Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СВЕТ ЭКСПЕРТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Сергиево-Посадского городского округа (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по финансовой аренде (лизинга) светодиодных светильников для замены не энергоэффективных светильников на территории Сергиево-Посадского округа Московской области (извещение N 0148200005423000601 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 15.09.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 125 534 455,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.09.2023;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, 2 заявки из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2023 NИЭА1 (далее - Протокол), заявка Заявителя с идентификационным номером заявки "114963891" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующему основанию:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно:
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара |
Ед. изм. |
||||
Наименование показателя |
Требуемое значение показателя, установленное заказчиком |
Значение показателя, предложенное участником |
|
|||
Светодиодный светильник тип 1, тип 2, тип 3 |
Материал корпуса |
алюминиевый литой или штампованный или экструдированный |
Экструдированный* |
- |
||
*Не соответствует инструкции: В случае если "требуемое значение показателя, установленное заказчиком" или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ |
В части позиции товара "Светодиодный светильник тип 1, тип 2, тип 3" в наименовании показателя "Материал корпуса" заказчиком установлено требование к материалу "Алюминиевый литой или штампованный, или экструдированный", соответственно, участник при заполнении должен был указать какой вид материала предлагается к поставке. При этом, участник указал просто "экструдированный", без указания материала, тем самым, не давая однозначного предложения в части материала корпуса и возможности заказчику определить соответствует ли его предложение требуемым характеристикам. Кроме того, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (реестровый номер 2526\7\2022) указано: Материал корпуса - AI анодированный.
Таким образом, из предложенного товара, не представляется возможным выявить классификацию материала".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Требованиях к содержанию и составу заявки установлено, в том числе следующее:
Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
Установлено извещением В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт; в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). |
Кроме того, на заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Правовые основания для удовлетворения жалобы ООО "Свет эксперт" отсутствуют, что подтверждается следующим:
1. ООО "Свет эксперт" в поданной заявке материал, из которого изготавливается предлагаемый к поставке в рамке Закупки товар ООО "Свет эксперт" в рассматриваемой жалобе заявляет о том, что им в представленной в рамках Закупке заявки исчерпывающим образом описывает предлагаемый к поставке товар, а именно материал, из которого такой товар будет изготовлен, а значит не допускал Приложение N 1 к Описанию объекта закупки "Инструкция по заполнению требований Заказчика к характеристикам объекта закупок".
Однако, ООО "Свет эксперт" не учитывает следующее. Экструзия, как технологический процесс - это метод и процесс получения изделий из полимерных материалов (резиновых смесей, пластмасс, крахмалсодержащих и белоксодержащих смесей, металлов) путём продавливания расплава материала через формующее отверстие в экструдере. Соответственно, самом по себе использование определения "экструдированный" не указывает на материал, из которого будет изготовлен товар с использованием данной технологии, товар может быть изготовлен не только из другого - нежели алюминий - металла, но из пластмасс, иных полимерных материалов.
Вместе с тем, в заявке ООО "Свет эксперт" не указано, что предлагаемый к поставке товар будет изготовлен именно из алюминия (что и предусматривается условиями Закупки), указан только технологический процесс изготовления товара.
При этом, "Инструкция по заполнению требований Заказчика к характеристикам объекта закупки" не освобождала участника Закупки от необходимости указания точного указания материала, из которого будет изготовлен подлежащий поставке товара, но допускала указание в добавление к фиксации наименования материала технологии изготовления товара.
Соответственно, ООО "Свет эксперт" в нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, требований Закупки не указало исчерпывающим образом материал, из которого будет изготовлен предлагаемый ООО "Свет эксперт" к поставке в рамках Закупки товар, что и не позволило Заказчику принять однозначное решение о соответствии заявленной характеристики требованиям к объекту закупки.
2. ООО "Свет эксперт" в заявке указал товар, технические характеристики которого отличаются от требований Закупки
В отношении Светильника тип 3 ООО "Свет эксперт" указало номер реестровой записи 2526\7\2022 реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации в характеристиках которой представлен диапазон мощности 27-78 Вт., при этом в заявке ООО "Свет эксперт" указан иной - существенно отличающийся - показатель мощности в 99 Вт.
Данное обстоятельство указывает на то что оборудование, в том числе блок питания, которое будет использовано при производстве светильника, заявленного к поставке в рамках Закупки ООО "Свет эксперт", не будет соответствовать тому оборудованию что было задекларировано при включении светодиодного светильника в реестр российской промышленной продукции, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", а соответственно это противоречит положениям постановления Правительства РФ от 30.04.202 N 616 запрету на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки установлены характеристики, предлагаемых участником закупки товаров, в том числе для товара "Светодиодный светильник тип 1" по показателю "Номинальная мощность" установлено значение "46 ВТ"; для товара "Светодиодный светильник тип 2" по показателю "Номинальная мощность" установлено значение "62 ВТ"; для товара "Светодиодный светильник тип 3" по показателю "Номинальная мощность" установлено значение "99 ВТ".
Для указанных товаров Заявителем в составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции от 18.09.2023 N 2526\7\2022.
При этом, в отношении товара, сведения о котором отражены под реестровой записью 2526\7\2022, указано, что данное изделие обладает следующими характеристиками: "Потребляемая мощность, Вт": "27 - 78 Вт".
Представителями Заявителя на заседание Комиссии представлено письмо от 28.09.2023 N 85 от ООО "Технология Света", согласно которому:
"В ответ на Ваш запрос N 524/3 от 28.09.2023 г. компания ООО "Технология Света" поясняет, что в реестровую запись N 2526\7\2022 (дата внесения в реестр: 23.08.2022), а следовательно, в каталог, содержащийся на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по данной линейке продукции, будут внесены корректировки и расширен диапазон мощности до 99 Вт".
Таким образом, изделие, в отношении которого получено заключение Минпромторга о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, обладает конкретными характеристиками, в том числе в отношении потребляемой мощности, ввиду чего наличие письма от 28.09.2023 N 85 ООО "Технология Света", свидетельствующего о том, что по данной продукции, будут внесены корректировки и расширен диапазон мощности до 99 Вт не подтверждает соответствие характеристики товара требованиям Технического задания на момент подачи заявки Заявителя.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия установила, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Аукционной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в Протоколе не указан полный перечень оснований признания заявки Заявителя несоответствующей извещению о проведении Аукциона, указанное Заказчиком в письменных пояснениях, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего оформления Протокола, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе в части формирования Протокола не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВЕТ ЭКСПЕРТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 29.09.2023 N 050/06/105-36636/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 сентября 2023 г. N 050/06/105-36636/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2023