ...,
заказчик, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Любимская центральная районная больница", (далее также - ГБУЗ ЯО "Любимская центральная районная больница", заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,
оператор электронной площадки - акционерное общество "Агентство по государственному заказу республики Татарстан" - участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Глобал" на действия заказчика, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Любимская центральная районная больница", уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0171200001923003003) (далее также - электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Глобал" на действия уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, заказчика, ГБУЗ ЯО "Любимская центральная районная больница", при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0171200001923003003) (далее - жалоба).
Заявитель полагает, что совокупности всех технических характеристик предмета закупки, установленных в закупочной документации, соответствует товар одного конкретного производителя "Detro Wash", в частности по следующим характеристикам:
(1). Резервуар для дезинфицирующего средства, шт. - не более 1 шт.;
(2). Использование дезинфицирующих средств, совместимых с материалами, из которых изготовлены эндоскопы, не требующих активации/смешивания, и обеспечивающих дезинфекцию высокого уровня в течение, мин - не более 5 мин.;
(3). Фильтр механической очистки, шт - не менее 1 шт.;
(4). Объем емкости для концентрата моющего средства, л. - не менее 2 л. (в ходе рассмотрения Заявителем данный довод отозван).
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик и уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.
Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 17.08.2023 размещено извещение N 0171200001923003003 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 499 945, 88 рублей.
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В электронном документе "Описание объекта закупки", являющемся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, заказчиком и уполномоченным органом в числе прочего предусмотрено следующее:
"_Объект закупки: поставка медицинских изделий (Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия
Наименование оборудования: машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов 1
(далее - Товар, оборудование)
1- наименование товара указано в соответствии с требованиями правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 года N 145 (реестровая запись N 32.50.50.190-00001038).
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (приведена выдержка из таблицы)
N |
Показатель, единица измерения показателя |
Значение показателя |
1. |
Автоматическая очистка и дезинфекция гибких волоконно-оптических и видео эндоскопов всех типов (гастро/колоно/бронхо) различных производителей, в том числе Pentax |
Наличие |
2. |
Полностью автоматизированная обработка эндоскопов |
Наличие |
3. |
Количество гибких бронхоскопов, обрабатываемых одновременно |
не менее 1* |
4. |
Количество других гибких эндоскопов, обрабатываемых одновременно |
не менее 1* |
5. |
Этапы обработки эндоскопа: очистка эндоскопа моющим средством; отмыв от моющего средства; продувка каналов; дезинфекция высокого уровня; отмыв от дезинфицирующего средства; продувка каналов; промывка спиртом с последующей сушкой |
Наличие |
6. |
Двухступенчатая система фильтрации воды |
Наличие |
7. |
Диагональ камеры укладки эндоскопа, см. |
не менее 50* |
8. |
Подключение каждого обрабатываемого канала эндоскопа собственным устройством |
Наличие |
9. |
Объем емкости для концентрата моющего средства, л. |
не менее 2* |
10. |
Резервуар для дезинфицирующего средства, шт. |
не более 1* |
11. |
Объем резервуара для дезинфицирующего средства, необходимого для подачи в рабочую камеру, и обеспечивающий полное погружение всех частей эндоскопа, л |
не более 15* |
12. |
Встроенный воздушный компрессор для осушения каналов эндоскопа |
Наличие |
13. |
Объем емкости для спирта, автоматически подаваемого в каналы эндоскопа, мл |
не менее 500* |
14. |
Количество штуцеров для присоединения к каналам эндоскопа, шт. |
не менее 4* |
15. |
Фильтр воды с порами, мкм |
не более 1* |
16. |
Фильтр для получения апирогенной воды с порами, мкм |
не более 0,2* |
17. |
Клапан для сброса давления воды в системе фильтрации при замене фильтра |
Наличие |
18. |
Электропитание 220В, 50 Гц |
Наличие |
19. |
Габариты моечно-дезинфицирующей машины (В |
не более 108* х не более 60* х не более 90* |
20. |
Принтер |
Наличие |
21. |
Тип принтера |
Внешний или* встроенный |
22. |
Тип печати чеков |
Термопечать |
23. |
Распечатка чеков на русском языке |
Наличие |
24. |
Функция полуавтоматического тестирования на герметичность с продувкой воздухом всех каналов эндоскопа |
Наличие |
25. |
Продолжительность работы машины без дозаливки дезинфицирующего средства, дней, |
не менее 14* |
26. |
Крышка камеры укладки эндоскопов прозрачная |
Наличие |
27. |
Автоматическая самообработка аппарата, включающая дезинфекцию внутренних его каналов, количество программ |
не менее 1* |
28. |
Длительность программы самообработки аппаратов, мин. |
не менее 20* |
29. |
Использование дезинфицирующих средств, совместимых с материалами, из которых изготовлены эндоскопы, не требующих активации/смешивания, и обеспечивающих дезинфекцию высокого уровня в течение, мин |
не более 5* |
30. |
Устройства для подключения к адаптерам гибких эндоскопов различных производителей, в том числе Pentax |
Наличие |
31. |
Звуковая и световая индикация работы |
Наличие |
32. |
Автоматизированное приготовление моющего средства необходимой степени разведения из концентрата |
Наличие |
33. |
Автоматический учет и отображение на дисплее после замены дезинфицирующего средства, количество |
проведенных циклов обработки эндоскопов и/или ** дней обработки эндоскопов |
34. |
Автоматическое оповещение пользователя при достижении максимального количества использования заправленного в машину дезинфицирующего средства |
выполняемых циклов и/или ** дней |
35. |
Количество автоматических программ работы |
не менее 4* |
36. |
Программирование основных этапов обработки |
Наличие |
37. |
Выделенная программа для дезинфекции эндоскопов без цикла очистки |
Наличие |
38. |
Установка времени очистки и времени дезинфекции эндоскопов, мин |
не менее 10* |
39. |
Установка времени дезинфекции эндоскопов, мин. |
не менее 20* |
40. |
Программируемое время сушки каналов эндоскопов, мин |
не менее 10* |
41. |
Программы для залива и слива дезинфицирующего средства |
Наличие |
42. |
Программа изменения настроек |
Наличие |
|
Комплектация: |
|
43. |
Моечно-дезинфицирующий аппарат для обработки гибких эндоскопов, шт. |
не менее 1* |
44. |
Устройства для подключения и обработки гибких эндоскопов различных производителей, в том числе Pentax, шт |
не менее 1* |
45. |
Двухступенчатая система фильтрации воды |
Наличие |
45.1 |
Фильтр антибактериальной очистки, шт |
не менее 1* |
45.2 |
Фильтр механической очистки, шт |
не менее 1* |
Для значений обозначенных символом "*" требуется указание одного конкретного значения, не допускается использование слов "не менее", "не более", союза "или".
Для значений обозначенных символом "**" участник вправе указать как одно конкретное значение, так и оба значения через запятую или союз "и", не допускается использование союза "или".
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать также предложение участника закупки в отношении объекта закупки - документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению", являющемся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, заказчиком и уполномоченным органом в числе прочего предусмотрено следующее:
2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки* |
- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) - наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ. Р*Рекомендуется представить по форме Приложения к требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению |
Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Копия регистрационного удостоверения, выданного в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (либо реквизиты такого регистрационного удостоверения) |
Иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке |
Допускается |
3. Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
В рамках приказа Минфина России от 04 июня 2018 г. N 126н: - указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара |
Исходя из части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ) обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 4 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 19 января 2017 г. N 11н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия" техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - техническая документация), представляемая производителем (изготовителем) медицинского изделия или уполномоченным представителем производителя (изготовителя) медицинского изделия в составе регистрационного досье на медицинское изделие, за исключением программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, в том числе программного обеспечения с применением технологий искусственного интеллекта (далее - программное обеспечение, являющееся медицинским изделием), должна помимо прочего содержать:
- описание основных функциональных элементов медицинского изделия, которое может сопровождаться схемами, фотографическими изображениями, рисунками, диаграммами и иными пояснениями;
- описание составных частей (узлов) медицинского изделия (при наличии).
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Правила регистрации медицинских изделий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
В соответствии с пунктом 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 56 Правил в регистрационном удостоверении указываются, среди прочего, следующие сведения: наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
В соответствии с пунктом 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются следующие документы:
в) техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие;
г) эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
При этом, согласно пункту 39 Правил внесение изменений в документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 10 настоящих Правил (за исключением случаев, указанных в подпункте "г" пункта 37 настоящих Правил), осуществляется по результатам экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, проведенной в порядке, аналогичном порядку проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия в целях его государственной регистрации в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, в случае если регистрирующим органом по результатам проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, установлено, что внесение заявленных изменений влечет изменение свойств и характеристик, влияющих на качество, эффективность и безопасность медицинского изделия, или совершенствует его свойства и характеристики при неизменности функционального назначения и (или) принципа действия медицинского изделия.
На основании подпунктов 5.5(1), 5.5(2) Раздела II постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения" Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) наделена следующими полномочиями:
- ведет государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на официальном сайте Службы в сети Интернет;
- осуществляет регистрацию медицинского изделия, внесение изменений в регистрационное досье медицинского изделия, выдачу дубликатов регистрационных удостоверений медицинских изделий, приостановление и отмену действия (аннулирование) регистрационного удостоверения медицинского изделия, согласование экспертного заключения референтного государства, определение экспертной организации, а также организацию (путем выдачи соответствующего задания экспертной организации) проведения экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий в целях их регистрации или внесения изменений в регистрационное досье медицинского изделия и согласования экспертного заключения референтного государства, на основании которых принимается решение о регистрации медицинского изделия на территории Российской Федерации или о внесении изменений в регистрационное досье медицинского изделия, в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. N 46.
Исходя из приведенных выше положений действующего законодательства реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, расположенный на сайте Росздравнадзора, допустимо рассматривать в качестве официального, общедоступного источника информации.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону от 31.08.2023 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке были поданы 2 заявки. Заявки соответствуют требованиям извещения.
По мнению ФАС России, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товаров соответствовало два и более производителей (Письмо ФАС России N ПИ/42497/22 от 27.04.2022 "О рассмотрении обращения").
В письме ФАС России N ПИ/49039/22 от 19.05.2022 "О рассмотрении обращения" отмечено, что заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно устанавливает описание объекта закупки в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации в сфере закупок при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки. Таким образом, запрещается установление заказчиком характеристик товара, если в совокупности таким характеристикам соответствует товар конкретного производителя.
В своих письменных пояснениях заказчик и уполномоченный орган пояснили, что "_При формировании технического задания Заказчиком производился мониторинг емкости рынка, заказываемой моюще-дезинфецирующей машины и учитывались пожелания специалистов лечебного учреждения. Проведя сравнительный анализ функциональных возможностей, исходя из потребностей и возможностей лечебного учреждения, установлено, что по необходимым техническим характеристикам соответствуют машины двух производителей, с техническими, функциональными и качественными характеристиками, а именно:
1. "Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов ENDOCLENS NSX с принадлежностям" (производитель "Advanced Sterilization Products", США), Регистрационное удостоверение от 25.01.2022 г. N ФСЗ 2011/10611.
2. "Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями." (производитель "Детро Хелскея Кимья Санай А.Ш.", Турция), Регистрационное удостоверение от 17.05.2018 г. N РЗН 2014/1601".
Комиссией Ярославского УФАС установлено следующее.
Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов ENDOCLENS NSX с принадлежностями" (производитель "Advanced Sterilization Products", США) закреплен регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 25.01.2022 г. N ФСЗ 2011/10611 (далее - РУ N ФСЗ 2011/10611). Данное регистрационное удостоверение размещено на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru).
Проанализировав содержание Инструкции к РУ N ФСЗ 2011/10611, размещенной на сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru), на предмет оспариваемых заявителем характеристик Комиссией установлено:
(1). Резервуар для дезинфицирующего средства, шт. - не более 1 шт.;
На странице 8 Инструкции к РУ N ФСЗ 2011/10611 в качестве дополнительных возможностей Моечно-дезинфицирующего автоматического репроцессора указано: "Бак для дезинфицирующего средства. Бак для дезинфицирующего средства, расположенный внутри корпуса, содержит дезинфицирующее средство. Он опустошается и заполняется через резервуар при нажатии кнопок дисплея", а также, непосредственного в самом РУ N ФСЗ 2011/10611 рассматриваемого товара в качестве принадлежностей указаны "Емкости (баллоны, баки) и элементы емкостей (не более 50 шт.)".
Согласно Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона "Бак (Резервуар) - делается из дерева, железа или чугуна и предназначается для запаса воды в особенности при малых водоснабжениях, напр., для отдельных жилых зданий, станций железных дорог и пр_" (Источник: https://rus-brokgauz-efron.slovaronline.com/).
Иными словами, наименования показателей в Инструкции к РУ N ФСЗ 2011/10611 и в Описании объекта закупки являются тождественными, хотя лексически и отличаются друг от друга
(2). Использование дезинфицирующих средств, совместимых с материалами, из которых изготовлены эндоскопы, не требующих активации/смешивания, и обеспечивающих дезинфекцию высокого уровня в течение, мин - не более 5 мин.;
На странице 12 Инструкции к РУ N ФСЗ 2011/10611 в качестве одного из циклов работы устройства обозначен "Этап дезинфекции" в пояснениях к которому указано: "Дезинфекция высокого уровня обеспечивается с помощью обработки всех каналов эндоскопа и внешних поверхностей дезинфицирующим раствором СШЕХR ОРА. В начале данного этапа дезинфицирующее средство наполняет резервуар до уровня необходимого для полного погружения всех частей эндоскопа. Дезинфицирующее средство подается в камеру через каналы эндоскопа, подсоединенные по средствам коннекторов к разъемам/портам камеры. Содержимое камеры замачивается в течение периода времени, установленного для выбранного цикла (минимум 5 минут)".
Таким образом, временной диапазон работы дезинфицирующего средства Моечно-дезинфицирующего автоматического репроцессора для гибких эндоскопов ENDOCLENS NSX, производства "Advanced Sterilization Products" (минимум 5 минут), соответствует временному диапазону, установленному в Описании объекта закупки (не более 5 мин.)
(3). Фильтр механической очистки, шт. - не менее 1 шт.;
Согласно пункту 45.2 Описания объекта закупки оспариваемая Заявителем характеристика входит в Двухступенчатую систему фильтрации воды (пункт 45 Описания объекта закупки).
Из открытых источников сети Интернет установлено, что "Механическая фильтрация воды - это способ очистки, который направлен на извлечение разного характера частиц из воды, методом её процеживания сквозь специальные материалы. Фильтры механической очистки позволяют удалять из воды песок, ил, мутность, окалины, и другие ивзвеси, поступающие с исходной водой. Для удаления из воды крупных частиц (свыше 5-50 микрометров) используют сетчатые или дисковые фильтры грубой очистки, или предфильтры, подсоединяемые к водопроводу. Для очистки от грубых примесей в многоступенчатых фильтрах применяются намоточные картриджи из полипропилена или из полимерной пены...", "Механическая фильтрация воды может осуществляться сетчатым фильтром, оснащенным редуктором давления, он представляет собой несложную комбинацию промывного фильтрующего элемента с клапаном низкого давления, который защищает магистрали и устройства водопотребления от ненужных колебаний давления...".
В РУ N ФСЗ 2011/10611 рассматриваемого товара в качестве принадлежностей указаны сетчатые фильтры и фильтры для дренажного канала: - Системы фильтрации (не более 5 шт.); - Картриджи для фильтра (не более 15 шт.); - Сетчатые фильтры (не более 15 шт.); - Фильтры для дренажного канала (не более 5 шт.).
На странице 7 Инструкции к РУ N ФСЗ 2011/10611 в качестве основных компонентов аппарата для обработки эндоскопов установлен водный фильтр - сменный картридж фильтра 0,2 мкм подключается между аппаратом для обработки и системой водоснабжения и фильтрует входящую воду, удаляя бактерии. Также на страницах 27, 72-75 Инструкции к РУ N ФСЗ 2011/10611 указано, что в рассматриваемом аппарате для обработки эндоскопов наличествует сетчатый фильтр.
Таким образом, в Моечно-дезинфицирующем автоматическом репроцессоре для гибких эндоскопов ENDOCLENS NSX с принадлежностям" (производитель "Advanced Sterilization Products", США) имеется фильтр механической очистки - сетчатый фильтр, а кроме того, водный фильтр.
Косвенно данная позиция подтверждается представленными представителем заказчика на заседании Комиссии ответами на соответствующие запросы коммерческих предложений 2 потенциальных поставщиков о готовности поставить оборудование, отвечающее потребности Заказчика с характеристиками, соответствующими "Описанию объекта закупки":
N п/п |
Наименование поставщика |
Реквизиты ответа на коммерческие предложения |
Наименование подходящего производителя |
1 |
ООО "АСП РУС" - уполномоченный представитель производителя (изготовителя) медицинского изделия "Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов ENDOCLENS NSX с принадлежностями" |
Исх. N 050723-1-М от 05.07.2023 |
производитель "Advanced Sterilization Products", США |
2 |
ООО "АС-МЕДИКАЛ" - уполномоченный представитель производителя (изготовителя) медицинского изделия "Моечно-дезинфицирующий автоматический репроцессор для гибких эндоскопов марки Detro Wash с принадлежностями." |
Исх. N 060 от 04.08.2023 |
производитель Детро Хелскея Кимья Санай А.Ш.", Турция |
Следовательно, товар (медицинское оборудование) как минимум 2 производителей: "Детро Хелскея Кимья Санай А.Ш.", Турция) и "Advanced Sterilization Products", США), отвечает потребности заказчика и соответствует Описанию объекта закупки (оценка медицинского оборудования иных производителей (иных моделей) в этой связи нецелесообразна).
Таким образом, в данном конкретном случае отсутствуют необходимые и достаточные основания для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Глобал" (ИНН 7604297808, ОГРН 1167627052559) на действия заказчика, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Любимская центральная районная больница" (ИНН 7618001056, ОГРН 1027601461260), уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0171200001923003003), необоснованной.
2. По итогам проведения внеплановой проверки аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0171200001923003003), нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 5 сентября 2023 г. N 076/06/106-997/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023