Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России
рассмотрев жалобу ООО "Интех"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Интех" на действия комиссии Заказчика - КГБПОУ "Чугуевский колледж сельского хозяйства и сервиса" при проведении электронного аукциона на поставку учебного комплекс для изучения механики гидравлических систем для создания современной мастерской по компетенции "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники" (извещение N 0820500000823004777) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске заявки Заявителя.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Объектом рассматриваемой закупки является "Учебный комплекс для изучения механики гидравлических систем".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком выбран код ОКПД2 32.99.53.129, который включен в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от N 617 Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в Приказ N 126н. В этой связи в извещении были установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением N 617 и Приказом N 126н.
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно пункту 3 Постановления N 617, в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска в соответствии с Приказом N 126н.
В соответствии с пунктом 7 Постановления N 617, подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Согласно пункту 9 Постановления N 617, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
На основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2023 N ИЭА1 комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки Заявителя с идентификационным номером 114826170 со следующим обоснованием: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В заявке участник закупки представил информацию, несоответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, указаны противоречивые сведения о товаре и цели его применения. Согласно инструкции по заполнению, сведения в заявке не должны допускать двусмысленных толкований".
Вместе с тем, комиссией Заказчика в протоколе не указано какие положения заявки участника являются противоречивыми и не соответствуют требованиям, установленным в извещении и о проведении закупки.
В ответе на запрос о разъяснении результатов закупки Заказчик указывает на следующие причины отклонения заявки:
"В описании товара, который предлагается в заявке к поставке согласно выписке из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (реестровая запись N 104\7\2022), указано наименование, отличное от наименования предмета закупки.
Согласно сведениям из ГИСП "Учебно-демонстрационное модульное устройство (далее Изделие) предназначено для подготовки учащихся по различным специальностям и для проведения практических работ по сборке бытовых и промышленных электрических цепей в средних и высших учебных заведениях", что влечет за собой противоречивые, двусмысленные сведения о товаре в целом, области и цели его применения, а также о несоответствии данного товара требованиям извещения о закупке.
Также согласно сведениям из ГИСП указанное в заявке (выписке) устройство изготовлено по ТУ 32.99.53-001-23150819-2020, ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования" ТР те 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", ТР те 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств". Ни один из указанных документов не относится к гидравлическим системам.
Исходя из того, что был выявлен факт расхождения наименований, предназначения применения предлагаемого к поставке товара, следовательно, участник закупки подал заявку, не соответствующую требованиям извещения закупки, что является основанием для отклонения".
Учитывая, что положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрено императивного требования об указании наименования товара в соответствии наименованием товара, указанным в извещении об осуществлении закупки, доводы Заказчика, положенные в основу принятого решения об отклонении заявки ООО "Интех" нельзя признать обоснованными.
Постановлением N 617 установлено ограничение допуска в отношении видов товаров, а не конкретных наименований товаров, которые могут быть отличаться в зависимости от производителя.
Доказательств того, что предлагаемый ООО "Интех" товар в составе заявки не существует на товарном рынке, не соответствует Описанию объекта закупки, Заказчиком не представлено, в материалах жалобы отсутствуют.
Кроме того, представленные Заказчиком сведения в отношении товаров, подходящих, по мнению Заказчика, под его Описание объекта закупки, не соответствуют по представленным характеристикам.
В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что данный товар является специфическим и изготавливается и комплектуется по техническим характеристикам, установленным Заказчиком.
Заказчиком не оспаривается факт того, что техническое предложение ООО "Интех" соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия Заказчика допустила нарушение требований пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интех" на действия комиссии Заказчика - КГБПОУ "Чугуевский колледж сельского хозяйства и сервиса" при проведении электронного аукциона на поставку учебного комплекс для изучения механики гидравлических систем для создания современной мастерской по компетенции "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники" (извещение N 0820500000823004777) обоснованной.
2. Признать, что комиссия Заказчика допустила нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении электронного аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 сентября 2023 г. N 025/06/49-1247/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2023