Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
представителя ИП по доверенности ,
представителей ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА России по доверенностям,
рассмотрев материалы ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА России о включении сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
11.09.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА России (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП (далее - Победитель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку расходных материалов для системы Cobas s201 (извещение N 0340100009923000035).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение указанного заявления и материалов назначено на 14.09.2023 г., в соответствии с п.п. "д" п. 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила) стороны извещены надлежащим образом.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение о расторжении контракта в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, поскольку товар поставлен с нарушением срока, не представлены обусловленные контрактом документы, повреждена упаковка товара, что не обеспечивает его сохранность, в связи с чем, 28.08.2023 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое было размещено в ЕИС. 08.09.2023 г. решение вступило в законную силу.
Представитель Поставщика пояснила, что ИП осуществил поставку товара, предусмотренного контрактом. Сроки поставки товара определены в ПриложенииN 2 Контракта: с 27.03.2023 по 20.04.2023 (11упаковок) и с 01.06.2023 по 22.06.2023 (38 упаковок), страны происхождения товара (США, Германия, Швейцария). У поставщика возникла задержка в поставке первой партии товара - в связи с трудностями поставки импортного товара, о чем Заказчик был уведомлен письмом N 03-54/592 от 12.05.2023. 17.05.2023 Поставщиком в рамках своих обязательств по контракту была осуществлена поставка расходных материалов в количестве 20 упаковок на сумму 885 487,76 рублей (поставка первой (11 упаковок) и частично второй (9 упаковок) партии товара).05.06.2023 Заказчик отказал от подписания документов о приемке по причине отсутствия паспорта качества товара. 08.06.2023 Поставщик вновь разместил документ о приемке, приложив регистрационное удостоверение на медицинское изделие, отказное письмо по сертификации продукции, инструкцию на русском языке, тем самым устранив недостатки, препятствующие приемке товара. 19.06.2023 Заказчиком направлено письмо о расторжении контракта, ссылаясь на неверное указание адреса поставки товара, указанного в п. 1.4 Контракта. 06.07.2023 выявленный Заказчиком недостаток устранен. В последующем Заказчиком предъявлены новые несоответствия - к маркировке товара - к его внешней упаковке. Данное требование не носит обязательного характера. 05.07.2023 Заказчик уведомлен о задержке второй партии товара, которая произошла также в связи с обстоятельствами международного характера.04.08.2023 товар в количестве 29 упаковок поставлен Заказчику. 11.08.2023 Заказчик отказал в приемке товара, ввиду повреждения части упаковок. Незначительные повреждения упаковки товара не влияют на качество и неизменность функциональных характеристик товара. Кроме того, на осмотр товара представитель Поставщика не приглашался. Заказчик вновь запросил паспорт качества на товар, который не подлежит паспортизации. Помимо этого, Заказчик указывает на недостаточный срок годности товара, который по факту превышает требуемый. После того, как Поставщиком была поставлена вторая партия товара, от Заказчика не поступало претензионных писем с требованием заменить поставленный товар. Считает, что Поставщик предпринял исчерпывающие меры, направленные на исполнение контракта, в связи с чем, просит не включать сведения об ИП в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителей Поставщика, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
03.03.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для системы Cobas s201. Начальная (максимальная) цена контракта 3 585 959, 20 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2023 на участие в закупке подано 4 заявки, победителем признан ИП, заявка которого соответствует требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке, а также предложившая наименьшую цену контракта - 2 169 444, 78 руб.
По результатам проведенного электронного аукциона между Заказчиком и ИП 27.03.2023 г. был заключен Контракт на поставку расходных материалов для системы Cobas s201 на общую сумму 2 169 444, 78 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с п 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить расходные материалы для системы Cobas s201 для нужд Заказчика, а Заказчик оплатить принятый товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Согласно п. 1.3. Контракта срок поставки товара определяется в соответствии с графиком поставки товара (Приложение N 2 к контракту).
В соответствии с п. 1.4. Контракта место поставки товара: 610035, Российская Федерация, Кировская область, г. Киров, ул. Короленко, д.13.
Приложением N 2 к Контракту определен график поставки товара:
Наименование товара |
Коли чество |
Единица измерения |
Поставка N 1 с даты подписания контракта по 20.04.2023 количество ед. |
Поставка N 2 (01.06.2023 - 22.06.2023), количество ед. |
Наконечники CO-RE с фильтром, объем 1 мл (Tip-Hight Vol/ CO-RE Tips with Filter 1 ml) |
49 |
упак. |
11 |
38 |
Согласно п. 1.5. Контракта упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, если же товар импортный, то международным стандартам упаковки и маркировки. Упаковка товара должна обеспечивать его сохранность, неизменность функциональных характеристик и защиту от повреждений, от воздействия окружающей среды при хранении, транспортировке. На упаковке должна быть отчетливая информация на русском языке, с указанием наименования товара, количества и/или веса, производителя, серии, срока годности, даты выпуска. Упаковка (тара) товара должна отвечать требованиям безопасности и охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 3.1.1. Контракта Поставщик обязан поставить товар надлежащего качества, отвечающего требованиям нормативных документов, ГОСТ, документации производителя, условиям настоящего контракта.
Согласно п. 3.1.4. Контракта Поставщик обязан вместе с товаром передать всю необходимую техническую документацию, инструкцию (руководство) по применению товара на русском языке и иные документы, предусмотренные контрактом.
В соответствии с п. 5.2. Контракта Поставщик подтверждает соответствие качества товара путем предоставления Заказчику вместе с документом о приемке следующих документов о качестве и безопасности:сертификат (декларацию соответствия), (в случаях, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"); регистрационное удостоверение (надлежащая копия);паспорт качества, оформленный на русском языке; информацию на русском языке (в случае ее отсутствия - инструкцию с переводом, содержащим точное интерпретирование информации в официальной инструкции производителя); документ производителя, подтверждающий качество товара.
Согласно п. 5.3. Контракта упаковка товара не должна иметь механических повреждений, технических дефектов, сколов, вмятин, царапин и т.д. Товар с нарушенной целостностью, маркировкой, при изменении физических свойств, сроке годности, при нарушении температурного режима хранения или транспортирования - не принимается и не оплачивается Заказчиком.
В соответствии с п. 5.4. Контракта срок годности на товар определяется в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к контракту).
Приложением N 1 к Контракту установлен гарантийный срок годности товара - не менее 15 месяцев с момента поставки.
Согласно п. 6.13. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. В случае принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта он формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. Датой поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата его размещения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Поставщик. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 6.14. Контракта при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.05.2023 и 04.08.2023 Поставщиком осуществлена поставка товара.
17.07.2023 и 11.08.2023 комиссией Заказчика осуществлена приемка продукции, в ходе которой установлено, что отсутствует паспорт качества, неверно указан адрес поставки, несоответствие маркировки, повреждение упаковки товара.
Поставщиком принимались меры по устранению выявленных в ходе приемки товара недостатков путем размещения информации в ЕИС и направления писем.
В адрес Заказчика направлялись претензии N 347 от 19.06.2023 и N 356 от 06.07.2023 с требованиями осуществить приемку поставленного товара. В ответ на данные претензии Заказчиком указано о правомерности своих действий, в т.ч. в части требований об уплате неустойки за ненадлежащее исполнение условий контракта.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора Поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В соответствии с требованиями с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 28.08.2023 г. сформировано, подписано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с существенным нарушением Поставщиком условий Контракта.
В силу п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части решение автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно информации, размещенной в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Поставщиком 28.08.2023 г. в 16:02 час.
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика является 28.08.2023 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 08.09.2023 года.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 11.09.2023 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае выясняет причины неисполнения контракта и оценивает существенность допущенного нарушения.
Вместе с тем, отказ Заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Верховный Суд Российской Федерации также неоднократно разъяснял, что при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной проверкой, а должен устанавливать по делу обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Согласно п.п. а) п. 15 Порядка орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
На рассмотрение материалов РНП Поставщиком представлена информация и документы, подтверждающие принятие индивидуальным предпринимателем мер по надлежащему исполнению обязательств по Контракту, что подтверждается осуществлением поставки товара, устранением выявленных в ходе приемки товара недостатков.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России считает применение к Поставщику санкции в виде включения в Реестр недобросовестных поставщиков несоразмерной.
Кроме того, Индивидуальным предпринимателем исполнено свыше 20 контрактов, что подтверждается сведениями ЕИС.
Индивидуальный предприниматель относится к микропредприятиям, включен в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Участие в закупках, представляет собой возможность для победителя закупки в условиях экономической неустойчивой ситуации в стране, стабильного продолжения осуществления деятельности, сохранив рабочие места.
В данном случае, фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения Поставщиком умышленных действий (бездействия) и недобросовестного поведения. Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Поставщике, не представлено.
Руководствуясь ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФГБУ РМНПЦ "Росплазма" ФМБА России в отношении индивидуального предпринимателя, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку расходных материалов для системы Cobas s201 (извещение N 0340100009923000035), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 сентября 2023 г. N 043/06/104-954/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023