Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего - специалиста эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): _. (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Савир" (далее - ООО "Савир", заявитель): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
заказчика Государственного Бюджетного Учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский психоневрологический диспансер" (далее - ГБУ РС (Я) "ЯРПНД", заказчик): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Савир" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (изв. 0816500000623015269), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Савир" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что заявка отклонена в связи с тем, что участник представил в своей заявке информацию и/или документ не на товар, который он предлагает в своей заявке.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
04.08.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000623015269 на поставку дезинфицирующих средств.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 505 296,00 рублей.
На участие в закупке подано 10 (десять) заявок от участников закупки, 5 (пять) заявок признаны не соответствующими извещению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Савир" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.08.2023 N 0816500000623015269 заявка ООО "Савир" отклонена в связи со следующим: "На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с содержанием в предложении участника закупки по объекту закупки товаров, происходящих из иностранных государств согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N617 (представлена информация по постановлению не на товар который предлагается участником закупки в его заявке (несоответствие информации по п.1.5, п.2.3 заявки участника))".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьей 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона).
В соответствии с извещением на рассматриваемую закупку установлено ограничение допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617), в связи с тем, что закупаемый товар с кодом ОКПД2 20.20.1 включен в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
Согласно п. 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Пунктом 3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто скопировать описание объекта закупки (в том числе по отдельным позициям описания объекта закупки), что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара (в том числе по отдельным позициям описания объекта закупки) они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик
Пунктом 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
Так, описанием объекта закупки установлено следующее:
При указанных обстоятельствах жалоба ООО "Савир" признана необоснованной.
Согласно материалам дела ООО "Савир" в составе заявки к поставке предложено средство дезинфицирующее Савир-Про,Росссия, а также средство дезинфицирующее Савир-Дхц,Россия.
Обществом в заявке предоставлена также выписка из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровой записи 5660\9\2022 и 5660\9\2022 (производитель ООО "Савир").
В каталоге продукции государственной информационной системы промышленности, размещенном на официальном сайте https://gisp.gov.ru/goods/#/, и который имеет связь с официальным сайтом реестра российской промышленной продукции (https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2391430, https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2391430), размещена информация о производимых ООО "Савир" средствах дезинфицирующих Савир-Про,Росссия, а также средстве дезинфицирующем Савир-Дхц,Россия.
В соответствии с пунктом 3.3.6 приложения N3 к извещению участник закупки при установлении в извещении требования в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе обязан предоставить информации и/или документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, на предлагаемые им товары. В случае, если участник закупки представил в своей заявке информацию и/или документ, требуемый в соответствии с разделом 2 данного приложения, не на товар, который он предлагает в своей заявке, заявка такого участника закупки отклоняется как несоответствие информации и/или документа требованиям, предусмотренным данным пунктом.
Согласно техническим характеристикам "Савир-ДХЦ", указанных в реестре, а именно "количество в упаковке" значение указано "10", тогда как в заявке ООО "Савир" указано "300".
Также, согласно техническим характеристикам "Савир-Про", указанных в реестре, а именно "срок годности рабочих растворов" значение указано "45 сут.", тогда как в заявке ООО "Савир" указано "46".
С учетом изложенного, ООО "Савир" в составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с номером реестровой записи 5660\9\2022 и 5660\9\2022 на средство дезинфицирующее Савир-Про,Росссия, а также средство дезинфицирующее Савир-Дхц,Россия, не соответствующие требованиям технического задания. Следовательно, Обществом в заявке указана недостоверная информация о характеристиках предлагаемого к поставке товара в части объема резервуара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Савир" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (изв. 0816500000623015269) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 августа 2023 г. N 014/06/49-1327/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2023