Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Кучеевой А.С. - начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта; Никитиной И.Г. - специалиста 1 разряда, |
рассмотрев в режиме видеоконференции обращение заказчика ГАУЗ "РККВД" (вх. N10007 от 22.09.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО ТД "ХОЗДОМ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки N0711200016823000233 на предмет: Поставка канц. товаров (руч,стер,кар) для Бугульминского КВД., в присутствии:
- представители заказчика - Сопина М.В. (по доверенности), Имамутдинова О.А. (по доверенности);
- представитель ООО ТД "ХОЗДОМ" - Закирова Э.И, (по доверенности);
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГАУЗ "РККВД" (вх. N10007 от 22.09.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО ТД "ХОЗДОМ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки N0711200016823000233 на предмет: Поставка канц. товаров (руч,стер,кар) для Бугульминского КВД.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0711200016823000233 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 12.09.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 828,20 рублей.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.09.2023 NИЗК1 победителем закупки признана заявка участника ООО ТД "ХОЗДОМ" с ценовым предложением 2 737,06 руб.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
20.09.2023 года заказчиком в адрес ООО ТД "ХОЗДОМ" был направлен проект контракта на подпись.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
- участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
Таким образом, крайним сроком для подписания контракта со стороны победителя закупки явилось 21 сентября 2023 года, однако направленный заказчиком проект контракта со стороны Общества в установленный законодательством срок подписан не был.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В связи с тем, что ООО ТД "ХОЗДОМ" в установленный законом срок не подписал направленный проект контракта, заказчиком 22 сентября 2023 года был составлен протокол о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.
Из представленных пояснений представителем ООО ТД "ХОЗДОМ" следовало, что в день подписания контракта возникли технические неполадки, не позволившие своевременно его подписать. у Поставщика не было умысла от уклонения подписания контракта, со слов представителя, товар готов к поставке.
Со своей стороны Заказчик ходатайствует о не включении указанного участника в РНП и готов к заключению контракта с указанным поставщиком.
Изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ООО ТД "ХОЗДОМ" (ИНН 1650331996) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки N0711200016823000233 на предмет: Поставка канц. товаров (руч,стер,кар) для Бугульминского КВД., не подлежат, ввиду того, что в действиях ООО ТД "ХОЗДОМ" недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр, отсутствует.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
В действиях ООО ТД "ХОЗДОМ" антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России решила, выдать Оператору ЭТП -АГЗ РТ, Заказчику - ГАУЗ "РККВД", участнику закупки - ООО ТД "ХОЗДОМ" предписание об осуществлении действий, направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения закупки N0711200016823000233 на предмет: Поставка канц. товаров (руч,стер,кар) для Бугульминского КВД.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Не включать сведения в отношении ООО ТД "ХОЗДОМ" (ИНН 1650331996) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки N0711200016823000233 на предмет: Поставка канц. товаров (руч,стер,кар) для Бугульминского КВД..
2) Выдать Оператору ЭТП -АГЗ РТ, Заказчику - ГАУЗ "РККВД", участнику закупки - ООО ТД "ХОЗДОМ" предписание об осуществлении действий, направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения закупки N0711200016823000233 на предмет: Поставка канц. товаров (руч,стер,кар) для Бугульминского КВД.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии А.С. Кучеева
Члены Комиссии Л.А. Акперова
И.Г. Никитина
Исп.: Акперова Л.А. 8(843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 сентября 2023 г. N РНП 16-201/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2023