Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_ - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - главного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_ - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
При участии:
заказчика Администрации муниципального образования сельского поселения "Мугурдахский наслег" Абыйского улуса РС (Я) (далее также - АМО СП "Мугурдахский наслег" Абыйского улуса РС (Я)", заказчик): _ (глава), _ (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Ютек" (далее - ООО "ТД"Ютек", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТД"Ютек" на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика Администрации муниципального образования сельского поселения "Мугурдахский наслег" Абыйского улуса РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку Гусеничного трактора Агромаш 90ТГ с клиновидным отвалом (извещение N 0116300020123000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТД"Ютек" на действия заказчика аукционной комиссии заказчика.
Из сути жалобы ООО "ТД"Ютек" следует, что:
1. В проекте контракта указаны характеристики товара с интервалами использование которых не допускается в описании товара, а именно сопровождающиеся словами/обозначениями: "Не более", "не менее", "менее" итд.
2. Муниципальный контракт размещен без указания информации о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов, страной происхождения которых является РФ.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителей заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300020123000001 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 17.08.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 300 000,00 рублей;
4. На участие в закупке было подано две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки.
1. Довод в части того, что, в проекте контракта указаны характеристики товара с интервалами использование которых не допускается в описании товара, а именно сопровождающиеся словами/обозначениями: "Не более", "не менее", "менее" итд., признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в проекте контракта установлено, что в составе заявки победителя электронного аукциона N 0116300020123000001 указаны следующие значения поставляемого товара:
Наименование товара |
Гусеничный трактор Агромаш 90ТГ с косым отвалом |
Основные характеристики |
Название двигателя - А-41СИ-02 Параметры ДВС: дизельный, четырехтактный, с электростартером и жидкостным охлаждением Мощность - 94 л. с. Частота вращения - 1750 об/мин Потребление топлива - 180 г/л.с. ч. Грузоподъемность навесного орудия - 1800 кг Объем колесной базы - 1612 мм Параметры колеи - 1330 мм Клиренс - 370 мм Ширина гусеницы - 390 мм Размеры, мм: Длина - 4240, Ширина - 1850, Высота - 2700 Масса трактора - 6950 кг. |
Страна производитель |
Россия (код 643) |
Условия поставки товара |
По договоренности |
Условия оплаты |
100% предоплата на расчетный счет |
Гарантийные условия |
Гарантия от производителя завода |
Дополнительные условия |
- |
Таким образом, Комиссия отмечает, что победитель электронного аукциона представил в своей заявке конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара.
Вместе с тем, в проекте муниципального контракта N 0116300020123000001 заказчиком представлены значения характеристики товара в следующем виде:
Наименование товара |
Обязательные требования к объекту закупки |
Требуемое значение |
Гусеничный трактор Агромаш 90ТГ с клиновидным отвалом. |
|
|
Двигатель |
А-41СИ-02 или эквивалент |
|
Параметры ДВС |
Дизельный, четырехтактный, с электростартером и жидкостным охлаждением |
|
Мощность |
Не менее 94 л/с |
|
Частота вращения |
Не менее 1750 об/мин |
|
Потребления топливо |
Не более 180 г/л.с.ч |
|
Грузоподьемность навесного орудия |
Не менее 1800 кг |
|
Обьем колесной базы |
Не менее 1612 |
|
Параметры колеи |
Не менее 1330 мм |
|
Клиренс |
370 мм |
|
Ширина гусеницы |
390 мм |
|
Размер, мм |
Длина не более 4240 Ширина не более 1850 Высота не более 2700 |
|
Масса трактора |
Не более 7420 кг |
|
Со сменными рабочими органами: С клиновидным отвалом и прямым. Отвал клиновидный на Агромаш 90 ТГ (ВТ-90) V - ОБРАЗНЫЙ ширина не более 2500 мм Высота не более 1000 мм Цилиндр подьема - 1 г/ц подьема опускания Наклон рамы 1 г/ц наклона лыжи Вид отвала - отвалы на корчеватели Место установки - Передний отвал
|
На заседании Комиссии Якутского УФАС России представители заказчика пояснили, что в настоящий момент планируют заключить дополнительное соглашение в целях устранения данного упущения.
Комиссия УФАС Якутского УФАС России приходит к выводу, что заказчик нарушил часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с невключением в контракт конкретных показателей поставляемого товара, содержащихся в заявке победителя, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
2. Довод в части того, что в муниципальный контракт размещен без указания информации о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов, страной происхождения которых является РФ признан обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, заказчиком осуществляется закупка Гусеничного трактора Агромаш 90ТГ с клиновидным отвалом (код по КТРУ 28.92.21.110).
Данные товары включены в утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего постановления. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Информация об установлении предусмотренного постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в электронных документах электронного аукциона.
В составе извещения об осуществлении закупки имеется электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 5 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке заказчиком установлено требование об указании (декларировании) участником закупки в составе заявки:
- Установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Вместе с тем, в муниципальном контракте отсутствуют номера реестровых записей о товаре и совокупном количестве баллов, страной происхождения которых является РФ, которые должны быть представлены победителем закупки в своей заявке.
Таким образом, действия заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона).
Пунктом 1 постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Абзацем 2 пункта 10 Постановления N 616 устанавливается, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции (далее - Номера реестровых записей), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
На момент подачи заявки на участие в закупке, необходимо представление участниками закупки действующих записей из соответствующего реестра. Аналогичная правовая позиция отражена в письме Минпромторга России от 21.04.2023 N ПГ-12-3840.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС в извещении установлен код позиции ОКПД2 28.92.21.110 "Бульдозеры на гусеничных тракторах".
Согласно пункту 15 Дополнительной информации к Извещению об осуществлении закупки установлено следующее:
15 |
Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ |
Установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства". Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: - в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22-27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт; - в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт. Участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом а) пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц" |
Вместе с тем в Извещении об осуществлении закупки не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением N 616:
Таким образом, заказчик признан нарушившим положения части 3 статьи 7, части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно пункту 3 Приложения N 4 к Извещению "требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 федерального закона от 05.04.2013 N 44-фз (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска):
для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22-27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Согласно сведениям, представленным оператором торговой площадки Комиссия Якутского УФАС России установила, что заявки участников закупки, Комиссия установила, что заявка победителя закупки не содержит в качестве подтверждения страны происхождения товара номера реестровой записи предлагаемого к поставке товара, однако вопреки требованиям Постановления N 616 и Закона о контрактной системе, признана соответствующей, что нарушает положения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о контрактной системе число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
Как следует из протокола подведения итогов электронного запроса котировок, определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки N0116300020123000001 Заказчиком определен состав комиссии по осуществлению закупок в количестве двух человек, которые рассматривали заявки на участие в электронном аукционе:
|
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Должность |
Роль члена комиссии |
Сведения о присутствии члена комиссии на заседании |
|
Сорокоумова |
Анна |
Константиновна |
главный бухгалтер |
Член комиссии |
Присутствовал |
|
Подорожная |
Мария |
Дмитриевна |
директор |
Секретарь |
Присутствовал |
Исходя из изложенного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе.
4. Подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: сопровождение такого указания словами "или эквивалент".
Предметом закупки является поставка Гусеничного трактора Агромаш 90ТГ с клиновидным отвалом.
В табличной части приложения 3 электронного документа Описания объекта закупки N 0116300020123000001, предусмотрен перечень характеристики требуемого товара:
Наименование товара |
Обязательные требования к объекту закупки |
Требуемое значение |
Гусеничный трактор Агромаш 90ТГ с клиновидным отвалом. |
|
|
Двигатель |
А-41СИ-02 |
|
Параметры ДВС |
Дизельный, четырехтактный, с электростартером и жидкостным охлаждением |
|
Мощность |
Не менее 94 л/с |
|
Частота вращения |
Не менее 1750 об/мин |
|
Потребления топливо |
Не более 180 г/л.с.ч |
|
Грузоподьемность навесного орудия |
Не менее 1800 кг |
|
Обьем колесной базы |
Не менее 1612 |
|
Параметры колеи |
Не менее 1330 мм |
|
Клиренс |
370 мм |
|
Ширина гусеницы |
390 мм |
|
Размер, мм |
Длина не более 4240 Ширина не более 1850 Высота не более 2700 |
|
Масса трактора |
Не более 6950 кг |
|
Отвал клиновидный на Агромаш 90 ТГ (ВТ-90) V - ОБРАЗНЫЙ ширина не более 2500 мм Высота не более 1000 мм Цилиндр подьема - 1 г/ц подьема опускания Наклон рамы 1 г/ц наклона лыжи Вид отвала - отвалы на корчеватели Место установки - Передний отвал |
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что техническое задание Описания объекта закупки N 0116300020123000001 не предусматривает слов "или эквивалент" к поставляемому товару.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что указание Заказчиком на товарные знаки изделий без сопровождения такого описания словами "или эквивалент" нарушает подпункт "а" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, пунктом 10 Описания объекта закупки установлено следующее:
"Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе 44-ФЗ:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по п. 53 (Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 28.92.21) перечня согласно приложению к ПП РФ от 30.04.2020 N 616.
Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим пунктом, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт."
Таким образом заказчиком нарушены положения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТД"Ютек" на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика Администрации муниципального образования сельского поселения "Мугурдахский наслег" Абыйского улуса РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку Гусеничного трактора Агромаш 90ТГ с клиновидным отвалом (извещение N 0116300020123000001) обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию муниципального образования сельского поселения "Мугурдахский наслег" Абыйского улуса РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку Гусеничного трактора Агромаш 90ТГ с клиновидным отвалом (извещение N 0116300020123000001) нарушившим часть 3 статьи 7, часть 3 статьи 14, подпункт "а" пункта 1 части 1, часть 3 статьи 33, часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 39, пункт 15 части 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию заказчика Администрацию муниципального образования сельского поселения "Мугурдахский наслег" Абыйского улуса РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку Гусеничного трактора Агромаш 90ТГ с клиновидным отвалом (извещение N 0116300020123000001) нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 сентября 2023 г. N 014/06/49-1365/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023