Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 12 сентября 2023 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Кайрос" на действие комиссии по осуществлению закупок при проведении итогов аукциона на поставку Кольпоскопа (номер извещения: 0157200000323000876) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.08.2023 уполномоченным органом - Комитетом по закупкам Псковской области по заданию Заказчика - Комитета по здравоохранению Псковской области объявлен электронный аукциона на поставку Кольпоскопа (номер извещения: 0157200000323000876).
Извещение N 0157200000323000876 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.08.2023 14:26.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 544 666,80 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (с учетом внесенных изменений) - 25.08.2023 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2023 NИЭА1на участие в аукционе подано 3 (три) заявки, все признаны соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона. Победителем признана заявка N40, с предложением о цене контракта 7 431 496,78 рублей.
01.09.2023 (вх.N 4122-ЭП/23) поступила жалоба от Заявителя (участник закупки, заявка N42).
Рассмотрение жалобы состоялось 08.09.2023 в 10 часов 00 минут, с учетом перерыва, объявленного 07.09.2023 в 12.30, в связи с необходимостью получения дополнительных документов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями комиссии (жалоба и дополнение к жалобе в материалах дела исх.N1/01092023 от 01.09.2023, исх.N1/07092023 от 07.09.2023).
По мнению Заявителя, есть основания полагать, что заявка участника, признанного победителем, содержит недостоверную информацию, по показателям максимальное и минимальное увеличение крат, а к поставке предлагается незарегистрированное медицинское изделие.
Представители Заказчика, уполномоченного органа, не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, исх.NКЗ-21-157 от 06.09.2023, исх.NЗД-02-3996 от 06.09.2023, исх.NКЗ-21-158 от 07.09.2023, в материалах дела):
В составе заявки победитель аукциона предоставил характеристики предлагаемого к поставке Кольпоскопа КС-02 Вариант 300, показатели которых соответствуют значениям, требования к которым установлены в документе "Описание объекта закупки", входящим в состав извещения о проведении аукциона.
Победитель аукциона предоставил в составе заявки необходимое регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке Кольпоскопа КС-02 Вариант 300, из которого следует, что он является производителем данного медицинского изделия.
В открытом доступе имеется утверждённое производителем Руководство по эксплуатации Кольпоскопа КС-02. Согласно информации на странице 3 этого документа, для окуляра 25х показатель "Максимальное увеличение" (крат) имеет значение 34, а показатель "Минимальное увеличение" (крат) - значение 5.
В составе документа "Описание объекта закупки", входящего в состав извещения о проведении аукциона, отсутствует требование в отношении показателя "Тип (или размер) окуляра". При этом в указанном документе присутствуют требования к показателю "Максимальное увеличение" (крат) - необходимо более 30 и к показателю "Минимальное увеличение" (крат) - необходимо менее 8. Принципиально важно, что в составе заявки победитель аукциона, предоставив информацию о том, что предлагаемый к поставе товар имеет показатели "Максимальное увеличение" (крат) - 34 и "Минимальное увеличение" (крат) - 5, указал установленную производителем маркировку этого товара - Кольпоскопа КС-02 Вариант 300.
Именно такая маркировка медицинского изделия приведена в представленном победителем аукциона регистрационном удостоверении NРЗН 2019/8462 от 10 июня 2019 г. Вследствие отсутствия в извещении о проведении аукциона требований по показателю "Тип (ши размер) окуляра", информация по этому показателю не требовалась для предоставления в составе заявке, и следовательно не подлежала оценки на предмет её наличия или отсутствия, а также достоверности или недостоверности. Поэтому отсутствие или присутствие информации по показателю "Тип (ши размер) окуляра" в регистрационном удостоверении не могла и не может влиять на принятие решений членами комиссии. Заказчику совершенно не важно, так как это не отражает его потребности, при каком окуляре в предлагаемом поставке медицинском изделии будет обеспечено "Максимальное увеличение" (крат) -34, а "Минимальное увеличение" (крат) - 5.
Заказчик не имеет правовых оснований для оценки сведений и информации, содержащейся в регистрационном удостоверении, если требования к такой информации и таким сведениям отсутствуют в извещении о проведении аукциона.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи. Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 18 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что комиссия заказчика на стадии рассмотрения заявок и принятия решения о соответствии заявки требованиям извещения ограничена тем объемом информации и сведений, которые участник закупки представил в составе заявки.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона Заказчиком приобретается оборудование со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики (показатели) товара |
Ед. изм. товара |
Кол-во товара |
||
Наименование характеристики (показателя) |
Значение характеристики (показателя)* |
Единица измерения характеристики (показателя) |
||||
1 |
Кольпоскоп
|
Максимальное увеличение, крат |
|
- |
Штука |
40 |
Минимальное увеличение, крат
|
|
- |
||||
Регулировка фокуса |
Ручная |
- |
Участник закупки ООО "Здоровый мир" (идентификационный номер заявки 40) в составе заявки на участие в аукционе предоставил конкретные показатели товара, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики (показатели) товара |
Ед. изм. товара |
Кол-во товара |
||
Наименование характеристики (показателя) |
Значение характеристики (показателя)* |
Единица измерения характеристики (показателя) |
||||
1 |
Кольпоскоп
КС-02 по ТУ 26.70.22-009-52132018-2018, в исполнении КС-02, вариант 300
Страна производитель: Российская Федерация |
Максимальное увеличение, крат |
34 |
- |
Штука |
40 |
Минимальное увеличение, крат
|
5 |
- |
||||
Регулировка фокуса |
Ручная |
- |
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Исходя из положений подпункта "г" пункта 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 (далее - Правила N1416), абзаца шестого пункта 3 Особенностей обращения медицинских изделий, в том числе государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N430, для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Согласно части 8 статьи 38 Закона об охране здоровья в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
Пунктом 6 Правил N1416 предусмотрено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Пунктом "в" раздела 2 установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, о предоставлении документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копия регистрационного удостоверения Росздравнадзора на медицинское изделие, составляющее объект закупки.
В составе заявки N40 (ООО "Здоровый мир") предоставлена копия регистрационного удостоверения NРЗН 2019/8462 от 10.06.2019 на медицинское изделие Кольпоскоп КС-02 по ТУ 26.70.22-009-52132018-2018, Производитель ООО "Здоровый мир", на листе 3 Приложения к данному регистрационному удостоверению содержится: "VII.Кольпоскоп КС-02, вариант 300".
Таким образом, информация, содержащаяся в заявке участника закупки с идентификационным номером заявки N40 полностью соответствовала требованиям, установленным извещением о проведении аукциона.
Законом о контрактной системе не установлена обязанность комиссии по осуществлению закупок проверять достоверность сведений, представляемых участниками в составе заявок на участие.
Таким образом, что у комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "Здоровый мир" - победителя электронного аукциона несоответствующей.
Заявки с идентификационными номерами 41 и 42, содержат предложение о поставке Кольпоскопа КС-01- "Л" по ТУ 9442-005-46978484-2004, производителя ЗАО "Линза" (Российской Федерации), регистрационное удостоверение от 18.12.2009 NФСР 2009/06417.
При этом, в регистрационном удостоверении также не имеется показателей минимального или максимального увеличения крат, проверить достоверность (недостоверность) информации Заявитель (ООО "Кайрос") предложил на основании данных, содержащихся в сети Интернет (на сайте производителя).
Комиссия по осуществлению закупки в данном случае обоснованно ориентировалась на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На дату рассмотрения заявок на участие в аукционе документы и информация, подтверждающие недостоверность информации, содержащейся в заявке победителя аукциона, у комиссии отсутствовали, кроме того у комиссии отсутствует обязанность дополнительно исследовать объект закупки, комиссия анализирует заявку исключительно на соответствие требованиям извещения и не обязана рассматривать информацию на соответствие данным, содержащимся в сети Интернет или представленным третьими лицами.
Более того, часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает право Заказчика и его комиссии на любой стадии закупки отстранять от участия участника либо отказаться от заключения контракта с участником, предоставившим недостоверную информацию, а часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе предусматривает обязанность Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта при выявлении обстоятельств предоставления в составе заявки участником недостоверной информации о соответствии поставляемого товара информации о закупке.
В рассматриваемом случае вопросы, связанные с соответствием или несоответствием поставляемого по результатам проведения аукциона оборудования, должны рассматриваться Заказчиками при его приемке.
Представитель победителя аукциона ООО "Здоровый мир" в письменной позиции от 08.09.2023 сообщил, что данные, содержащиеся в руководстве пользователя размещенные на сайте РЗН 2019/8462 от 10.06.2019 являются не корректными, т.к. не указаны данные для конкретного объектива. Поскольку в РЗН 2019/8462 от 10.06.2019 г указаны данные согласно 25 объективу. В данный момент производятся работы по устранению данной ошибки и лечебное учреждение получить Кольпоскопы КС-02 по ТУ 26.70.22-009-52132018-2018 с корректными характеристиками, что соответствует техническому заданию аукциона.
Изучив материалы дела, Комиссия Псковского УФАС России, приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупки действовала правомерно, признавая заявку победителя соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, довод Заявителя признан необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение:
На основании части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
31.08.2023 11:44 Заказчик разместил государственный контракт N 88 на поставку медицинских изделий - Кольпоскоп, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, в котором в Приложении N1 указал кольпоскоп КС-01-"Л" по ТУ 9442-005-46978484-2004 Россия, 2023 год выпуска.
При этом, в заявке победителя аукциона ООО "Здоровый мир" предлагается к поставке Кольпоскоп КС-02 по ТУ 26.70.22-009-52132018-2018, в исполнении КС-02, вариант 300.
04.09.2023 победитель аукциона направил протокол разногласий Заказчику.
05.09.2023 17:39 Заказчик направил доработанный проект контракта устранив нарушение.
Согласно пояснениям представителя Заказчика Гавриловой Д.А. ошибка носила технический характер, была выявлена и устранена мной лично и не привела к возникновению проблем с поставщиком ООО "Здоровый мир". Ошибку свою признаю. Впредь постараюсь больше таких ошибок не допускать.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 3 статьи 7, части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кайрос" необоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что данное нарушение устранено Заказчиком на основании протокола разногласий, предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 сентября 2023 г. N 060/06/48-362/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023