Резолютивная часть решения объявлена 7 сентября 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 сентября 2023 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок.,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "Стройстандарт сервис" (далее также - ООО "Стройстандарт сервис", общество, подрядчик) - обеспечило участие в заседании Инспекции представителя по доверенности., директора общества.,
заказчик - Администрация городского поселения Углич (далее также - заказчик) - обеспечил участие в заседании Инспекции представителей по доверенности.,.,
уполномоченный орган - Министерство конкурентной политики Ярославской области (уполномоченный орган, Министерство) - обеспечил участие в заседании Инспекции представителя по доверенности.,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Администрацией городского поселения Углич в отношении ООО "Стройстандарт сервис", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения муниципального контракта от 08.07.2022 N А-30/2022 на выполнение работ по проектированию и реконструкции ул. Ленина., ул.Ак.Опарина, площади Советская (Западный квартал) (извещение N 0171200001922001941) в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контрактов, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказами Ярославского УФАС России от 01.09.2023 N 250/23,
установила:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик, Администрация городского поселения Углич, направил в Ярославское УФАС России сведения об ООО "Стройстандарт сервис", нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия муниципального контракта от 08.07.2022 N А-30/2022 на выполнение работ по проектированию и реконструкции ул. Ленина., ул.Ак.Опарина, площади Советская (Западный квартал) (извещение N 0171200001922001941), для включения таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, Министерством конкурентной политики Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 09.06.2022 размещено извещение N 0171200001922001941 (с изменениями от 15.06.2022) об осуществлении закупки.
08.07.2022 между Администрацией городского поселения Углич (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Стройстандарт сервис" (подрядчик) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок заключен муниципальный контракт от 08.07.2022 N А-30/2022 на выполнение работ по проектированию и реконструкции ул. Ленина., ул. Ак.Опарина, площади Советская (Западный квартал) (муниципальный контракт, контракт; цена контракта - 422 924 500,00 рублей).
Согласно пункту 1.1 контракта подрядчик принимает на себя обязательства по проектированию, реконструкции ул. Ленина., ул.Ак.Опарина, площади Советская (Западный квартал) (далее - работы, объект), в соответствии с условиями контракта, Заданием (приложение N 1 к контракту), проектной документацией (приложение N 7 к контракту) являющимися неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить.
С даты приемки результатов выполнения работ по проектированию (I этап) исключительные права на результаты выполненных работ по проектированию принадлежат субъекту Российской Федерации, от имени которого выступает заказчик.
Результатом выполненной работы по разработке проектной документации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации является выполнение проектных и изыскательских работ, являются проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства, является здание или сооружение, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получено разрешение на ввод их в эксплуатацию (в случаях предусмотренной законодательством о градостроительной деятельности).
Под Работами подразумевается комплекс мероприятий, предусмотренных настоящим контрактом, в соответствии с заданием (приложение N 1 к контракту) и техническим заданием (приложение 2 к контракту), том числе следующие виды работ:
а) работы по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной и рабочей документации (I этап), выполняются в соответствии с заданием (приложение N 1 к контракту), в котором определены объемы и условия проведения работ.
б) работы по реконструкции (далее - строительно-монтажные работы) (II этап) выполняются в соответствии с разработанной в ходе исполнения настоящего контракта проектной и рабочей документацией, в объемах и на условиях, предусмотренных техническим заданием (приложение N 2 к контракту), прошедшей государственную экспертизу и утвержденной заказчиком и включают выполнение строительно-монтажных работ, выполнение иных действий, необходимых для выполнения работ по контракту, предъявление результата работ органам государственного надзора и передачу результата работ заказчику.
Результатом работ является подготовка проектной документации и реконструированный в соответствии с проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу и контрактом Объект полностью обеспеченный для функционирования по предназначению.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные в графике выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 4 к настоящему контракту), графике выполнения работ (приложение N 3 к контракту), в соответствии с заданием (приложение N 1 к контракту) и техническим заданием (приложение 2 к контракту).
Срок выполнения работ: дата начала работ - дата заключения контракта.
Дата начала работы по подготовке проектной и рабочей документации и выполнению инженерных изысканий (I этап) - с даты заключения контракта в течение 82 дней в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 3 к контракту). Срок включает выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной и рабочей документации и получение положительного заключения государственной экспертизы.
Дата начала работы по реконструкции (II этап) - с 25.09.2022 по 01.08.2023.
Дата окончания работ по объекту: 01 августа 2023 года.
Исходя из пункта 1.3 контракта подрядчик обязуется соблюдать сроки выполнения работ, в том числе промежуточные сроки работ, указанные в графике выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 4 к контракту), графике выполнения работ (приложение N 3 к контракту), в которых определены сроки, в том числе промежуточные сроки, и (или) этапы выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ по настоящему контракту.
Пунктом 1.4 контракта определено, что изменение сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных контрактом и в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при изменении бюджетного финансирования контракта.
В силу пункта 1.5 контракта подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 4 к контракту), графиком выполнения работ (приложение N 3 к контракту) по согласованию с заказчиком.
Работы выполняются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 4 к контракту), графиком выполнения работ (приложение N 3 к контракту).
На основании пункта 1.6 контракта место выполнения работ: ул. Ярославская ул. Ленина, ул. Ак. Опарина, Спасская ул., площадь Советская (Западный квартал) г. Углич, а так же по месту осуществления деятельности подрядчика.
Исходя из пункта 4.1 контракта работы по разработке проектной документации 1 (первый) этап:
На дату завершения 1 (первого) этапа работ в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 3 к контракту) подрядчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, содержащий информацию, указанную в части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
При этом, в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная в ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в документе о приемке.
Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного подрядчиком, считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.
Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества объема и иных характеристик, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах подрядчика.
В срок не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:
- осуществляет приемку выполненной работы (ее результатов) в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
- формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;
Датой приемки проектной документации считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
Согласно пункту 4.2 контракта работы по реконструкции 2 (второй) этап:
Датой приемки выполненных работ считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке подписанного заказчиком.
Пунктом 14.1 контракта определено, что контракт вступает в силу с даты его заключения сторонами и действует по 31.08.2023. Окончание срока действия настоящего контракта не освобождает стороны от исполнения взятых на себя по контракту обязательств (в том числе гарантийных обязательств) и обязательств финансового характера.
Согласно пункту 14.4 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта определяется сторонами самостоятельно с учетом положений Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 14.5 контракта расторжение настоящего контракта в одностороннем порядке осуществляется в соответствии с требованиями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Приложением N 1 (задание) к контракту установлено следующее:
Предмет контракта: Выполнение работ проектированию и реконструкции ул. Ленина., ул.Ак.Опарина, площади Советская (Западный квартал) (далее - работы).
N п/п |
Перечень основных данных |
Основные данные и требования |
1 |
Местоположение объекта, площадь |
ул. Ярославская ул. Ленина, ул. Ак. Опарина, Спасская ул., площадь Советская (Западный квартал) г.Углич. Ориентировочная площадь в границах проектирования - 4,3 га |
2 |
Стадийность проектирования |
Стадия П (проектная документация). Стадия Р (рабочая документация). |
3 |
Сроки выполнения работ |
Срок выполнения работ по первому этапу - с даты заключения контракта по 20.09.2022. |
4 |
Условия выполнения работ |
Разработка двух вариантов проектных решений, с последующим согласованием заказчиком в течение 10 рабочих дней с момента заключения контракта. При разработке проектных решений руководствоваться архитектурной концепцией "Западный квартал г.Углича". При необходимости отступления от архитектурной концепции согласовывать с заказчиком. При проектировании: - учесть сложившуюся планировочную и транспортную схему улиц, существующие объекты и элементы благоустройства, созданные "народные" пешеходные тропы и проходы; - запросить всю необходимую информацию (технические условия), помимо предоставленной Заказчиком, самостоятельно. - проработать возможность организации велодорожек; Технические решения, принятые в проектной документации, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", требованиям строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил, государственных стандартов (если такие нормы, правила, стандарты предусмотрены действующим законодательством) и обеспечивающих безопасную для жизни людей эксплуатацию Объекта при соблюдении предусмотренных проектной документацией мероприятий в течение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Выполнение работ на Объекте должно соответствовать требованиям Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Подрядчик обеспечивает качество выполнения всех работ в соответствии с Перечнем нормативно технической документации, обязательной при выполнении работ (Приложение N 6 к контракту). Подрядчик принимает на себя обязательства по соблюдению требований технических регламентов в области строительства и строительства автомобильных дорог, устройства наружных инженерных коммуникаций. Подрядчик обязан обеспечить качество выполнения всех работ в полном соответствии с соблюдением требований ПУЭ "Правила устройства электроустановок" (утверждены приказом Минэнерго Российской Федерации от 8 июля 2002 г. N 204) (7-ое издание); Сдача объекта Подрядчиком в эксплуатацию и приемка его Заказчиком оформляется Актом о вводе объекта в эксплуатацию и должна соответствовать ГОСТ 32755-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ"; Приемке объекта должны предшествовать предварительные испытания смонтированного оборудования, проводимые Подрядчиком при участии представителей Заказчика и иных заинтересованных лиц; Приемка объекта может осуществляться только при положительном результате предварительных испытаний. Результаты испытаний оформляются соответствующим документом, подписанным сторонами. |
5 |
Исходные данные, предоставляемые заказчиком |
- Архитектурная концепция "Западный квартал г.Углича", Технические условия на организацию поверхностного водоотведения и ливневую канализацию. - Правоустанавливающие документы на земельные участки в границах проектирования. - Генеральный план земельного участка |
6 |
Инженерные изыскания и археологические исследования |
Инженерно-геодезические изыскания выполнить в объеме, необходимом и достаточном для разработки проектной документации. Подготовить: - технический отчет об инженерно-геодезических изысканиях с составлением инженерно-топографического плана М 1:500 с нанесением подземных инженерных коммуникаций (с указанием их технического состояния) и красных линий (линий градостроительного регулирования), согласованный в установленном порядке. - технический отчет об инженерно-геологических (гидрогеологических) изысканиях; - технический отчет об инженерно-экологических изысканиях. Выполнить: - археологические исследования (разведку) с подготовкой научно-технического отчета; - государственную историко-культурную экспертизу с составлением акта. |
7 |
Требования к проектным решениям |
1. Требования к схеме планировочной организации земельного участка: Общая площадь благоустройства в границах территории проектирования - 4,3 га, в т.ч. - велодорожки - 2580 кв.м. - пешеходные дорожки - 16340 кв.м. - озеленение - 13330 кв.м. - дорожное покрытие - 9890 кв.м. - парковки для автотранспорта - 860 кв.м. Малые архитектурные формы - 185 шт. Архитектурная подсветка фасадов - 370 шт. Поверхностный линейный водоотвод - 3,0 км. Рассмотреть возможность применения дождевых садов при благоустройстве территории. Устройство сети навигации: Общее количество устанавливаемых единиц сети навигации, размещаемых в границах проектирования - 20 шт. Сети электроснабжения, необходимые для работы сети навигации - 2,5 км. Протяженность улично-дорожной сети - 1485-м Протяженность пешеходной сети - 1485 м.
Технико-экономические параметры уточнить проектом и согласовать с техническим заказчиком.
2. Требования к проекту полосы отвода: Отсутствуют (определяются проектом) 3. Требования к архитектурно-художественным решениям, включая требования к графическим материалам: Отсутствуют (определяются проектом) 4. Требования к технологическим решениям: Отсутствуют (определяются проектом) 5. Требования к конструктивным и объемно-планировочным решениям (указываются для объектов производственного и непроизводственного назначения): Определяются проектом и согласовываются с техническим заказчиком 5.1. Порядок выбора и применения материалов, изделий, конструкций, оборудования и их согласования застройщиком (техническим заказчиком): Определяются проектом и согласовываются с техническим заказчиком 5.2. Требования к строительным конструкциям: Отсутствуют (определяются проектом) 5.3. Требования к фундаментам: Отсутствуют (определяются проектом) 5.4. Требования к стенам, подвалам и цокольному этажу: Отсутствуют (определяются проектом) 5.5. Требования к наружным стенам: Отсутствуют (определяются проектом) 5.6. Требования к внутренним стенам и перегородкам: Отсутствуют (определяются проектом) 5.7. Требования к перекрытиям: Отсутствуют (определяются проектом) 5.8. Требования к колоннам, ригелям: Отсутствуют (определяются проектом) 5.9. Требования к лестницам: Отсутствуют (определяются проектом) 5.10. Требования к полам: Отсутствуют (определяются проектом) 5.11. Требования к кровле: Отсутствуют (определяются проектом) 5.12. Требования к витражам, окнам: Отсутствуют (определяются проектом) 5.13. Требования к дверям: Отсутствуют (определяются проектом) 5.14. Требования к внутренней отделке: Отсутствуют (определяются проектом) 5.15. Требования к наружной отделке: Отсутствуют (определяются проектом) 5.16. Требования к обеспечению безопасности объекта при опасных природных процессах и явлениях и техногенных воздействиях: Отсутствуют (определяются проектом) 5.17. Требования к инженерной защите территории объекта: Отсутствуют (определяются проектом) 6. Требования к технологическим и конструктивным решениям линейного объекта: Отсутствуют (определяются проектом) 7. Требования к зданиям, строениям и сооружениям, входящим в инфраструктуру линейного объекта: Отсутствуют (определяются проектом) 8. Требования к инженерно-техническим решениям: 8.1. Требования к основному технологическому оборудованию (указывается тип и основные характеристики по укрупненной номенклатуре, для объектов непроизводственного назначения должно быть установлено требование о выборе оборудования на основании технико-экономических расчетов, технико-экономического сравнения вариантов): 8.1.1. Отопление: Отсутствуют (определяются проектом) 8.1.2. Вентиляция: Отсутствуют (определяются проектом) 8.1.3. Водопровод: Отсутствуют (определяются проектом) 8.1.4. Канализация: Отсутствуют (определяются проектом) 8.1.5. Электроснабжение: Предварительная протяженность сетей электроосвещения, подлежащая строительству и реконструкции - 2,1 км. Освещенность: от 4 до 15 лк (в зависимости от назначения подобъекта) Типы опоры: исторический, акцентный, дорожный, пешеходный, хордовый, портерный, фасадный. Материалы опор освещения - сталь, алюминий, дерево. Не допускается применение композитных опор низкого качества. Высота опор - от 1 до 8 метров (в зависимости от типа и назначения). Управление системой электроосвещения - автоматическое, по датчику освещенности Цветовая температура всех светильников в проекте должна быть согласована. Основные рекомендации по техническим характеристикам приборов освещения и источников света: использование светодиодных и металлогалогенных ламп; цветовая температура освещения - 2700-3000 градусов по Кельвину (К); индекс цветопередачи 80 Ra и более. На пешеходных улицах и в зонах уличного фронта и общественного обслуживания индекс цветопередачи R9 (насыщенный красный) должен составлять >70 Ra; класс защиты от пыли и влаги для светильников: под навесом - IP54 и выше, открытых - IP55 и выше, в покрытии - IP67 и выше, под водой - IP68; класс защиты от поражения электрическим током не ниже II; индекс IK (защиты корпуса электрооборудования от механических воздействий) 08 (5 Дж) и выше; класс бликования устройств освещения G4 и выше.
Использовать современные энергоэффективные решения. Применяемое оборудование и материалы согласовать с техническим заказчиком. 8.1.6. Телефонизация: Отсутствуют (определяются проектом) 8.1.7. Радиофикация: Отсутствуют (определяются проектом) 8.1.8. Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет": Отсутствуют (определяются проектом) 8.1.9. Телевидение: Отсутствуют (определяются проектом) 8.1.10. Газификация: Отсутствуют (определяются проектом) 8.1.11. Автоматизация и диспетчеризация: Отсутствуют (определяются проектом) 8.2. Требования к наружным сетям инженерно-технического обеспечения, точкам присоединения (указываются требования к объемам проектирования внешних сетей и реквизиты полученных технических условий, которые прилагаются к заданию на проектирование): 8.2.1. Водоснабжение: Отсутствуют (определяются проектом) 8.2.2. Водоотведение: Отсутствуют (определяются проектом) 8.2.3. Теплоснабжение: Отсутствуют (определяются проектом) 8.2.4. Электроснабжение: Отсутствуют (определяются проектом) 8.2.5. Телефонизация: Отсутствуют (определяются проектом) 8.2.6. Радиофикация: Отсутствуют (определяются проектом) 8.2.7. Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет": Отсутствуют (определяются проектом) 8.2.8. Телевидение: Отсутствуют (определяются проектом) 8.2.9. Газоснабжение: Отсутствуют (определяются проектом) 8.2.10. Иные сети инженерно-технического обеспечения: Отсутствуют (определяются проектом) 9. Требования к мероприятиям по охране окружающей среды: Разработать раздел "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" в соответствии с требованиями п.25 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе проектной документации и требованиях к их содержанию", законодательных и нормативных документов РФ в области охраны окружающей среды. При разработке проектной документации учесть наличие природоохранных ограничений (работы в водоохранных зонах, прохождение через особо-охраняемые природные территории, собрать необходимые справки, выполнить при необходимости соответствующие экспертизы и др.). Учесть требования СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. В рамках природоохранных решений предусмотреть мероприятия по восстановлению и благоустройству территории. Проектная документация должна соответствовать требованиям природоохранного законодательства и нормативной документации в области охраны окружающей среды, действующим на момент разработки проектной документации и периода ее согласования 10. Требования к мероприятиям по обеспечению пожарной безопасности: Разработать раздел "Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности" в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". В соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" разработать Декларацию пожарной безопасности проектируемых объектов (при необходимости) 11. Требования к мероприятиям по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и по оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов: Разработать раздел "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов" согласно Федеральному закону Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности". 12. Требования к мероприятиям по обеспечению доступа инвалидов к объекту: В соответствии с требованиями СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" разработать раздел "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов 13. Требования к инженерно-техническому укреплению объекта в целях обеспечения его антитеррористической защищенности: В соответствии с требованиями СП 132.13330.2011 "Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений" предусмотреть необходимые мероприятия в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта 14. Требования к соблюдению безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в объекте и требования к соблюдению безопасного уровня воздействия объекта на окружающую среду: В соответствии с действующим законодательством31. Требования к технической эксплуатации и техническому обслуживанию объекта: В соответствии с действующим законодательством 15. Требования к проекту организации строительства объекта: В составе проекта организации строительства (ПОС) разработать: - комплексный календарно-сетевой график реализации проекта; - логистическую схему доставки оборудования и основных строительных материалов с указанием мест их складирования; - строительные генеральные планы основного и подготовительного этапов строительств 16. Обоснование необходимости сноса или сохранения зданий, сооружений, зеленых насаждений, а также переноса инженерных сетей и коммуникаций, расположенных на земельном участке, на котором планируется размещение объекта: В рамках проектирования разработать решения по демонтажу существующих сооружений или инженерных сетей (при необходимости 17. Требования к решениям по благоустройству прилегающей территории, к малым архитектурным формам и к планировочной организации земельного участка, на котором планируется размещение объекта: Решить проектом, в рамках действующей нормативной документации. Согласовать с техническим заказчиком 18. Требования к разработке проекта восстановления (рекультивации) нарушенных земель или плодородного слоя: Не требуется (уточнить проектом 19. Требования к местам складирования излишков грунта и (или) мусора при строительстве и протяженность маршрута их доставки: Определить проектом 20. Требования к выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в процессе проектирования и строительства объекта: Определить проектом |
8 |
Требования к проектной документации |
Проектную документацию выполнить в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 87 от 16 февраля 2008 года (с изм.), в объеме, необходимом для выполнения работ и достаточном для получения положительного заключения ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза". Источники получения строительных материалов, конструкций и изделий, в том числе с применением прайс-листов заводов-изготовителей на материалы, не учтенные территориальной базой, согласовать с заказчиком и оформить ведомостью. Проектную документацию выполнить в формате DWG программы AUTOCad, передать заказчику в 1 экз. на электронном носителе в формате DWG, PDF и на бумажном носителе в 4 экземплярах. |
9 |
Требования к сметной документации |
Сметную документацию выполнить в сметно-нормативной базе 2001 года, на основе территориальных единичных расценок и федеральных единичных расценок, включенных в состав федерального реестра сметных нормативов, с соблюдением положений "Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" МДС 81-35.2004, в соответствии с постановлением Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию". Расчет сметной стоимости строительства выполнить базисно-индексном методом в 2-х уровнях цен: - действующей редакции сметно-нормативной базы ТЕР-2001 года с индексами Ярославской области; - в текущем уровне цен квартала на момент передачи документации на экспертизу. В раздел сводного сметного расчёта стоимости строительства включить следующие затраты: - на технологическое присоединение к инженерным сетям; - на осуществление авторского надзора; - непредвиденные затраты. Дальность транспортировки грунта для отсыпки земляных работ предусмотреть на расстояние до 10 км. Сметную документацию выполнить в 4-х экземплярах на бумажном носителе и в 1 экз. на электронном носителе в формате xml, Excel. |
10 |
Дополнительные требования к составу и согласованию проекта |
1. Требования о применении при разработке проектной документации документов в области стандартизации, не включенных в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 465; N 40, ст. 5568; 2016 N 50, ст. 7122): Перечень уточняется в процессе проектирования и согласовывается с техническим заказчиком Проектные решения по сетям и сооружениям инженерно-технического обеспечения согласовать с организациями, выдавшими технические условия, и иными заинтересованными службами. Получить заключение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации, предоставить указанную документацию и заключение государственной историко-культурной экспертизы в Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области для согласования и её согласовать в ДООКН. При обнаружении объектов культурного наследия разработать за счет собственных средств, план спасательных мероприятий при проведении строительных работ. Планировочные, технологические и строительные решения согласовать с Заказчиком и иными службами до прохождения государственной экспертизы. |
11 |
Экспертиза проектно-сметной документации |
Проектная документация, передаваемая Заказчику в электронном формате для захода в государственную экспертизу, должна быть оформлена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.08 N 87 "О составе проектной документации и требованиях к их содержанию" и соответствовать требованиям Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.05.17 N 783/пр "Требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства Исполнитель: - заключает договор и оплачивает стоимость работ на проведение экспертизы проектно-сметной документации ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза"; - как уполномоченное лицо заказчика, передаёт проектно-сметную документацию на проведение государственной экспертизы; - предоставляет заказчику экземпляр проектно-сметной документации для изучения перед сдачей документации ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза"; - осуществляет техническое сопровождение проведения государственной экспертизы; - предоставляет Заказчику положительное заключение ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза" (4 экземпляра-оригинала); - предоставляет Заказчику положительное заключение ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза" (4 экземпляра-оригинала) о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства. - заключает договор и оплачивает стоимость работ на проведение государственной историко-культурной экспертизы и иных экспертиз и согласований (при необходимости). |
12 |
Особые условия |
1. Авторский надзор за реализацией проекта выполняется проектировщиком по отдельному договору. 2. Все авторские права на архитектурно-планировочную концепцию, проектно-сметную документацию, разработанные индивидуальные малые архитектурные формы, арт-объекты и инновационные технологии принадлежат авторскому коллективу проектной организации и охраняются в соответствии с законом Российской Федерации. 3. Для выполнения работ, требующих наличия лицензий, разрешений со стороны компетентных органов или членства в саморегулируемых организациях, Исполнителю или привлекаемому им соисполнителю необходимо иметь соответствующие документы. По запросу Заказчика Исполнитель обязан представить копию лицензий, разрешений, выписок из реестра членов саморегулируемой организации, подтверждающих членство Исполнителя или привлекаемого им соисполнителя в саморегулируемой организации, до начала производства соответствующих работ. 4. При описании в проектной и сметной документации оборудования и материалов Подрядчик обязан не использовать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования страны происхождения оборудования или материалов. Допускается использование в описании оборудования и материалов указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" с указанием функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик, определяющих эквивалентность. 5. Подрядчик (привлекаемый субподрядчик) обязан по требованию Заказчика в течение 2 (двух) рабочих дней предоставить: Проектирование: Выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО) в области архитектурно-строительного проектирования. При этом: - СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд возмещения вреда, сформированный в размере, установленном статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - цена контракта, предложенная участником закупки, не должна превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда, предусмотренный частью 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, предусмотренный частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Требование о наличии выписки из реестра СРО не распространяется на случаи, предусмотренные частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Инженерные изыскания: Выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО) в области инженерных изысканий. При этом: - СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд возмещения вреда, сформированный в размере, установленном статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - цена контракта, предложенная участником закупки, не должна превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда, предусмотренный частью 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, предусмотренный частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Требование о наличии выписки из реестра СРО не распространяется на случаи, предусмотренные частью 2.1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. |
13 |
Гарантийные обязательства |
Гарантийные обязательства по разработке проектной документации. Подрядчик гарантирует качество работ в течение 36 (тридцати шести) месяцев с даты подписания Заказчиком документа о приемке. |
Дополнительным соглашением N 3 к контракту от 21.09.2022 стороны согласовали:
- увеличение срока выполнения работ по подготовке проектной и рабочей документации и выполнению инженерных изысканий (I этап) - с даты заключения контракта в течение 167 дней;
- изменение срока начала работ по реконструкции (II этап) - с 01.03.2023 по 01.08.2023.
- срок выполнение работ по первому этапу - с даты заключения контракта по 22.12.2022.
Инспекцией установлены следующие фактические обстоятельства исполнения муниципального контракта N А-30/2022.
28.07.2023 подрядчик во исполнение 1 этапа работ по контракту в соответствии с пунктом 4.1 контракта разместил в единой информационной системе документ о приемке N 202307284 (акт и счет на оплату).
В соответствии с подпунктом 8.2.7 контракта подрядчик обязан по разработке проектной документации (1 этап) передать проектную и рабочую документацию заказчику в соответствии с заданием, после получения положительного заключения Госэкспертизы.
По состоянию на 28.07.2023 данное обязательство подрядчиком не исполнено.
01.08.2023 заказчиком в связи с непредставлением подрядчиком указанной документации (ни в электронном, ни в бумажном варианте) был направлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке.
По состоянию на 16.08.2023 подрядчик не устранил нарушения, указанные в мотивированном отказе, новых документов о приемке выполненных работ в единой информационной системе не разместил, следовательно, работы по 1 этапу контракта подрядчиком не выполнены, обязательства не исполнены.
Срок выполнения работ 2 этапа контракта согласно условиям контракта с 01.03.2023 по 01.08.2023.
По состоянию на 16.08.2023 подрядчик к работам по 2 этапу не приступил.
18.08.2023 подрядчик повторно разместил в единой информационной системе документ о приемке выполненных работ, однако работы в полном объеме выполнены не были (отсутствовал план спасательных мероприятий, заверенных Госэкспертизой), в связи с чем приемке со стороны заказчика не подлежал.
В связи с нарушением установленных контрактом сроков выполнения работ 16.08.2023 заказчиком было принято решение об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
16.08.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе, соответственно, в соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 16.08.2023.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта подрядчиком не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 29.08.2023.
Как пояснил на заседании Инспекции представитель общества просрочка исполнения подрядчиком обязательств по контракту обусловлена в большей мере поведением самого заказчика, выразившемся в представлении ненадлежащих исходных данных: (1) архитектурная концепция "Западный квартал г. Углича" требовала внесения изменений; (2) границы проектирования по ул. Спасская заходят на частную территорию.
В этой связи обществом приняты следующие меры.
(1) 19.08.2022 подрядчик направил заказчику (письмо N 06-А-30/22) 2 варианта схемы планировочной организации "Западный квартал г. Углич" и просил согласовать:
- первый вариант выполнен в соответствии с архитектурной концепцией "Западный квартал" и предусматривает сокращение количества полос движения по ул. Ленина до 2 и введение одностороннего движения на ул. Опарина;
- второй вариант сохраняет существующую ширину проезжей части.
30.08.2022 состоялись общественные обсуждения по реализации инфраструктурного проекта "Ревитализация исторической части города Углич", в ходе данного мероприятия, на котором присутствовали как представители заказчика, так и представители общества (данное обстоятельство оспорено на заседании Инспекции не было), утвержден второй вариант схемы планировочной организации, данное решение отражено в протоколе.
(2) 02.09.2022 общество приостановило выполнение работ по контракту, обнаружив прохождение границ проектирования на частной собственности, уведомив о данном факте заказчика (письмо N 11-А-30/22).
Заказчик незамедлительно отреагировал на информационное сообщение подрядчика (письмо N 3992-26 от 07.09.2022), отметив, что в рабочем порядке будет урегулирована сложившаяся ситуация: заявленные участки являются собственностью субъекта Российской Федерации - Ярославской области; решается вопрос с передачей прав на земельные участки Администрации гп Углич для проведения на них работ по благоустройству.
Инспекция считает, что приведенные обществом обстоятельства, действительно, заслуживают внимание, однако не могут рассматриваться в качестве оснований, препятствующих подрядчику исполнить обязательства по контракту в согласованный сторонами срок, поскольку, последними достигнуто соглашение об изменении срока выполнения работ по первому этапу (первоначально срок определен - 20.09.2022, с учетом дополнительного соглашения - 22.12.2022), которое по сути покрывает период разрешения заказчиком и обществом спорных вопросов и не может порождать такого длительного временного затягивания сроков выполнения работ, на которые ссылается общество.
Подрядчик также обращает внимание, что последний проявлял свою заинтересованность в исполнении принятых обязательств по контракту в регламентированный последним срок, что подтверждается конструктивным взаимодействием с заказчиком посредством истребования документов, информации, сведений (направление запросов о предоставлении (1) информации о наличии или отсутствии объектов археологического наследия по адресу: г. Углич, ул. Ленина, ул. Ак. Опарина, площадь Советская (Западный квартал) (письмо N 15/20 от 28.09.2022); (2) технических условий для подключения к сетям электроснабжения и подключения к городским сетям дождевой канализации (письмо N N 18-А-30/22 от 03.10.2022); (3) свидетельства о государственной регистрации права или выписки их ЕГРН на земельные участки в рамках выполнения контракта для предоставления в ПАО "Россети Центр"-"Ярэнерго"; (4) паспорта объектов культурного наследия прилегающих к территории проектирования и реконструкции (письмо N 18/20 от 02.06.2023); (5) актов технического состоянию объектов культурного наследия прилегающих территорий проектирования и реконструкции объекта; (6) актов технического состоянию объектов культурного наследия прилегающих территорий проектирования и реконструкции объекта и т.д.); а также обращением в ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза" с заявлением о проведении последним государственной экспертизы разработанной обществом проектной документации и результатов инженерных изысканий для реконструкции ул. Ленина, ул. Ак. Опарина, ул. Спасская, площади Советская (Западный квартал) (между обществом и ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза" заключен договор N 0081/262/ПИ, подписан счет N 00\БУ-001621 от 20.04.2023; получено положительное заключение 11.08.2023).
Инспекция критически относится к позиции общества, поскольку направление таких запросов могло состояться значительно раньше (например, после заключения контракта), учитывая заблаговременную осведомленность общества об условиях закупки (необходимости наличия в распоряжении общества соответствующих документов); получение положительного заключения государственной экспертизы приходится на период с апреля по август 2023 года (более трех месяцев), при этом доказательств того, что длительность получения положительного заключения экспертизы является вынужденной мерой (например, необоснованными замечаниями экспертов и т.д.) и (или) обусловлена бездействием ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза" не представлено.
Соответственно, при такой модели поведения ООО "Стройстандарт сервис" представляется сомнительным намерение последнего исполнить обязательства по контракту, напротив, усматривается пренебрежительное отношение к возложенным на общество обязательствам.
Кроме того, подрядчик к выполнению работ по реконструкции объектов (2 этап) не приступил, учитывая, что на момент принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (16.08.2023) срок выполнения данных работ истек (до 01.08.2023).
Данные обстоятельства, по мнению Инспекции, свидетельствуют об отсутствии со стороны подрядчика желания и намерения выполнить работы в полном объеме в определенные контрактом сроки, поскольку, как считает Инспекция, и это согласуется с условиями контракта (включая дополнительное соглашение), заказчиком для выполнения необходимого объема работ были заложены разумные сроки, во временные рамки которых подрядчик, относясь с должной степенью ответственности и серьезности к принятым обязательствам, имел реальную возможность выполнить работы.
Подрядчиком не были представлены неопровержимые доказательства, свидетельствующие о невозможности выполнения работ, не затягивая сроки, а также выполнить их в полном объеме в сроки, отведенные контрактом.
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Во исполнении вышеуказанных требования законодательства заказчиком 31.08.2023 направлено в Ярославское УФАС России посредством функционала единой информационной системы обращение о включении сведений об ООО "Стройстандарт сервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
Инспекция полагает, что подрядчиком не представлены бесспорные доказательства, свидетельствующие о невозможности в установленные муниципальным контрактом от 08.07.2022 N А-30/2022 сроки выполнить соответствующие работы по проектированию и реконструкции ул. Ленина., ул. Ак.Опарина, площади Советская (Западный квартал) (согласно определенным этапам) необходимые заказчику, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО "Стройстандарт сервис", подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность выполнить работы, соответствующие требованиям заказчика.
Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Инспекцией установлено, что ООО "Стройстандарт сервис" в рамках муниципального контракта от 08.07.2022 N А-30/2022 не выполнило работы по проектированию и реконструкции ул. Ленина., ул. Ак.Опарина, площади Советская (Западный квартал) (в полном объеме согласно этапам исполнения контракта), соответствующие требованиям контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнить работы в согласованные сроки, общество Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении последнего при исполнении контракта, отсутствие стремления исполнить обществом, принятые по контракту обязательства, привели к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; исполнителем не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "Стройстандарт сервис". Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения муниципального контракта от 08.07.2022 N А-30/2022 на выполнение работ по проектированию и реконструкции ул. Ленина., ул. Ак.Опарина, площади Советская (Западный квартал) (извещение N 0171200001922001941), заключенного с ООО "Стройстандарт сервис", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные Администрацией городского поселения Углич (ИНН 7612035130) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройстандарт сервис" (ИНН 7705798896, ОГРН 1077757572970, КПП 770201001, генеральный директор и учредитель (ИНН)) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройстандарт сервис" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения Администрацией городского поселения Углич порядка расторжения муниципального контракта от 08.07.2022 N А-30/2022 на выполнение работ по проектированию и реконструкции ул. Ленина., ул. Ак.Опарина, площади Советская (Западный квартал) (извещение N 0171200001922001941) в связи с нарушением ООО "Стройстандарт сервис" существенных условий контракта в действиях заказчика нарушений не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения Администрацией городского поселения Углич порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "Стройстандарт сервис" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков в действиях заказчика нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 сентября 2023 г. N 05-03/192П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023