Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Биомедикалфарм" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N3" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка смеси белковой композитной сухой и витаминно-минерального комплекса" (извещение N 0318200049623000202) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "Биомедикалфарм".
Заказчиком представлены пояснения. С доводами жалобы не согласен.
Заказчиком - ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N3" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка смеси белковой композитной сухой и витаминно-минерального комплекса" (извещение N 0318200049623000202).
Начальная (максимальная) цена контракта - 593 400,00 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2023 г. заявка ООО "Биомедикалфарм" признана несоответствующей, а именно:
п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ)
В документации закупки установлено, что витаминно-минеральный комплекс должен производится согласно ГОСТ, участник в своей заявке предложил специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания, витаминно-минеральный комплекс "ЭнзоВит Плюс", который соответствует ГОСТ Р 58040-2017, согласно свидетельству о государственной регистрации RU.77.99.32.005.Е.005848.12.18 от 27.12.2018 специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания, витаминно-минеральный комплекс "ЭнзоВит Плюс" производится (изготавливаются) по ТУ 10.86.10-089-05800314-2018, что не соответствует требованиям документации.
Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется к поставке:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки |
Обоснование необходимости использования дополнительных показателей (характеристик) |
|
Область применения, качество, характеристики товара |
Пищевая и энергетическая ценность в 100 г. |
|||
1. |
Специализированный пищевой продукт Смесь белковая композитная сухая КТРУ 10.86.10.910- 00000002
|
Вид применяемого сырья: белки молока Агломерированная форма: да Наличие обогащающих компонентов: да Предназначена для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в качестве компонента для приготовления готовых блюд. Товар должен производиться по ГОСТ 33933-2016. Товар должен иметь свидетельство о государственной регистрации в соответствии с требованиями ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции". Упаковка: пакеты из многослойных полимерных материалов, масса нетто от 1,0 до 10,0 кг. Остаточный срок годности не менее 12 месяцев. |
Смесь белковая композитная сухая должна содержать минералы: марганец в количестве от 1,5 до 5 мг на 100 г, и молибден в количестве от 50 до 175 мкг. на 100г Пищевая и энергетическая ценность в 100 г Белки - 40,0 г Жиры - 20,0 г Углеводы - 30,0 г в т.ч. пищевые волокна - 4 г Энергетическая ценность -452,0 Ккал. |
Дополнительные характеристики включены для уточнения потребности Заказчика с учетом ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в соответствии с требованиями ГОСТ 33933-2016 таб. 2 и таб. В3). |
2. |
Специализированный пищевой продукт витаминно-минеральный комплекс (ВМК) ОКПД 2 10.86.10.990 |
Предназначен для диетического лечебного и диетического профилактического питания Товар должен производиться по ГОСТ Р 57106-2016 или ГОСТ Р 58040-2017 Товар должен иметь свидетельство о государственной регистрации в соответствии с требованиями ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции". Упаковка герметичная, массой нетто не более 50 г. Остаточный срок годности не менее 12 месяцев. |
Внешний вид: порошкообразные продукты, состоящие из единичных и/или агломерированных частиц. Допускается наличие незначительного количества комочков, рассыпающихся при легком механическом воздействии. Цвет: свойственный набору компонентов. Запах: свойственный набору компонентов, без других посторонних запахов. |
|
Также, в "Описании объекта закупки" установлено требование к товару:
"Установлено требование о государственной регистрации специализированной пищевой продукции (Основание: Федеральный Закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве безопасности пищевых продуктов", ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 027/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания")
Свидетельство (или копия) о государственной регистрации специализированной пищевой продукции, являющейся предметом закупки, или регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации, позволяющий идентифицировать свидетельство в едином реестре свидетельств о государственной регистрации"
В п.1.7 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению" установлено требование, в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге, а также документы, подтверждающие соответствие установленному требованию:
1.7 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Требование установлено.
Витаминно-минеральный комплекс, Смесь белковая композитная сухая, Специализированное питание (требование о государственной регистрации специализированной пищевой продукции (Основание: Федеральный Закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве безопасности пищевых продуктов", ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 027/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания") Свидетельство (или копия) о государственной регистрации специализированной пищевой продукции, являющейся предметом закупки, или регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации, позволяющий идентифицировать свидетельство в едином реестре свидетельств о государственной регистрации
4) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. Отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. |
ООО "Биомедикалфарм" предложило к поставке товар
Наименование продукта |
Производитель, страна происхождения |
Свидетельство о государственной регистрации |
Характеристика продукта |
|
Область применения, качество, характеристики продукта |
Пищевая и энергетическая ценность в 100 г. сухого продукта |
|||
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания, витаминно-минеральный комплекс "ЭнзоВит Плюс"
ОКПД 2 10.86.10.990 Специализированная пищевая продукция, в том числе диетическая, не включенная в другие группировки, прочая |
Производитель: ОАО "Марбиофарм", Российская Федерация
RUS (RU) 643 |
N RU.77.99.32.005.E.005848.12.18 от 27.12.2018 г. |
Предназначен для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания.
Товар соответствует ГОСТ Р 58040-2017
Товар имеет свидетельство о государственной регистрации N RU.77.99.32.005.E.005848.12.18 от 27.12.2018 г. в соответствии с требованиями ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
Упаковка герметичная, массой нетто: единичная упаковка - пакеты массой нетто 10 г. групповая упаковка- 1 кг
Остаточный срок годности 12 месяцев. |
Внешний вид: порошкообразные продукты, состоящие из агломерированных частиц.
Допускается наличие незначительного количества комочков, рассыпающихся при легком механическом воздействии.
Цвет: свойственный набору компонентов.
Запах: свойственный набору компонентов, без других посторонних запахов.
Состав ВМК: 10 витаминов (C, E, D, B3/PP, B1, B2, B6, B12, фолиевая кислота, бета-каротин) и 2 минеральных веществ (железо, йод) |
Заявитель к своей заявке приложил:
Свидетельство государственной регистрации на Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания, витаминно-минеральный комплекс "ЭнзоВит Плюс" N RU.77.99.32.005.Е.005848.12.18 от 27.12.2018, в котором указано:
"Изготовлена в соответствии с документами - ТУ 10.86.10-089-05800314-2018"
Изготовитель (производитель) - ОАО "Марбиофарм", 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. К. Маркса, 121 (Российская Федерация)
Получатель - ОАО "Марбиофарм", 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. К. Маркса, 121 (Российская Федерация)
Продукция соответствует - Техническим регламентам Таможенного союза ТР ТС 021/2011, ТР ТС 027/2012, ТР ТС 022/2011
Область применения - для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3-х лет в составе диет лечебного питания в медицинских организациях
Протоколы исследований - экспертного заключения ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии" N410/Э-889/п-18 от 20.12.2018 г.
Этикетка - в соответствии с ТР ТС 022/2011.
Сертификат соответствия системы добровольной сертификации, регистрационный номер РОСС RU/P2001.04ИБФ1.ОСП18.13177, в котором содержатся сведения о соответствии предложенного продукта ГОСТ 58040-2017. В силу того, что сертификат соответствия добровольной сертификации не может подменять свидетельство о государственной регистрации, он не подтверждает изготовление специализированного пищевого продукта диетического лечебного и профилактического питания витаминно-минеральный комплекс "ЭнзоВит Плюс" по ГОСТ Р 58040-2017.
В статье 24 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) установлено, что специализированная пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания подлежит государственной регистрации и допускается к производству (изготовлению), хранению, перевозке (транспортированию) и реализации после ее государственной регистрации в установленном настоящим техническим регламентом порядке.
Предложенный Заявителем Товар относится к специализированным пищевым продуктам диетического лечебного и профилактического питания, единственным подтверждающим документом на данный вид продукции является свидетельство о государственной регистрации, в котором установлено производство (изготовление) витаминно-минерального комплекса "ЭнзоВит Плюс" по Техническим условиям.
Статья 1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оценке соответствия товара. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о техническом регулировании технический регламент установил обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
При этом, в части 1 статьи 19 Закона о техническом регулировании подтверждение соответствия осуществляется на основе принципа недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.
Таким образом, добровольная сертификация не может подменять обязательное подтверждение соответствия и не может вступать с ним в какое-либо противоречие.
В силу части 1 статьи 21 ТР ТС 021/2011 оценка (подтверждение) соответствия специализированной пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится исключительно в форме государственной регистрации.
Иные формы оценки соответствия специализированной пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции ТР ТС 021/2011 не предусмотрены.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Биомедикалфарм" согласно протоколу NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2023 г. не противоречит требованиям ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Биомедикалфарм" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200049623000202).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 октября 2023 г. N 1028/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2023