Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Карпенко А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя администрации Кыштовского района Новосибирской области: Селивошко Дмитрия Анатольевича (по доверенности),
в отсутствии представителей ООО ПБ "Студия 44", уведомлено надлежащем образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика о включении сведений об ООО ПБ "Студия 44" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Кыштовского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО ПБ "Студия 44" по результатам электронного аукциона на корректировку проектной документации по объекту: "Строительство полигона ТКО в Кыштовском районе Новосибирской области" шифр 619002727-2019 (извещение N 0851200000623002950),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Кыштовского района Новосибирской области о включении сведений об ООО ПБ "Студия 44" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Кыштовского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО ПБ "Студия 44" по результатам электронного аукциона на корректировку проектной документации по объекту: "Строительство полигона ТКО в Кыштовском районе Новосибирской области" шифр 619002727-2019 (извещение N 0851200000623002950).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.05.2023 в соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) размещен проект контракта.
23.05.2023 администрация Кыштовского района Новосибирской области и ООО ПБ "Студия 44" заключили контракт.
31.05.2023 подрядчику был выплачен аванс в размере 20% от стоимости 1 этапа контракта.
22.08.02023 заказчиком через функционал единой информационной системы подрядчику была направлена претензия с требованием об уплате неустойки и выполнения работ по первому этапу сроком до 10.09.2023. На 15.09.2023 подрядчик не ответил на претензию, не приступил к выполнению работ, предусмотренных контрактом.
15.09.2023 администрация Кыштовского района Новосибирской области принято и размещено в единой информационной системы решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.09.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 15.09.2023, следовательно, 15.09.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 26.09.2023.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.
ООО ПБ "Студия 44" в своих пояснениях указало следующее.
Заказчик не представил ООО ПБ "Студия 44" проектную документацию для корректировки в редактируемом формате. Выполнение работ по корректировке проектной документации - графических чертежей и текстовой части из не редактируемого формата PDF в редактируемый формат RVT, DWG (Revit, AutoCad) не представляется возможным.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО ПБ "Студия 44" не были исполнены, в контракте не было указано в каком формате предоставляется проектная документация, подрядчиком в адрес заказчика не направлялось уведомление о невозможности исполнить контракт из-за невозможности редактировать предоставленную проектную документацию в формате PDF, подрядчик не выходил на связь с заказчиком, таким образом, администрация Кыштовского района Новосибирской области правомерно приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО ПБ "Студия 44", выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий ООО ПБ "Студия 44" исполнить контракт в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
ООО ПБ "Студия 44" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
Таким образом, так как ООО ПБ "Студия 44" не были исполнены обязательства по контракту N 0851200000623002950, подрядчик не преступил к выполнению контракта, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО ПБ "Студия 44" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО ПБ "Студия 44" (ИНН 7329030805, 433560, Ульяновская обл., Новомалыклинский р-н, с. Новая Малыкла, ул. Строителей, д. 26Б.) сроком на 2 (два) года.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике, генеральном директоре ООО ПБ "Студия 44" - Дробенко Дмитрии Александровиче (ИНН 731201267678) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.А. Новосельцева
А.А. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 октября 2023 г. N 054/06/104-1958/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023