Резолютивная часть решения оглашена 28 сентября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N379 от 14.09.2023), в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" <_> (доверенность б/н от 30.12.2022), <_> (доверенность б/н от 25.09.2023), в отсутствие представителей ИП <_>, уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <_> на действия Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку шин пневматических для грузовых автомобилей (извещение N0859200001123010841 от 07.09.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шин пневматических для грузовых автомобилей (далее - электронный аукцион).
07 сентября 2023 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 398 031 рублей 10 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционной Комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку заявка ИП <_> отклонена неправомерно, так как предлагаемый к поставке товар полностью отвечает характеристикам, установленным в описании объекта закупки.
В отзыве на жалобу N16/ИМ-1219 от 25.09.2023 Заказчик сообщил, что заявка отклонена правомерно, так как не отвечает требованиям, предусмотренным Законом о ФКС.
В отзыве на жалобу N396 от 25.09.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что принятое решение полностью соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения и Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, отклонение его заявки является необоснованным, так как предлагаемая ИП <_> шина с индексом нагрузки 141/138 выпускается только с индексом скорости К., а в технических характеристиках реестра промышленной продукции указаны не актуальные данные относительно индекса скорости J.
В соответствии ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Объектом закупки являются шины пневматические для грузовых автомобилей, включенные в перечень.
Так, в соответствии с пунктом 10 Постановления N616 в электронном документе "Требования к содержанию и составу заявки на участие", являющемся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупки:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В целях реализации Постановления N616:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре российской промышленной продукции;
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем п. 10 Постановления N 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
20.09.2023 Аукционная комиссия рассмотрела заявки участников электронного аукциона и установила, что в заявке участника с идентификационным номером 126 (ИП <_>) по позиции 4 Описания объекта закупки предлагается к поставке "Шина пневматическая для грузовых автомобилей" с указанием номера реестровой записи -5313\18\2022. Данная запись внесена в отношении товара "Шина пневматическая камерная 09,00R20 И-Н142Б нс14".
Согласно информации из каталога продукции (размещен на официальном сайте реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории РФ), в реестре за номером 5313\18\2022 внесен товар со следующими характеристиками "Категория использования шины: универсальная", "Индекс скорости: 100 (j)", "Модель: и-н142б-1".
Вместе с тем согласно разделу "Описание объекта закупки" Заказчику необходим товар, в том числе со следующими характеристиками: "Категория использования шины: универсальная", "Индекс скорости: 140", "Модель: ИН-142БМ".
В составе жалобы Заявителем представлен сертификат соответствия, подтверждающий соответствие предлагаемого товара такой характеристики, как "индекс скорости К".
Однако в описании объекта закупки Заказчиком установлен показатель "Модель ИН-142БМ", который не может изменится.
ИП <_> предложен к поставке товар "Модель и-н142б-1", что подтверждается непосредственно заявкой Заявителя и выпиской из реестра российской промышленной продукции от 15.09.23 с реестровой записью N5313\18\2022, что не отвечает требованиям Заказчика, установленным в описании объекта закупки.
Заявитель на заседание Комиссии представителей не направил, доказательств обратного не представил.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку в составе заявки ИП <_> по позиции 4 Описания объекта закупка не представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции либо из евразийского реестра промышленных товаров на предлагаемый Заявителем товар, что не соответствует требованиям Постановления N616.
При осуществлении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС выявлены следующее нарушение Закона о ФКС.
В соответствие пп. а) п.1 ч. 11 ст. 48 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В ходе заседания представитель Заказчика пояснил, что "Описание объекта закупки" разработано с учетом п. 5.8 постановления Правительства Российской Федерации N837 "О внесении изменений в основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", согласно которому запрещается эксплуатация транспортных средств, если на одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и не зимние, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.
Так, на балансе Заказчика числятся 26 автомобилей марки ЗИЛ, 3 автомобиля КАМАЗ и три автоприцепа, которые укомплектованы шинами КАМА ИН-142БМ 9.00 R20, в количестве 210 штук.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами и необходимостью доукомплектования имеющейся техники автошинами с одинаковым протектором и техническими характеристиками Заказчиком закупаются соответствующие шины.
Комиссией Рязанского УФАС установлено, что на участие в электронном аукционе подано 2 заявки с идентификационными номерами N229, N74 соответствующие требованиям, установленным в Описание объекта закупки, и потребностям Заказчика.
Вместе с тем, как следует из протокола подведения итогов, указанные выше заявки отклонены по следующему основанию: (п.5 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных п.5 ч. 1 ст. 43 Закона 44-ФЗ (Заявка на участие в закупке отклоняется в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, а именно: по п. 4 "Шина пневматическая для грузовых автомобилей" отсутствуют информация и документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (участником аукциона в составе заявки указан номер 5696\130\2022 из реестра российской промышленной продукции, содержащий информацию о товаре "Шина автомобильная KAMA И-Н142БМ 9.00R20 136/133J" с характеристикой "Индекс нагрузки - 136/133" не соответствующей предложенной участником в заявке на закупку).
Комиссией Рязанского УФАС России направлен запрос NИС/3615/23 от 26.09.2023 в адрес ООО "Нижнекамский завод грузовых шин" с просьбой разъяснить соответствуют ли шины пневматические для грузовых автомобилей КАМА (Модель ИН-142БМ) характеристикам, установленным в пункте 4 "Описания объекта закупки", а также дополнительно пояснить, соответствует ли информация об индексе нагрузки указанной модели (136/133), содержащаяся в выписке из реестра российской промышленной продукции N5696\130\2022 (на сайте https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/), действительности.
27.09.2023 от производителя получен ответ N5524/1.3-12, согласно которому шины КАМА (Модель ИН-142БМ) соответствуют характеристикам, установленным в п. 4 "Описания объекта закупки". В заключении о подтверждении производства продукции на территории РФ произошла техническая ошибка, в связи с чем в маркировке поставляемой продукции, в графе N30 указана маркировка ИН-142БМ КАМА 136/133j, но согласно сертификату соответствия маркировка -ИН-142БМ КАМА 140/137 К, PR (приложения Сертификат соответствия).
Более того, ООО "Нижнекамский завод грузовых шин" подано заявление на корректировку данных с последующим получением нового заключения о подтверждении производства продукции на территории РФ.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявок с идентификационными номерами N229 и N74 несоответствующими требованиям извещения, нарушают пп. а) п.1 ч. 11 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" нарушившей подпункт а) пункт 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Государственному казенному учреждению Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба"), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области") и Оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу N062/06/49-657/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 октября 2023 г. N 062/06/49-657/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2023