Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ИП <_> (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии ФКУЗ "Медико-санитарная часть N18 ФСИН России" при проведении запроса котировок "Поставка, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов и инструктажу специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование (Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга) для нужд ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России" (номер извещения в ЕИС - 0313100013723000095, далее - Запрос котировок).
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя Заявителя посредством видеоконференцсвязи <_> (доверенность от 22.08.2023 N1),
представителей Заказчика: <_> (доверенность от 21.09.2021 Nвн-03-88), <_> (доверенность от 05.09.2023 Nвн-03-107),
УСТАНОВИЛА:
01.09.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ИП <_> на действия закупочной комиссии ФКУЗ "МСЧ-18 ФСИН России" при проведении Запроса котировок. Жалоба зарегистрирована в Управлении 04.09.2023 вх. N6460/23.
Согласно жалобе, заявка победителя закупочной процедуры подлежала отклонению, поскольку представленная в ней декларация с указанием номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, статус которой недействителен, не подтверждает производство предложенной продукции на территории Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства РФ N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что в составе заявки победителя была представлен реестровый номер записи NРЭП РЭ-1340/21, при этом указанный реестровый номер продукции состоит в реестре российской радиоэлектронной продукции, а информация об исключении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации указанной реестровой записи отсутствует. Таким образом, реестровый номер записи NРЭП РЭ-1340/21 как на момент рассмотрения оценки заявок, так и в настоящее время включен в реестр, следовательно, решение комиссии Заказчика правомерно.
22.08.2023 Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 564 000,00 рублей.
29.08.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2023 NИЗК1 поступило пять заявок на участие, признанные соответствующими установленным требованиям, одна отклонена. Победителем признано ООО "Южно-Уральский центр снабжения".
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона Правительством РФ принято Постановление N878.
Пунктом 3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В силу п. 3 Постановления N878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
Пунктом 3(1) Постановления N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно: номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); копия сертификата по форме СТ-1.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок установлено ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением N878.
Победителем закупочной процедуры к поставке предложен товар "Система персонального дистанционного мониторирования пациента СПДМ-01-"Р-Д" российского происхождения, в подтверждение соответствия представлен номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции N РЭ-1340/21, 31.03.2023.
Вместе с тем, срок действия реестровой записи истек 31.03.2023 и на момент подачи заявки, подведения итогов такие записи не могут являться подтверждением страны происхождения товара в соответствии с Постановлением N 878.
При этом, в силу Закона при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки ограничениям, установленным Постановлением N 878, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
Из содержания представленных Оператором электронной площадки документов и сведений, следует, что победителем закупки предложен к поставке товар российского происхождения без приложения подтверждающих документов, ввиду чего, при наличии и подтверждении предложения о поставке товара российского происхождения, такая заявка подлежит отклонению аукционной комиссией Заказчика по основаниям, установленным в извещении и Постановлении N 878.
Фактически, в ходе подведения итогов определения поставщика Заказчиком были нарушены установленные Правительством Российской Федерации нормы применения национального режима.
Таким образом, закупочная комиссия Заказчика нарушила пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки победителя Запроса котировок.
С целью устранения выявленного нарушения и восстановления нарушенных прав предпринимателя, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания об отмене протокола подведения итогов определения поставщика от 30.08.2023, пересмотре поданных заявок вновь.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия закупочной комиссии ФКУЗ "Медико-санитарная часть N18 ФСИН России" при проведении запроса котировок "Поставка, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов и инструктажу специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование (Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга) для нужд ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России" (номер извещения в ЕИС - 0313100013723000095) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ФКУЗ "МСЧ-18 ФСИН России" нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать закупочной комиссии ФКУЗ "МСЧ-18 ФСИН России" предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены итогового протокола от 30.08.2023, рассмотрения заявок вновь.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента получения в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 сентября 2023 г. N 018/06/106-673/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023