Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27 сентября 2023 года.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные ГБУ ПО "Псковавтодор" (далее - Заказчик) в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "Группа Компаний Янк" (адрес: 150521, Ярославская область, город Ярославль, ул.Гагарина д.60Г, офис 3, ИНН 7604262467), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку дизельного топлива наливом (номер извещения: 0857200000223000186),
УСТАНОВИЛА:
19 сентября 2023 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от ГБУ ПО "Псковавтодор" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Группа Компаний Янк" (адрес: 150521, Ярославская область, город Ярославль, ул.Гагарина д.60Г, офис 3, ИНН 7604262467), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку дизельного топлива наливом (номер извещения: 0857200000223000186).
Рассмотрение сведений состоялось 25 сентября 2023 года в 12 часов 00 минут, с использованием видеоконференц-связи.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N0857200000223000186 о проведении электронного аукциона - 12.04.2023 17:49.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 14 933 700,00 рублей.
3) Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.
4) Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0857200000223000186-2 от 21.04.2023, на участие в аукционе подано 7 (семь) заявок, все признаны соответствующими требованиям извещения.
На основании протокола подведения итогов комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку N36.
Заключить контракт с участником, подавшим заявку N36, по цене контракта 11 946 960,00 рублей (снижение 20 %).
5) 02.05.2023 Заказчиком заключен контракт N085720000022300018620001 с ООО "Группа Компаний Янк" на поставку дизельного топлива наливом с ценой 11 946 960,00 рублей (далее - Контракт).
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно п.1.1. контракта поставщик обязуется поставить Заказчику дизельное топливо наливом (далее - товар, либо нефтепродукты) путем доставки до баз по адресам, указанным в пункте 4.2. контракта, в количестве и по ценам, указанным в спецификации (Приложение N1), которая является неотъемлемой частью контракта.
N п/п |
Наименование поставляемых нефтепродуктов |
Характеристики поставляемых нефтепродуктов |
Количество поставляемых нефтепродуктов |
Цена за единицу товара, руб. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)
Код КТРУ 19.20.21.315-00002
Страна происхождения - Российская Федерация |
Жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Сорт топлива - С. Тип топлива дизельного - летнее. Экологический класс - К5. Соответствует ГОСТ 32511-2013
|
269 900,00 |
44,25 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100,00 |
38,85 |
В соответствии с 2.1. контракта качество поставляемых нефтепродуктов должно соответствовать ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) "Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия (с Поправкой)". Обязательно наличие у Поставщика паспорта качества, сертификата соответствия или декларации соответствия на поставляемые нефтепродукты при поставке.
Разделом 4 контракта предусмотрены следующие условия и сроки поставки:
Поставка нефтепродуктов осуществляется топливозаправщиком Поставщика в количестве не более 30 000 (тридцати тысяч) литров по адресу и в сроки, определенные в заявке Заказчика (срок поставки, определенный Заказчиком, не может быть менее 2-х календарных дней с даты подачи заявки), путем доставки до базы Заказчика.
Товар доставляется Поставщиком Заказчику по адресам:
- АБЗ "AMMANN", Псковский филиал, Псковская область, Псковский район, д. Подборовье;
- Псковский филиал, 180004, г. Псков, Малозональный пер., 3;
- Новоржевский филиал, 182440, г. Новоржев, ул. К. Маркса, д. 5;
- Бежаницкий филиал, 182840, п. Бежаницы, ул. Солдатская горка;
- Великолукский филиал, 182170, г. Великие Луки, ул. Дальняя, д. 11/1;
- Красногородский филиал, 182370, п. Красногородск, ул. Никандровой, д. 43;
- Опочецкий филиал, 182343, Опочецкий р-н, д. Песчивка, ул. Шоссейная;
- Дедовический филиал, 182710, п. Дедовичи, ул. Песочная, д. 9;
- Дновский филиал, 182670, г. Дно, ул. Крестьянская, д. 43в;
- Пушкиногорский филиал, 181370, п. Пушкинские Горы, ул. Строителей, д. 3.
- Палкинский филиал, 181270, п. Палкино, ул. Островская, д. 39.
- Гдовский филиал, 181600, г. Гдов, ул. Прохорчука, д. 2а
- Стругокрасненский филиал, 181110, п. Струги Красные, ул. Промышленная, д. 27
- Плюсский филиал, 181000, п. Плюсса, ул. Советская, д. 39
- Печорский филиал, 181500, г. Печоры, ул. Набережная, д. 11.
Доставка и раскачка Товара осуществляется Поставщиком за свой счет.
Поставка товара осуществляется Поставщиком по заявкам Заказчика с даты заключения контракта до 30 сентября 2023 года.
Заказчик направляет Поставщику заявку на поставку товара, согласно форме, указанной в Приложении N3, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта. Заявка передается посредством электронной, факсимильной или почтовой связи.
После получения заявки Поставщик в срок не более одного календарного дня должен подтвердить заявку любым вышеназванным способом связи. В случае невозможности исполнения заявки или отказа от исполнения заявки, Поставщик обязан так же в срок не более одного календарного дня предоставить мотивированный ответ в адрес Заказчика. В случае если от Поставщика не поступит подтверждение или мотивированный отказ, то заявка считается подтвержденной.
Поставщик обязуется уведомить Заказчика по телефону (факсу) +7(8112)298820, +7(8112)298819, 8(911)3644330, а также по электронной почте: av.semenov@dorogi.pskov.ru, av.polyakov@dorogi.pskov.ru о готовности поставки товара не менее чем за 1 (один) рабочий день до начала поставки.
Согласно пункту 5.1. контракта приемка поставленного товара осуществляется в ходе передачи его Заказчику в месте поставки и включает в себя следующие этапы:
- проверка количества;
- проверка качества на соответствие условиям настоящего Контракта.
Приемка поставленного Товара осуществляется уполномоченными представителями Заказчика, которые действуют от имени и в интересах Заказчика с участием Поставщика или его уполномоченных представителей (пункт 5.2. контракта).
Согласно пункту 5.3 контракта Поставщик, в срок не позднее двух рабочих дней с момента поставки, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
Согласно пункту 5.8. контракта для определения соответствия качества товара требованиям контракта Заказчик вправе сделать отбор проб, данный отбор осуществляется в момент доставки товара. Отбор арбитражных проб осуществляется по правилам ГОСТ 2517-2012. Представителями Заказчика и Поставщика совместно отбирается три арбитражные пробы, которые после упаковки опечатываются и скрепляются подписью с указанием даты отбора. Один экземпляр передаётся представителю Поставщика под подпись.
При отборе проб для определения качества товара Заказчик не несет ответственность перед Поставщиком за сверхнормативный простой автомобильного транспорта до получения результатов экспертизы качества нефтепродуктов и не обязан возмещать убытки и расходы Поставщика, возникшие по причине простоя автомобильного транспорта.
Подтверждением ненадлежащего качества нефтепродуктов (несоответствия нефтепродуктов требованиям ГОСТ и ТУ) служит акт экспертизы независимой экспертной организации, аккредитованной при Федеральном Агентстве по техническому регулированию и метрологии (ранее - Госстандарте России). В случае подтверждения актом экспертизы факта поставки некачественных нефтепродуктов Заказчику Поставщик возмещает Заказчику причиненный ущерб, и затраты по проведению экспертизы в установленном законом порядке.
Согласно пункту 5.9. контракта до начала приемки нефтепродуктов комиссионно (с участием представителя Поставщика) производится отбор проб с их дальнейшей передачей на анализ в соответствующую лабораторию. На основании полученного протокола испытаний принимается решение о приеме нефтепродуктов, либо в отказе приема.
Согласно пункту 5.10. контракта не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:
5.10.1. Подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
5.10.2. Формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Согласно пункту 5.11. контракта, в случае создания приемочной комиссии не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке:
5.11.1 Члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками Заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;
5.11.2. После подписания членами приемочной комиссии документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке Заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов;
5.11.3. Документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе направляются автоматически с использованием единой информационной системы Поставщику. Датой поступления Поставщику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Поставщик;
5.11.4. В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Поставщик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном пунктом 5.5. настоящего Раздела. При этом Поставщик несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с разделом 7 настоящего Контракта.
5.11.5. Датой приемки поставленного товара, считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.
Согласно 6.1.2. контракта Поставщик обязан вместе с товаром передать Заказчику паспорт качества, документы подтверждающие качество поставляемого по настоящему контракту товара в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и техническими регламентами действующими в Российской Федерации (сертификат, декларация соответствия и другие), а также при необходимости счет (счет-фактуру), товарную накладную на поставленный товар, Акт приема-передачи товара по форме согласно Приложению N2 "Форма Акта приема-передачи товара" к настоящему контракту.
04.05.2023 Заказчик направил заявку N1 на поставку топлива дизельного летнего экологического класса не ниже К5, в размере 30 000 литров поставка в г.Псков Малозональный переулок д.3 и г.Великие Луки ул.Дальняя д.11/1, в срок до 10.05.2023.
15.05.2023 Заказчик направил заявку N2 на поставку топлива дизельного летнего экологического класса не ниже К5, в размере 30 000 литров поставка в п.Красногородск ул.Никандровой д.43 и п.Бежаницы ул.Солдатская горка, в срок до 18.05.2023.
18.05.2023 Заказчик направил заявку N3 на поставку топлива дизельного летнего экологического класса не ниже К5, в размере 30 000 литров поставка в г.Псков Малозональный переулок д.3, г.Новоржев ул.Карла Маркса д.5, п.Бежаницы ул.Солдатская горка, в срок до 23.05.2023.
25.05.2023 (с нарушением срока на 15 календарных дней) Общество осуществило поставку товара по заявке N1по адресу г.Псков Малозональный переулок д.3.
25.05.2023 (исх.N1884) Заказчик не через ЕИС направляет мотивированный отказ, не было представителя с доверенностью та которая пришла на электронную почту не содержит подписи доверенного лица, свидетельство о поверке действительно до 24.01.2023.Просит устранить недостатки в кратчайшие сроки и исполнить все три заявки.
26.05.2023 (исх.N08/05/2023) Общество направило ответ на мотивированный отказ, выразив не согласие с отказом от приемки товара.
26.05.2023 (исх.N10/05/23) Общество сообщило, что Заказчиком не осуществлена приемка товара, машина убудет 26.05.2023 в 18.20. О нарушениях Заказчика буде т сообщено в Прокуратуру Псковской области.
26.05.2023 Общество сформировало в ЕИС документы о приемки N190 на 14 993 литра, N191 на 8082 литра, N192 на 9054 литра.
29.05.2023 (исх.N210) Заказчик направил Обществу претензию о не поставке товара по 3 (трем) заявкам, штраф 15 000,00 рублей.
29.05.2023 (исх.N211) Заказчик направил Обществу письмо о нарушении условий контракта и о возможном принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.05.2023 (исх.N1945) Заказчик направляет уведомление Обществу о результата отбора проб, качественный товар, готовы фактически принять товар, но машина уехала.
01.06.2023 (исх.N16/05/2023-П) Общество ответило на претензию, считают ее незаконной, в день поставки на почту Семенова А.В. направлен верный калибровочный паспорт, подписанный ЭЦП.
02.06.2023 (исх.N218) Заказчик в ответ на письмо Общества сообщает об обстоятельствах поставки 24.05.2023, отбора проб и о готовности принять товар, поскольку он соответствует по качеству, но транспортное средство покинуло место поставки.
28.07.2023 (исх.N2693) Заказчик сообщает Обществу о нарушении условий контракта и о возможном принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.08.2023 Заказчик направил заявку N4 на поставку топлива дизельного летнего экологического класса не ниже К5, в размере 180 000 литров поставка в г.Псков Малозональный переулок д.3, г.Новоржев ул.Карла Маркса д.5, п.Бежаницы ул.Солдатская горка, в срок до 15.08.2023, Опочецкий район, д.Песчивка, ул.Шосейная, г.Псков Малозональный переулок д.3, п.Красногородск ул.Никандровой д.43 в срок до 18.08.2023, г.Псков Малозональный переулок д.3, г. Печоры, ул. Набережная, д. 11, Палкинский филиал, 181270, п. Палкино, ул. Островская, д. 39 в срок до 21.08.2023, г.Псков Малозональный переулок д.3, п. Дедовичи, ул. Песочная, д. 9, г. Дно, ул. Крестьянская, д. 43в, в срок до 23.08.2023, г.Псков Малозональный переулок д.3, п.Бежаницы ул.Солдатская горка, п. Струги Красные, ул. Промышленная, д. 27, в срок до 28.08.2023, г.Псков Малозональный переулок д.3, Опочецкий район, д.Песчивка, ул.Шосейная, г. Печоры, ул. Набережная, д. 11, в срое до 30.08.2023.
18.08.2023 (исх.N95/23; вх.N3470 от 21.08.2023) Общество предлагает расторгнуть контракта по соглашению сторон, ссылается на увеличение стоимости дизельного топлива, считает поставку убыточной.
06.09.2023 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.09.2023 Заказчик размещает в ЕИС отказ в приемке товара, по представлению контрольного органа.
19.09.2023 размещены сведения о расторжении контракта
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 11.4. контракта Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт в следующих случаях:
неоднократное (от двух и более раз) нарушение сроков поставки товаров, предусмотренных контрактом;
в случае существенных нарушений Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
в случае осуществления поставок товаров, не соответствующих заявленным характеристикам, если Поставщик, получивший уведомление, в установленный срок не выполнил требование об устранении недостатков товаров или не заменил товарами соответствующими установленным требованиям.
если в ходе исполнения контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.
Согласно пункту 13.1. контракта, он вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до 11.11.2023 г., а в части финансовых обязательств до полного выполнения всех обязательств сторон.
06.09.2023 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.09.2023 размещены сведения о расторжении контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта. С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя конкурса в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Исходя из письменных пояснений Общества, со стороны Заказчика имелось ненадлежащее исполнение встречных обязательств, что препятствовало исполнению контракта (отказ в приемке товара без отбора проб, длительное проведение лабораторных испытаний).
При этом, Комиссия отмечает, что поставка была произведена только один раз, в дальнейшем от Общества поступило предложение о расторжении контракта по соглашению сторон, в виду не выгодности сделки. Однако повышение цен на дизельное топливо не является основанием для неисполнения контракта, поскольку это является предсказуемым и относится к предпринимательским рискам Общества.
Согласно сведениям из реестра контрактов, Общество имеет 10 контрактов, из них 5 исполненных и 5 прекращенных, в том числе 4 односторонних отказов Заказчиков.
На момент рассмотрения сведений Общество включено в реестр недобросовестных поставщиков 2 (два) раза (реестровая запись N23006209, N23006208).
Комиссия, изучив материалы дела, считает, что поставщиком не представлена информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия, усматривает намеренное умышленное уклонение от исполнения контракта, включение сведений в РНП является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков, поскольку Общество не осознает последствия срыва исполнения контрактов для государственных и муниципальных заказчиков и действует неосмотрительно при участии в торгах.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года (до 27.09.2025) следующие сведения о подрядчике, с которым контракт расторгнут на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с неисполнением поставщиком обязательств по контракту:
- наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Группа Компаний Янк";
- место нахождения: 150521, Ярославская область, город Ярославль, ул.Гагарина д.60Г, офис 3;
- идентификационный номер налогоплательщика /код причины постановки на учет: ИНН 7604262467, КПП 760401001;
- единственный учредитель: Вдовцов Андрей Александрович; ИНН 760606000937;
- объект закупки: поставка дизельного топлива наливом (номер извещения: 0857200000223000186);
- цена контракта - 11 946 960,00;
- срок выполнения: 30.09.2023.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 27 сентября 2023 г. N РНП 060/06/95-388/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2023