На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 17 от 14.03.2023 года в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия) заказчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), при заключении государственного контракта с единственным поставщиком в рамках пункта 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Полное наименование проверяемой организации, местонахождение, а также ОГРН, ИНН, КПП:
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия);
Местонахождение: Российская Федерация, 677000, РЕСП/ САХА /ЯКУТИЯ/, ЯКУТСК Г, ЧЕРНЫШЕВСКОГО УЛ, Д. 4;
ОГРН 1021401057237;
ИНН 1435004700;
КПП 143501001;
Проверка проведена с 04 сентября 2023 года по 12 сентября 2023 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) норм законодательства о контрактной системе при заключении государственных контрактов:
- N 164/23-сн 18 августа 2023;
- N 165/23-сн 21 августа 2023, с единственным поставщиком в рамках пункта 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании направленных заказчиком в Контрольный орган материалов о заключении государственного контракта с единственным поставщиком в рамках пункта 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Комиссия Якутского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рассматриваемая закупка осуществлена Заказчиком на основании пункта 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При осуществлении закупки для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации в таких указе или распоряжении Президента Российской Федерации может быть установлено условие о неразмещении на официальном сайте предусмотренной настоящим Федеральным законом информации, формируемой и размещаемой при осуществлении этой закупки. Порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений и перечень документов, прилагаемых при подготовке указанных проектов, включая обоснование цены контракта, предусмотренное статьей 22 настоящего Федерального закона, определяются нормативным правовым актом Президента Российской Федерации. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых для муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 339 "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления" (далее - ПП РФ N 339) установлено, что в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг (далее - закупка) для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании соответственно акта Правительства Российской Федерации, акта высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципального правового акта местной администрации, изданными в соответствии с настоящим постановлением.
Из пояснений заказчика следует, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, подпунктом "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. ПП РФ N 339 были заключены государственные контракты с единственным поставщиком:
1) Государственный контракт N 164/23-СН от 18 августа 2023 года с АО "Московское протезно-ортопедическое предприятие";
2) Государственный контракт N 165/23-СН от 21 августа 2023 года с АО "Московское протезно-ортопедическое предприятие".
Заказчиком 23.08.2023 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) представлено уведомление о заключении контрактов N 164/23-сн 18 августа 2023 года, N 164/23-сн 18 августа 2023 года (уведомление от 23.08.2023 исх. N МГ-14-11/34051, вх. N 8366/23 от 24.08.2023 г.).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 5 ПП РФ N 339 при осуществлении заказчиком закупки у единственного поставщика в соответствии с настоящим постановлением, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта, заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа уведомление о закупке. К такому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим постановлением контракта.
Следовательно, при заключении государственного контракта с единственным поставщиком в рамках пункта 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в силу подпункта "г" пункта 5 ПП РФ N 339, соответствующее уведомление направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, заказчиком уведомление о заключении государственных контрактов в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 24.08.2023 года (входящий N 8366/23) следующим образом:
- Государственный контракт N 164/23-СН от 18 августа 2023 года с АО "Московское протезно-ортопедическое предприятие" с нарушением сроков установленных подпунктом "г" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 339 "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления";
- Государственный контракт N 165/23-СН от 21 августа 2023 года с АО "Московское протезно-ортопедическое предприятие" с соблюдением установленных норм законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. В действиях (бездействии) заказчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) нарушение при уведомлении о заключении государственного контракта N 165/23-СН от 21 августа 2023 года с единственным поставщиком не выявлено.
2. В действиях (бездействии) заказчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при уведомлении о заключении государственного контракта N 164/23-сн 18 августа 2023 года с единственным поставщиком выявлено нарушение подпункта "г" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 339 "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления".
3. Признать заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) нарушившим подпункт "г" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 339 "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления" при уведомлении о заключении государственного контракта N 164/23-сн 18 августа 2023 года.
4. В связи с тем, что уведомления о заключении государственных контрактов с единственными поставщиками уже направлено, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель Комиссии: _
Члены Комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 сентября 2023 г. N 014/06/99-1343/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2023