Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
. - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- генерального директора ООО "В.";
- представителей по доверенностям КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок";
рассмотрев жалобу ООО "Порт Системс",
У С Т А Н О В И Л А:
12.09.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "Порт Системс" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0340200003323012277).
Рассмотрение жалобы назначено на 18.09.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, поскольку заявки 3 и 5 подлежали отклонению, в связи с тем, что предложенный участниками закупки товар не соответствует требованиям технического задания по позиции N 5 (антибактериальные).
Уполномоченное учреждение пояснило, что в составе заявки Победителя (N 3) содержалось регистрационное удостоверение N РЗН 2023/20249, а не указанное заявителем N РЗН 2022/16511. Члены комиссии, проверяя сайт Росздравнадзора, установили, что к регистрационному удостоверению N РЗН 2023/20249 не прикреплена инструкция, в связи с чем комиссия не может проверить недостоверность каких-либо сведений, в том числе антибактериальное покрытие. Заявка N 5 была отклонена из-за несоответствия требуемой Заказчику характеристики AQL. Доводы жалобы считают необоснованными.
Заказчик письменно пояснил, что в связи с поступлением жалобы, участнику N 3 был направлен запрос информации от 13.09.2023 г. N 5111 с просьбой предоставить инструкцию на товар, предлагаемый к поставке. 14.09.2023 г. Победитель направил паспорт N 10 (ТУ 22.19.60-003-05370760-2021) на перчатки, согласно которому продукция не соответствует техническому заданию по толщине и длине изделия. Просит рассмотреть материалы жалобы в отсутствии представителя.
Победитель закупки ООО "В." пояснил, что в составе заявки прикладывал регистрационное удостоверение N РЗН 2023/20249 (ТУ 22.19.60-007-05370760-2023). Согласно Паспорта качества от 30.06.2023 г. N 2 (ТУ 22.19.60-007-05370760-2023), предлагаемая к поставке партия N 2 "Перчатки смотровые/ процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные" соответствуют техническому заданию данной закупки. В адрес Заказчика, в ответ на запрос инструкции, был ошибочно направлен паспорт N 10, а не N 2. Товар, отвечающий требованиям извещения у Победителя имеется. Просит признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.08.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 руб.
Согласно Техническому заданию к поставке по пункту N 5 требуется:
N п/п |
Наименование товара, единица измерения, количество товара, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки* |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения)** |
Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара |
Требования заказчика к указанию минимальных и (или) максимальных значений характеристик товара участником закупки*** |
5 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные - 1 пара (2 шт.)
КТРУ: 22.19.60.119-00000011 |
Перчатки предназначены для работы в отделениях с повышенным риском инфицирования, профилактики ВБИ, а также для снижения риска передачи инфекций и распространения новой коронавирусной инфекции. |
|
|
|
Универсальная форма |
|
|
|
||
Текстурированные |
|
|
|
||
Манжета с валиком |
|
|
|
||
|
Толщина на среднем пальце, мм |
не менее 0,15 |
Одно значение или несколько значений |
||
|
Длина, мм |
не менее 240 |
Одно значение или несколько значений |
||
|
Уровень качества (AQL) |
не более 1,5 |
Одно значение или несколько значений |
||
Размеры: S, M, L |
|
|
|
В извещении установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В силу п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.09.2023 г. NИЭА1 заявки N 1,2,4,6,7 были отклонены из-за несоответствия разделу извещения "Ограничения" и ч. 5 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. На основании п.4 ч.12 ст.48 Закона 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (заявка содержит предложение о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств). Заявка N 5 была отклонена, так как предоставлена недостоверная информация о предлагаемом товаре производства ООО "СПЕЦ - И - АЛ" РУ N РЗН 2022/16511 (по AQL).
Единственной заявкой, соответствующей требованиям извещения, была признана заявка N 3 (ООО "В."), в которой по позиции N 5 предложен следующий товар:
5. |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные КТРУ 22.19.60.119-00000011 |
Перчатки предназначены для работы в отделениях с повышенным риском инфицирования, профилактики ВБИ, а также для снижения риска передачи инфекций и распространения новой коронавирусной инфекции. |
соответствуют |
Пара (2 шт) |
Российская Федерация |
Универсальная форма | |||||
Текстурированные | |||||
Манжета с валиком | |||||
Толщина на среднем пальце, мм |
0,15 |
||||
Длина, мм |
240 |
||||
Уровень качества (AQL) |
1,5 |
||||
Размеры: S, M, L |
По согласованию с заказчиком |
Согласно представленной Уполномоченным учреждением в материалы дела заявке Победителя, им представлена реестровая запись N РЗН 2023/20249, согласно которой производитель: ООО "СПЕЦ-И-АЛ" (Россия). Так как на сайте Росздравнадзора отсутствует инструкция к данному товару, комиссия Уполномоченного учреждения не могла установить несоответствие характеристики антибактериальность, при этом регистрационное удостоверение подтверждает страну происхождения, соответственно данная заявка не подлежала отклонению на основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617. В действиях Уполномоченного учреждения нарушений не выявлено.
Довод Заявителя не обоснован.
Довод Заказчика о несоответствии предлагаемого товара Победителя по позиции N 5 характеристикам технического задания (толщина и длина изделия) при рассмотрении жалобы не подтвержден, в связи с предоставлением паспорта N 2, содержащего характеристики, соответствующие Заявке Победителя и техническому заданию.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Порт Системс" на действия Уполномоченного органа - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0340200003323012277).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 сентября 2023 г. N 043/06/106-971/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023