Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия), в составе:
ведущего заседание Комиссии:
Кирпичниковой Н.Н. - заместителя начальника отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии;
членов Комиссии:
Финагиной Е.Ф. - ведущего специалиста отдела обжалования закупок Управления,
Ниловой А.А. - специалиста 1 разряда отдела обжалования закупок Управления,
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казённого учреждения городского округа Пушкинский Московской области "Сервис-центр" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения городского округа Пушкинский Московской области "Центр организации торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку незамерзающей жидкости (извещение N 0848600003323000969 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 30.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 375 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 08.09.2023;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок, 2 из которых признанны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российская Федерация от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Постановления N 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 617 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно пункту 4 Постановления N 617 установлено, что ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 617.
Кроме того, Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе установлено в том числе следующее:
"Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
2.Подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров в соответствии с ПП РФ от 30.04.2020 N 617 является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов)".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчика в Приложении N 1 к контракту установлены требования к товару "Средства моющие для автомобилей", относящемся к коду ОКПД 2 20.41.32.112 - Средства моющие для автомобилей, КОЗ 2 11.203.03.01.07.01.006 - Незамерзающая стеклоомывающая жидкость (литр), относящиемуся к группе ОКВЭД 20.41.3 - Производство мыла и моющих средств, чистящих и полирующих средств, включенный в Перечень, утвержденный Постановлением N 617.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 617 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы
и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом выбран код позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом закупки является поставка незамерзающей жидкости.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлен код позиции ОКПД 2 20.41.32.112 - "Средства моющие для автомобилей".
Кроме того, Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
"КОЗ2 11.203.03.01.07.01.006 - "Незамерзающая стеклоомывающая жидкость (литр)";
ОКПД 2 20.41.32.112 - "Средства моющие для автомобилей".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с этим, Заказчиком при формировании извещения о закупке был применен ОКПД 2 20.41.32.112 - Средства моющие для автомобилей (КОЗ2 11.203.03.01.07.01.006 - Незамерзающая стеклоомывающая жидкость (литр)). Согласно классификатору данный ОКПД 2 относится к:
Классу 20. Вещества химические и продукты химические
Подклассу 20.4 Мыло и средства моющие, средства чистящие и полирующие, средства парфюмерные и косметические
Группе 20.41. Мыло и моющие средства, чистящие и полирующие средства
Виду 20.41.32. Средства моющие и стиральные
Категории 20.41.32.110. Средства моющие
Подкатегории 20.41.32.112. Средства моющие для автомобилей
Предлагаемый к применению Заявителем ОКПД 2 29.31.23.120 - Стеклоочистители, антиобледенители и антизапотеватели для транспортных средств и мотоциклов относится согласно классификатору к:
Классу 29. Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
Подклассу 29.3 Части и принадлежности для автотранспортных средств
Группе 29.31. Оборудование электрическое и электронное для автотранспортных средств
Подгруппе 29.31.2. Оборудование электрическое прочее для автотранспортных средств и его части
Виду 29.31.23. Приборы освещения и световой сигнализации электрические, стеклоочистители, антиобледенители и антизапотеватели для транспортных средств и мотоциклов
Категории 29.31.23.120. Стеклоочистители, антиобледенители и антизапотеватели для транспортных средств и мотоциклов
К данному ОКПД 2 относится электрооборудование, установленное и находящееся в автомобиле, призванное устранять явления запотевания, образования конденсата при перепаде температур (систему климат-контроля, кондиционирования, вентиляции, их составные части, дефростеры, датчики запотевания, термостаты и т.д.). Например, к данной группе относятся щетки стеклоочистители (так называемые "дворники"), которые очищают стекла путем трения щеток по стеклу и приводятся в движение электроприводом. На рынке товаров предложены такие электрические стеклоочистители, антиобледенители и антизапотеватели, как:
- Стеклоочиститель для автомобиля Karcher EDI 4 1.598-900.0
- Автомобильный обогреватель и антиобледенитель".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы
и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Заместитель председателя Комиссии Н.Н. Кирпичникова
Члены Комиссии Е.Ф. Финагина
А.А. Нилова
А.А. Нилова
(499)755-23-23 доб. 050-255
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 сентября 2023 г. N 050/06/105-34521/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023