Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 октября 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Министерства здравоохранения Оренбургской области - (на основании доверенности),
представителя Непубличного акционерного общества "НАУЧПРИБОР" - (на основании доверенности),
представители Общества с ограниченной ответственностью "Медицинский интегратор" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен, ходатайств не заявлял,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медицинский интегратор" на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000323007575),
УСТАНОВИЛА:
03.10.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Медицинский интегратор" (далее - Заявитель, ООО "Медицинский интегратор") на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000323007575) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что участником закупки НПАО "НАУЧПРИБОР" в составе заявки предоставлена недостоверная информация и заявка подлежит отклонению в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что основания для отклонения заявки НПАО "НАУЧПРИБОР" (идентификационный номер заявки N 10) у аукционной комиссии отсутствовали, просил признать жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель НПАО "НАУЧПРИБОР" просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.09.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение об электронном аукционе на поставку медицинских изделий (Аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000323007575).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 500 000,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0853500000323007575 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
|
|
|
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.09.2023 г. N ИЭА1 (далее - протокол) на участие в закупке было подано 3 заявки, все 3 заявки были признаны соответствующими требования Закона о контрактной системе. Победителем закупки было признано Непубличное акционерное общество "НАУЧПРИБОР" (идентификационный номер заявки N 10) с предложением о цене контракта 6 557 500,00 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В развитие требований части 3 статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N 878)
Постановлением N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза, и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 года N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
до 30.06.2022 года включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);
до 31.12.2022 года включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД2).
Позиция классификатора определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.
Выбор кода из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть, в случае указания неверного кода (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19).
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX |
класс |
XX.X |
подкласс |
XX.XX |
группа |
XX.XX.X |
подгруппа |
XX.XX.XX |
вид |
Согласно извещению объектом закупки является поставка следующих товаров:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Система рентгеновская (флюорографическая) для скрининга органов грудной клетки |
26.60.11.113-00000147 |
Данные код КТРУ соответствует коду ОКПД2: 26.60.11.113:
94. |
26.60.11.113 |
Аппараты рентгенографические |
Таким образом, объектом электронного аукциона N 0853500000323007575 является поставка товара с кодом ОКПД2 26.60.11.113, который включен в перечень радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 878.
Условия допуска, предусмотренные ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе определены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Код позиции объекта закупки соответствует ОКПД2: 26.60, который включен в Приложение N 1 к Приказу N 126н
188. |
26.60 (за исключением 26.60.9) |
Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях |
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении закупки правомерно установлены условия допуска в соответствии с Приказом N 126н и ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 878.
Заказчиком техническим заданием установлены следующие характеристики поставляемого товара:
N п/п |
Наименование товаров, работ, услуг |
Наименование параметра, технические требования |
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Система рентгеновская (флюорографическая) для скрининга органов грудной клетки |
Пространственное разрешение, пар линий/мм: Автоматизированное рабочее место врача рентгенолога: Да Максимальный анодный ток, мА: Тип матрицы: Сканирующая Рентгенозащита: Кабина Совместимость DICOM: Да Функция обработки и архивирования снимков: Да Переговорное устройство: Да Управление аппаратом с автоматизированного рабочего места: Да Средства индивидуальной защиты для пациента: Нет
Размер рабочего поля детектора, см: Менее 40х40 |
- |
Штука |
1,00 |
Согласно представленным материалам дела, победитель электронного аукциона - НПАО "НАУЧПРИБОР" (идентификационный номер заявки N 10) - предлагает к поставке товар со следующими характеристиками:
Предлагаем к поставке Систему рентгеновскую (флюорографическую) для скрининга органов грудной клетки (Флюорограф малодозовый цифровой ФМЦ "НП-О" по ТУ9442-045-00226230-2003).
Количество - 1 штука.
Код по КТРУ - 26.60.11.113-00000147.
Страна происхождения товара - Российская Федерация.
Номер реестровой записи в едином реестре радиоэлектронной промышленности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" - N 4285\1\2023 от 31.08.2023 г.
Информация о соответствии характеристик предлагаемого к поставке флюорографа малодозового цифрового
ФМЦ "НП-О" техническим требованиям Описания объекта закупки N п/п |
Наименование параметра |
Значение параметра согласно Описанию объекта закупки |
Значение параметра в предлагаемом к поставке товаре |
1 |
Пространственное разрешение, пар линий/мм: |
|
2,8 |
2 |
Автоматизированное рабочее место врача рентгенолога: |
Да |
Да |
3 |
Максимальный анодный ток, мА |
|
150 |
4 |
Тип матрицы: |
Сканирующая |
Сканирующая |
5 |
Рентгенозащита: |
Кабина |
Кабина |
6 |
Совместимость DICOM: |
Да |
Да |
7 |
Функция обработки и архивирования снимков: |
Да |
Да |
8 |
Переговорное устройство: |
Да |
Да |
9 |
Управление аппаратом с автоматизированного рабочего места: |
Да |
Да |
10 |
Средства индивидуальной защиты для пациента: |
Нет |
Нет |
11 |
Размер рабочего поля детектора, см: |
Менее 40х40 |
39,5х39,5 |
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 10 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Под обращением медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий. В соответствии с пунктом 6 указанных правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Подпунктом "в" пункта 1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, требования к участникам закупки" заказчиком установлена необходимость предоставления в составе заявке копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие:
"Заявка на участие в закупке должна содержать:
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки:
Регистрационное удостоверение, соответствующее объекту закупки".
Согласно доводу Заявителя, в проекте контракта, размещенного Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, указано регистрационное удостоверение на оборудование РЗН 2013/1173 от 12.01.2015 г. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), в текущую версию регистрационного удостоверения изменения не вносились с 12.01.2015 г. Вместе с тем, Заявитель отмечает, что НПАО "НАУЧПРИБОР" указали в заявке на участие в электронном аукционе в номером извещения N 0853500000323007575 характеристику предлагаемого оборудования (Флюорограф малодозовый цифровой ФМЦ "НП-О" по ТУ9442-045-00226230-2003) "Размер рабочего поля детектора, см: 39,5х39,5". Ранее во всех контрактах заключенных в период с 2016 по 2023 года, в которых НПАО "НАУЧПРИБОР" являлся поставщиком, данная характеристика (Размер рабочего поля) всегда равнялась не менее "410х410 мм", что подтверждается реестровыми номерами контрактов размещенных в ЕИС. Таким образом, в соответствии с доводом жалобы Заявителя, в случае, если информация, указанная в заявке НПАО "НАУЧПРИБОР" (Размер рабочего поля детектора, см: 39,5х39,5) верна, данный участник не может использовать регистрационное удостоверение РЗН 2013/1173 от 12.01.2015 г. в качестве подтверждения, что оборудование "Флюорограф малодозовый цифровой ФМЦ "НП-О" по ТУ9442-045-00226230-2003" является медицинским изделием; или информация, предоставленная в заявке в отношении характеристики указанной выше, не верна.
Материалами дела установлено, что в составе заявки победителя электронного аукциона НПАО "НАУЧПРИБОР" (идентификационный номер заявки N 10) представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие N РЗН 2013/1173 от 12.01.2015 г. с наименованием медицинского изделия "Флюорограф малодозовый цифровой ФМЦ-"НП-О" по ТУ 9442-045-00226230-2003" (Номер регистрационного досье РД-5823/41028 от 19.12.2014 г.)
Согласно пояснениям представителя победителя закупки, НПАО "НАУЧПРИБОР", является производителем флюорографа малодозового цифрового ФМЦ "НП-О" по ТУ 9442-045-00226230-2003, регистрационное удостоверение N РЗН 2013/1173 от 12.01.2015 г.
В составе регистрационного досье N РД-5823/41028 от 19.12.2014 г. представлены Технические условия 9442-045-00226230-2003, согласно которым в состав комплекта поставки флюорографа входят несколько исполнений детекторов рентгеновского излучения, в том числе детектор на 1536 каналов с шириной рабочего поля 4005 мм.
Таким образом размер рабочего поля 395х395 мм (39,5х39,5 см), указанный в заявке НПАО "НАУЧПРИБОР", не противоречит сведениям регистрационного досье.
В отношении сведений о контрактах НПАО "НАУЧПРИБОР", представленных в жалобе ООО "Медицинский интегратор", представитель НПАО "НАУЧПРИБОР" пояснил, что практически все закупки, по результатам которых эти контракты были заключены, проходили согласно Техническим заданиям по ГОСТ Р 56312-2014 или ГОСТ Р 56312-2021 "Изделия медицинские электрические. Флюорографы цифровые. Технические требования для государственных закупок".
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обратное, в связи с чем довод Общества с ограниченной ответственностью "Медицинский интегратор" не нашел своего подтверждения.
Помимо прочего, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.
Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России считает необходимым отметить, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медицинский интегратор" на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения N 0853500000323007575) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 октября 2023 г. N 056/06/106-1015/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2023