Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Кучеева А.С. - начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Курмаевой Г.Р. - ведущего специалиста-эксперта; Емельяновой В.Г. - специалиста 1 разряда, |
|
|
рассмотрев обращение заказчика ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по РТ" (вх. N 8806 от 24.08.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО "Проектокс" (ИНН: 1650399514, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения закупки N 0311100016823000300 на предмет: "Прочая закупка товаров, работ и услуг. Выполнение работ по текущему ремонту в здании ФКУЗ "МСЧ МВД России по РТ", расположенного по адресу: г. Набережные Челны, бульвар Х. Ямашева, д. 25", в присутствии:
- представителя заказчика - Шумилова В.А. (доверенность N 8/1153 от 24.08.2023 г.);
- представителя ООО "Проектокс" - Коваленко А.В. (доверенность б/н от 01.04.2023 г.);
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по РТ" (вх. N 8806 от 24.08.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО "Проектокс" (ИНН: 1650399514, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи уклонением от заключения контракта по результатам проведения закупки N0311100016823000300 на предмет: "Прочая закупка товаров, работ и услуг. Выполнение работ по текущему ремонту в здании ФКУЗ "МСЧ МВД России по РТ", расположенного по адресу: г. Набережные Челны, бульвар Х. Ямашева, д. 25".
Извещение о проведении закупки N 0311100016823000300 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 26.07.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 558 055,01 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов закупки N 0311100016823000300 от 04.08.2023 г. ООО "Проектокс" признан победителем закупки с ценовым предложением в 513 410,53 рублей.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Заказчиком в адрес ООО "Проектокс" был направлен проект контракта на подпись по итогам закупки N0311100016823000300.
Однако победитель аукциона направил в ответ протокол возражений, указав на нарушения относительно указания НДС в смете и не указания НДС в контракте при применении упрощенной системы налогообложения ООО "Проектокс".
14.08.2023 г. проект контракта вновь был направлен заказчиком в адрес ООО "Проектокс", в котором вместо корректировки НДС для УСН был указан УСН на сумму 93009,17 руб.
В установленный законом срок, а именно до 19 августа 2023 года, направленный заказчиком в адрес ООО "Проектокс" проект контракта подписан не был.
В связи с тем, что ООО "Проектокс" в установленный законом срок, направленный проект контракта подписан не был, заказчиком 23 августа 2023 года был составлен протокол о признании победителя закупки N 0311100016823000300 на предмет: "Прочая закупка товаров, работ и услуг. Выполнение работ по текущему ремонту в здании ФКУЗ "МСЧ МВД России по РТ", расположенного по адресу: г. Набережные Челны, бульвар Х. Ямашева, д. 25", уклонившимся от заключения контракта.
Представитель ООО "Проектокс" пояснил, что не может подписать контракт, если в локально-ресурсном сметном расчете указаны некорректные данные. Однако от заключения контракта не уклоняется.
Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что на включении сведений в отношении ООО "Проектокс" в Реестр настаивает, так как в ходе электронного аукциона N 0311100016823000300 были приняты 3 заявки, ни одна из которых не была отклонена. Победителем стало ООО "Проектокс" в соответствии с частью 9 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако в установленный договором срок договор подписан не был, подрядчик подписывать контракт отказывается, ссылаясь на некорректную смету.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила не включать сведения в отношении ООО "Проектокс" (ИНН: 1650399514, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения закупки N 0311100016823000300 на предмет: "Прочая закупка товаров, работ и услуг. Выполнение работ по текущему ремонту в здании ФКУЗ "МСЧ МВД России по РТ", расположенного по адресу: г. Набережные Челны, бульвар Х. Ямашева, д. 25".
Принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что ООО "Проектокс" внесло денежное обеспечение исполнения контракта в размере 30% от цены контракта, что говорит об отсутствии намерения у подрядчика уклониться от исполнения контракт.
Дополнительно Комиссия отмечает, что у подрядчика ООО "Проектокс" к моменту рассмотрения обращения на исполнении было 2 контракта.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
В действиях ООО "Проектокс" антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ООО "Проектокс" (ИНН: 1650399514, КПП: 165001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения закупки N 0311100016823000300 на предмет: "Прочая закупка товаров, работ и услуг. Выполнение работ по текущему ремонту в здании ФКУЗ "МСЧ МВД России по РТ", расположенного по адресу: г. Набережные Челны, бульвар Х. Ямашева, д. 25".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председатель Комиссии А.С. Кучеева
Члены Комиссии Г.Р. Курмаева
В.Г. Емельянова
Исп.: Емельянова В.Г. Тел.: (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 августа 2023 г. N РНП 16-170/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023