Резолютивная часть решения оглашена 05.19.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира" о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "АлмарСвет" (ИНН/КПП 3329070021/332801001, адрес - г.Владимир, ул. 16 лет Октября, д.1, пом.9) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в присутствии представителей ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира", ООО "АлмарСвет"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
У С Т А Н О В И Л А:
28.09.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира" о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "АлмарСвет" (ИНН/КПП 3329070021/332801001, адрес - г.Владимир, ул. 16 лет Октября, д.1, пом.9) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения от заключения гражданско-правового договора на поставку товара "Салфетка абразивная" (извещение N 0328300020523000272).
Из обращения заказчика установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2023 N 0328300020523000272 Общество с ограниченной ответственностью "АлмарСвет" признано победителем электронного аукциона.
Заказчиком 26.09.2023 в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок размещен проект договора в Единой информационной системе в сфере закупок. Поставщиком 26.09.2023 размещен протокол разногласий. 26.09.2023 заказчик вновь опубликовал проект договора с учетом поправок поставщика, указанных в протоколе разногласий. 28.09.2023 в ЕИС поступило уведомление об уклонении участника закупки от заключения договора.
По состоянию на 28.09.2023 в личном кабинете ЕИС заказчика, а также в личном кабинете на электронной площадке АО "ЕЭТП" отсутствует информация о направлении участником закупки электронного аукциона проекта договора, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени такого участника закупки, документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора. В регламентированный срок подписания договора, в личном кабинете ЕИС заказчика отсутствовала информация, предусмотренная статьей 51 пункта 1 части 3 Федерального закона N 44-ФЗ. Поставщик в сроки, установленные частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не разместил подписанный проект договора.
На основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик сформировал 28.09.2023 в ЕИС протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, заказчик просит Комиссию Владимирского УФАС России включить информацию об ООО "АлмарСвет" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "АлмарСвет" по существу обращения пояснил следующее.
Неподписание контракта произошло по вине неосуществления должного контроля со стороны руководства за ответственным сотрудником, которому необходимо было осуществить подписание контракта в срок, предусмотренный действующим законодательством.
Вместе с тем, Общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта, были предприняты все возможные способы для урегулирования сложившейся ситуации. 28.09.2023 заказчику было перечислено обеспечения исполнения контракта, направлено обращение в техническую поддержку с просьбой восстановления срока подписания контракта. Общество зарекомендовало себя как добросовестного участника поскольку ранее принимало участие в аналогичных закупках и заключало контракты с данным заказчиком.
В силу изложенного, представитель ООО "АлмарСвет" просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в сроки установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, со стороны победителя указанного электронного аукциона (ООО "АлмарСвет") посредством функционала электронной площадки не был подписан проект контракта.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты, в частности то, что 28.09.2023 ООО "АлмарСвет" заказчику было перечислено обеспечение исполнения контракта в размере 1353,24 рублей, Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО "АлмарСвет" не усматривает факта недобросовестности данного участника закупки, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "АлмарСвет" в реестр недобросовестных поставщиков
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N 5 г.Владимира" о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "АлмарСвет" (ИНН/КПП 3329070021/332801001, адрес - г.Владимир, ул. 16 лет Октября, д.1, пом.9) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 октября 2023 г. N 033/06/104-723/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2023