Резолютивная часть решения объявлена 26.09.2023 года.
2023-2578
Решение в полном объеме изготовлено 29.09.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"____" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"____" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"____" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Инфекционная больница":
- "____", действующая на основании доверенности от 25.09.2023 года б/н,
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "____", действующая на основании доверенности от 25.01.2023 года N 5,
в отсутствии надлежащим образом извещенном о времени и месте рассмотрения жалобы представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Н"____"",
рассмотрев жалобу (вх. N 3663-ЭП/23 от 21.09.2023 года) Общества с ограниченной ответственностью "Нео-Пласт" (445020, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ушакова, д. 48, оф. 34, ОГРН: 1216300018660, Дата присвоения ОГРН: от 12.04.2021 года, ИНН: 6324119046, КПП: 632401001) (далее - ООО "Н"____"") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000823003357 "Приобретение расходных материалов для нужд ГБУЗ РТ "Инфекционная больница" на 2023 год", начальная (максимальная) цена контракта: 906 000,00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером 202300187300000469.
Согласно письменным доводам подателя жалобы права и законные интересы общества нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном признании заявки участника закупки N 1973761 (ООО "М"____"") соответствующей требованиям извещения о провидении электронного аукциона в связи с:
1. невозможностью, исходя из представленных в составе заявки документов, в том числе регистрационного удостоверения на медицинское изделие, определить соответствие предложенного товара;
2. заявка участника закупки N 1973761 (ООО "М"____") не содержит надлежащий перечень документов, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что заявки участников рассматривались аукционной комиссией в соответствии с установленными в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823003357 ограничениями согласно Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", основания для отклонения заявки участника электронного аукциона под N 1973761 отсутствовали.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержала доводы заказчика в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000823003357 "Приобретение расходных материалов для нужд ГБУЗ РТ "Инфекционная больница" на 2023 год", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому уполномоченный орган формирует состав комиссии по осуществлению закупок (подпункт 9 пункта 5.1).
Таким образом, ответственность за порядок рассмотрения заявок участников закупки несет комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
07.09.2023 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823003357 "Приобретение расходных материалов для нужд ГБУЗ РТ "Инфекционная больница" на 2023 год", начальная (максимальная) цена контракта: 906 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823003357 заказчиком рассматриваемой закупки является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Инфекционная больница".
Извещение электронного аукциона N 0112200000823003357 "Приобретение расходных материалов для нужд ГБУЗ РТ "Инфекционная больница" на 2023 год" утверждено приказом от 06.09.2023 года N 2023.00535 Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823003357 установлены ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823003357, заказчиком при описании объекта закупки использован код позиции КТРУ 32.50.50.000-00234 "Набор базовый для внутривенных вливаний".
Согласно протоколу торгов от 15.09.2023 года на электронный аукцион N 0112200000823003357 поданы следующие ценовые предложения:
Минимальные ценовые предложения, поданные участниками закупки:
Порядковые номера |
Номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Процент снижения |
1 |
1973614 |
276 640 |
15.09.2023 04:12:39 (+03:00) |
69.47 |
2 |
1973837 |
281 170 |
15.09.2023 04:11:22 (+03:00) |
68.97 |
3 |
1972673 |
290 230 |
15.09.2023 04:11:07 (+03:00) |
67.97 |
4 |
1974274 |
308 350 |
15.09.2023 04:09:55 (+03:00) |
65.97 |
5 |
1974207 |
320 000 |
15.09.2023 04:17:49 (+03:00) |
64.68 |
6 |
1974187 |
321 940 |
15.09.2023 04:09:13 (+03:00) |
64.47 |
7 |
1974109 |
331 000 |
15.09.2023 04:08:39 (+03:00) |
63.47 |
8 |
1973761 |
800 000 |
15.09.2023 04:26:18 (+03:00) |
11.7 |
9 |
1973921 |
887 000 |
15.09.2023 04:25:45 (+03:00) |
2.1 |
Даты и время подачи заявок, поданных участниками закупки, не подавшими ценовые предложения:
Порядковые номера |
Номер заявки |
Даты и время подачи заявок |
10 |
1973500 |
13.09.2023 15:01:53 (+03:00) |
11 |
1974017 |
14.09.2023 14:35:59 (+03:00) |
12 |
1974116 |
14.09.2023 16:07:41 (+03:00) |
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000823003357 от 19.09.2023 года принято следующее решение:
3. Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ информация и документы, на предмет соответствия требованиям извещения и принято следующее решение:
Номер заявки |
Порядковый номер |
Решение о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении, или об отклонении заявки |
Обоснование решения об отклонении заявки с указанием положений Закона N44-ФЗ, извещения, которым не соответствует такая заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении |
1973761 |
1 |
Соответствует |
|
1973921 |
2 |
Соответствует |
|
1974017 |
3 |
Соответствует |
|
1974116 |
4 |
Соответствует |
|
1972673 |
|
Отклонена |
На основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. Заявка отклоняется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г N102, п.п. "б" п. 2, а именно: заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (в данном случае КНР), т.к. подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении См. Приложение к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" п. 10, 13, 14 |
1973500 |
|
Отклонена |
На основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. Заявка отклоняется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г N102, п.п. "б" п. 2, а именно: заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (в данном случае КНР), т.к. подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении См. Приложение к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" п. 10, 13, 14, также не представлено регисрац. удостоверение, Участник в составе заявки не представил сведения о наличии регистрационного удостоверения в соответствии со ст. 38 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а именно: необходимо представить копию регистрационного удостоверения на каждое медицинское изделие или информацию, позволяющую комиссии заказчика однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты РУ, наименование медицинского изделия и иные данные). См. Приложение к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке"Раздел 2 п. 10 |
1973614 |
|
Отклонена |
На основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. Заявка отклоняется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г N102, п.п. "б" п. 2, а именно: заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (в данном случае ФРГ), т.к. подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении См. Приложение к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" п. 10, 13, 14 |
1973837 |
|
Отклонена |
На основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. Заявка отклоняется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г N102, п.п. "б" п. 2, а именно: заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (в данном случае КНР), т.к. подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении См. Приложение к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" п. 10, 13, 14 |
1974109 |
|
Отклонена |
На основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. Заявка отклоняется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г N102, п.п. "б" п. 2, а именно: заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (в данном случае КНР), т.к. подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении См. Приложение к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" п. 10, 13, 14 |
1974187 |
|
Отклонена |
На основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. Заявка отклоняется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г N102, п.п. "б" п. 2, а именно: заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (в данном случае КНР), т.к. подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении См. Приложение к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" п. 10, 13, 14 |
1974207 |
|
Отклонена |
На основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. Заявка отклоняется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г N102, п.п. "б" п. 2, а именно: заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (в данном случае КНР), т.к. подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении См. Приложение к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" п. 10, 13, 14 |
1974274 |
|
Отклонена |
На основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ). Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. Заявка отклоняется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г N102, п.п. "б" п. 2, а именно: заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (в данном случае КНР), т.к. подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении См. Приложение к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" п. 10, 13, 14 |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0112200000823003357 от 19.09.2023 года участник закупки N 1973761 признан победителем.
1. В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из буквального толкования положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823003357 объектом закупки является приобретение набора базового для внутривенных вливаний для нужд заказчика.
Функциональные, технические и качественные характеристики поставляемых товаров установлены в приложении к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823003357 (далее техническое задание), в частности установлены следующие требования:
N |
ОКПД-2 |
КТРУ |
Наименование |
Техническое задание |
ед. из |
|
1 |
32.50.50.000 |
32.50.50.000-00234 |
Набор базовый для внутривенных вливаний |
Набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента. Он обычно включает в себя набор трубок, коннекторы, камеры, зажимы и иглы или порты для инъекций. Он обычно используется для гравитационного внутривенного введения. Устройство одноразового использования.Диаметр инъекционной иглы 0.3 и 0.8 Миллиметр Длина соединительной трубки > 1300 и 1800 Миллиметр Регулятор тока жидкости роликовый, Трансфузионная игла полимерная |
шт |
25000 |
Комиссией Тывинского УФАС России, установлено, что участник закупки под N 1973761 (ООО "М"____"") предлагает набор для внутривенных вливаний со следующими характеристиками:
N |
ОКПД-2 |
КТРУ |
Наименование |
Техническое задание |
ед. из |
Кол-во |
1 |
32.50.50.000 |
32.50.50.000-00234 |
Набор базовый для внутривенных вливаний Устройства комплексные инфузионные ПР 23-05 однократного применения стерильные по ТУ 9398-003-81136323-2008
Место производства: Армения |
Набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента. Он включает в себя набор трубок, коннекторы, камеры, зажимы ,иглы, порты для инъекций. Используется для гравитационного внутривенного введения. Устройство одноразового использования.Диаметр инъекционной иглы 0.8 Миллиметр Длина соединительной трубки 1500 Миллиметр Регулятор тока жидкости роликовый, Трансфузионная игла полимерная |
шт |
25000 |
Изучив содержание заявки N 1973761 (ООО "М"____"") на участие в электронном аукционе N 0112200000823003357, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что предложенное к поставке медицинское изделие "Устройства комплектные инфузионные ПР 23-05 и трансфузионные ПК 22-02 однократного применения стерильные по ТУ 9398-003-81136323-2008", Республика Армения, производство Армянский филиал ОП ООО "СМД", регистрационное удостоверение N ФСР 2008/03545 от 12.12.2018 года, сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N AMRU 23 000227, акт экспертизы N 127 происхождения и качества экспортируемого товара, а также сертификат соответствия - выпуск 1. СМК сертифицирована с ноября 2020 г., аттестат аккредитации N BRESS.MS.31186.04ЖНУ0.005, подтверждающий соответствие производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 (ISO 13485:20160) со сроком действия до 11.11.2023 года с указанными техническими характеристиками товара соответствует техническому заданию электронного аукциона N 0112200000823003357.
При этом, необходимость указания в регистрационном удостоверении на медицинское изделие применяемых в нем технологий и функций не установлена действующим законодательством и не предусмотрена формой регистрационного удостоверения на медицинское изделие, утвержденной приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13, в связи с чем, отсутствие в регистрационном удостоверении информации о вариантах модификаций (исполнений) и номерах моделей данного медицинского изделия не может свидетельствовать о несоответствии медицинского изделия объекту закупки.
Вместе с тем, регистрационное удостоверение N ФСР 2008/03545 содержит указание на код ОКДП 32.50.50.000, соответствующий извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823003357.
В свою очередь, податель жалобы явку своего представителя на заседание Комиссии Тывинского УФАС России не обеспечил, доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Заявителя не представил.
С учетом изложенного, довод жалобы о неправомерном признании заявки участника закупки N 1973761 (ООО "М"____"") соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, не нашел своего подтверждения.
2. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение требований частей 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства от 05.02.2015 года N 102).
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в частности, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как было указано выше, в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823003357 установлены ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 102 утверждены два перечня медицинских изделий, для допуска которых установлены ограничения и условия допуска:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
Пунктом 2 Постановления Правительства N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень N 1 или Перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в Перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ N 102, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень N 1 и Перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Согласно подпункту "б" пункта 2, пункту 3 Постановления Правительства РФ N 102 в составе заявки должны предоставляться:
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1;
- акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза;
- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования" (далее - ГОСТ ISO 13485-2017).
Участником закупки под N 1973761 (ООО "М"____"") в своей заявке предложено к поставке медицинское изделие "Устройства комплектные инфузионные ПР 23-05 и трансфузионные ПК 22-02 однократного применения стерильные по ТУ 9398-003-81136323-2008", Республика Армения, производство Армянский филиал ОП ООО "СМД" с приложением следующих документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 102:
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N AMRU 23 000227;
- акт экспертизы N 127 происхождения и качества экспортируемого товара, выданный ИП К"____"
- сертификат соответствия - выпуск 1. СМК сертифицирована с ноября 2020 г., аттестат аккредитации N BRESS.MS.31186.04ЖНУ0.005, подтверждающий соответствие производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 (ISO 13485:20160) со сроком действия до 11.111.2023 года.
При таких обстоятельства, изучив в совокупности и взаимосвязи, представленные документы и сведения, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку участника закупки с идентификационным номером N 1973761 (ООО "М"____"") соответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
При этом, действующее законодательство не содержит требования о необходимости предоставления в составе заявке акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащего информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, выданного исключительно участнику закупки.
В свою очередь, податель жалобы явку своего представителя на заседание Комиссии Тывинского УФАС России не обеспечил, доказательства, свидетельствующие об обоснованности довода Заявителя, не представил.
Следовательно, довод подателя жалобы о неправомерном признании заявки N 1973761 (ООО "М"____"") соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823003357 является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Н"____"" необоснованной.
Председатель Комиссии |
"____" |
Члены Комиссии |
"____"
"____" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 сентября 2023 г. N 017/06/105-92/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2023