Резолютивная часть решения оглашена 18.09.2023
В полном объеме решение изготовлено 21.09.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦТЕХМАШ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N 60874-2023-ЭА-2446 на поставку автофургона (извещение N 0169300000323002465), при дистанционном участии:
- представителя УТиКХ (далее - заказчик) Абдулбаровой С.В., действующего на основании доверенности от 14.09.2023;
- представителей Администрации города Магнитогорска (далее - уполномоченный орган) Гаршиной Э.Х., Тимофеевой Н.Ф., действующих на основании доверенноостей от 07.10.2022, от 23.09.2022;
- представителя ООО "СПЕЦТЕХМАШ" (далее - заявитель, Общество) Семиклетовой В.Л., действующего на основании доверенности от 13.09.2023,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 11.09.2023 поступила жалоба ООО "СПЕЦТЕХМАШ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N 60874-2023-ЭА-2446 на поставку автофургона (извещение N 0169300000323002465) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 29.08.2023 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Изменение извещения размещено 30.08.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 033 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.09.2023 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Комиссией по осуществлению закупок отклонена заявка ООО "СПЕЦТЕХМАШ".
По мнению заявителя, указанные действия комиссии по осуществлению закупок являются неправомерными, поскольку Обществом в заявке представлены все необходимые документы и сведения, в том числе подтверждающие страну происхождения предлагаемого к поставке товара.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Участником закупки ООО "СПЕЦТЕХМАШ" в составе заявки задекларирована страна происхождения товара - Российская Федерация, а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 предоставлены выписки из реестра российской промышленной продукции с номерами реестровых записей: N 4361\11\2022 - "Транспортное средство, Модификация 3302, Двигатель бензиновый Евро-5", N 4361\12\2022 - "Шасси, Модификация 3302, Двигатель бензиновый Евро-5".
Из информации, представленной участником закупки в составе заявки, а также анализа информации из каталога промышленной продукции государственной информационной системы, размещенного на официальном сайте https://gisp.gov.ru/goods/#/, и который имеет связь с официальным сайтом реестра российской промышленной продукции (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/), установлено, что размещенная в реестре российской промышленной продукции информация о производимом ООО "Автомобильный завод "ГАЗ" товаре с реестровой записью 4361\11\2022 - "Транспортное средство, Модификация 3302, Двигатель бензиновый Евро-5" имеет описание: "2-х осный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки различных грузов, полукапотной компоновкой, с трехместной кабиной, - бортовая платформа; - бортовая платформа с дугами и тентом", что не соответствует объекту закупки в части характеристик типа фургона (рефрижератор), внутренней обшивки фургона (пищевое оцинкованное железо).
В данном случае, Обществом в составе заявки представлена выписка на иной товар, а не на тот, который предложен участником закупки в заявке, и который требуется заказчику.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка автофургона (код позиции 29.10.40.000-00000023).
Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 для целей реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Исходя из содержания пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Информация об установлении предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало два участника.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 08.09.2023 заявки с идентификационными номерами 114898821, 114898058 отклонены комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Заявка участника закупки с номером 114898821 отклонена в связи с тем, что участник закупки предоставил выписку с номером реестровой записи 643\1\2022 из реестра российской промышленной продукции на товар, характеристики которого не соответствуют товару, указанному в заявке участника закупки в части ширины фургона. Так, участником закупки в заявке предложен автофургон шириной 2180 мм, представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с номером реестровой записи 643\1\2022. Однако, с учетом информации из каталога промышленной продукции государственной информационной системы, размещенного на официальном сайте https://gisp.gov.ru/goods/#/, и который имеет связь с официальным сайтом реестра российской промышленной продукции (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/), товар с номером реестровой записи 643\1\2022, производимый ООО "Новый завод", имеет ширину фургона 2200 мм, о чем также свидетельствует представленное заказчиком в материалы дела заключение об оценке типа транспортного средства N ОП RU E-RU.RU00.0000085.P2 от 27.03.2023, содержащее информацию о ширине фургона 2200 мм.
Заявка участника закупки с номером 114898058 (ООО "СПЕЦТЕХМАШ") отклонена в связи с тем, что Обществом в составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции на иной товар, а не на тот, который предложен участником закупки в заявке, и который требуется заказчику.
Согласно материалам дела ООО "СПЕЦТЕХМАШ" в составе заявки к поставке предложен автофургон с характеристиками: тип фургона - рефрижератор, внутренняя обшивка фургона - пищевое оцинкованное железо (строка 10, пункт 3 спецификации (приложение N 1 к извещению), со страной происхождения Российская Федерация.
Также Обществом в заявке предоставлены выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей 4361\11\2022 от 03.03.2023 (производитель ООО "Автомобильный завод "Газ"), 4361\12\2022 от 03.03.2023 (производитель ООО "Автомобильный завод "Газ").
В указанных выписках содержится ссылка на заключение N 20423/20 от 03.03.2023.
Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 утвержден, в том числе порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму (приложение N 3) (далее - Порядок).
Согласно пункту 3 Порядка основанием для внесения в реестр информации о российской промышленной продукции является наличие заключения Министерства о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" утверждены правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с абзацем 4 пункта 5 Правил в заявке на выдачу заключения указывается, в том числе наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - Товарная номенклатура). Информация о производимой промышленной продукции, включаемой в заявку на выдачу заключения, должна быть размещена заявителем в каталоге продукции государственной информационной системы промышленности.
В каталоге продукции государственной информационной системы промышленности, размещенном на официальном сайте https://gisp.gov.ru/goods/#/, и который имеет связь с официальным сайтом реестра российской промышленной продукции (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/), в отношении производимого ООО "Автомобильный завод "Газ" транспортного средства модификации 3302 (двигатель бензиновый Евро-5), с номером реестровой записи 4361\11\2022 размещено описание продукции: 2-х осный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки различных грузов, полукапотной компоновкой, с трехместной кабиной, - бортовая платформа; - бортовая платформа с дугами и тентом, а в отношении шасси модификации 3302 (двигатель бензиновый), с номером реестровой записи 4361\12\2022 размещено описание: 2-х осное шасси грузового автомобиля, полукапотная компоновка, трехместная кабина.
Также Комиссией антимонопольного органа установлено, что при нажатии в реестре российской промышленной продукции на реестровые номера 4361\11\2022, 4361\12\2022, содержащиеся в заявке участника закупки, осуществляется переход на каталог продукции государственной информационной системы промышленности, который содержит указанные характеристики транспортного средства модификации 3302 (двигатель бензиновый Евро-5), шасси модификации 3302 (двигатель бензиновый).
В данном случае, с учетом положений действующего законодательства, а также содержания каталога продукции государственной информационной системы промышленности, в заявку на выдачу заключения ООО "Автомобильный завод "Газ" включена информация о производимом шасси грузового автомобиля, а также грузовом автомобиле бортового типа. Соответственно, заключение N 20423/20 от 03.03.2023, являющееся основанием для внесения в реестр информации о российской промышленной продукции, выдано Обществу на шасси грузового автомобиля и на грузовой автомобиль бортового типа.
Таким образом, в реестр российской промышленной продукции, с присвоением номеров 4361\11\2022, 4361\12\2022 включена информация о шасси грузового автомобиля и грузовом автомобиле бортового типа.
С учетом указанных обстоятельств, ООО "СПЕЦТЕХМАШ" в составе заявки представлены выписки из реестра российской промышленной продукции на шасси грузового автомобиля и грузовой автомобиль бортового типа. Тогда как, Обществом в заявке предложено транспортное средство типа рефрижератор, с внутренней обшивкой "пищевое оцинкованное железо".
Следует отметить, что заявителем в материалы дела представлено заключение об оценке типа транспортного средства N ОП RU E-RU.RU00.0000234.P1 от 07.04.2023 на основе ГАЗ 3302 производства ООО "АвтоМаш", которое имеет различные модификации с различным исполнением загрузочного пространства. Так, например, для модификаций 28?4В?, 2844RA, 2844RB, 28?43? характерно следующее исполнение: бортовая платформа с тентом или без него, с высокими бортами и решеткой или без них, с грузоподъемным бортом или без него. Для модификации 28?4N? характерно следующее исполнение: фургон изотермический, с холодильно-отопительной установкой (рефрижератор) или без нее, с задней одинарной или двустворчатой дверью и (или) боковой(-ми) дверью(-ми) или без них, с перегородкой или без нее, с грузоподъемным бортом или без него.
Таким образом, содержание представленного заявителем заключения свидетельствует о том, что бортовая платформа и рефрижератор являются различными модификациями транспортных средств. Следовательно, транспортные средства с указанными модификациями являются различными товарами.
В данном случае, с учетом представленного заявителем заключения, а также содержания каталога продукции государственной информационной системы промышленности, который интегрируется с реестром российской промышленной продукции, ООО "СПЕЦТЕХМАШ" представлены выписки из реестра российской промышленной продукции на иное транспортное средство с иной модификацией, а не на то, которое указано Обществом в составе заявки.
Согласно пояснениям представителя ООО "СПЕЦТЕХМАШ" и доводам жалобы участник закупки, что не запрещено законом, представил выписки из реестра российской промышленной продукции на шасси и базовую модификацию транспортного средства, которое может быть укомплектовано фургоном, рефрижератором и т. д.
Комиссия отмечает, что действительно действующим законодательством Российской Федерации не установлен запрет в части возможности предоставления участником закупки выписки из реестра российской промышленной продукции на базовое транспортное средство. Однако, действующим законодательством Российской Федерации не исключается обязанность участника закупки представить выписку из реестра на товар, вариант исполнения которого соответствует предложенному в составе заявки.
Более того, в реестре российской промышленной продукции содержатся номера реестровых записей в отношении транспортных средств с модификацией, указанной в спецификации (приложение N 1 к извещению). Так, например, транспортные средства GAZelle NEXT, модификация А24R36, А23R36, двигатель двухтопливный (бензиновый/газ CNG) Евро-5, с номерами реестровых записей 4361\90\2022, 4361\91\2022, с описанием: 2-х осный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки различных грузов, полукапотной компоновкой, с трехместной кабиной, с кузовами-надстройками "фургон" различного назначения: - фургон общего назначения; - фургон для перевозки хлебобулочных изделий; - фургон изотермический; - фургон изотермический с холодильным оборудованием (рефрижератор). Также, исходя из пояснений представителя ООО "СПЕЦТЕХМАШ", в реестре содержится информация о производимых ООО "АвтоМаш" автомобилях грузовых с бензиновым двигателем, с модификацией, соответствующей типу фургона, указанному участником закупки в заявке (номер реестровой записи 378\10\2022).
Также следует отметить, что участником закупки с идентификационным номером 114898821 представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с номером реестровой записи 643\1\2022 на автомобили-фургоны с модификацией, указанной участником в заявке (рефрижератор).
Таким образом, ООО "СПЕЦТЕХМАШ" представлены выписки из реестра российской промышленной продукции на транспортное средство с иной модификацией (бортовая), а не на то, которое указано Обществом в составе заявки (автофургон типа рефрижератор). Следовательно, страна происхождения предлагаемого к поставке товара не подтверждена. В связи с чем, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка ООО "СПЕЦТЕХМАШ" приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, и, как следствие, подлежит отклонению.
В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения законодательства о контрактной системе в части отклонения заявки ООО "СПЕЦТЕХМАШ". Следовательно, доводы жалобы Общества являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "СПЕЦТЕХМАШ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N 60874-2023-ЭА-2446 на поставку автофургона (извещение N 0169300000323002465) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.О. Кокшарова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 сентября 2023 г. N 074/06/106-2214/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023