Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
_;
_;
_,
в присутствии представителей:
заказчик - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Валдайская областная психоневрологическая больница" - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, заявил письменное ходатайство исх. N 1119 от 04.10.2023 о рассмотрении жалобы без участия своих представителей;
уполномоченное учреждение - Государственное областное казенное учреждение "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" - надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, заявило письменное ходатайство исх. N 53 от 28.09.2023 о рассмотрении жалобы без участия своих представителей;
участник закупки (податель жалобы) - Общество с ограниченной ответственностью "Триеста" - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Триеста" (197375, г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Новикова, д. 41, к. 1, лит. А, пом. 48/О; далее - ООО "Триеста") на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв") при осуществлении им совместно с заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Валдайская областная психоневрологическая больница" (175423, Новгородская область, Валдайский район, пос. Короцко, ул. Центральная, д. 20; далее - ГОБУЗ "Валдайская областная психоневрологическая больница") закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН кветиапин, мемантин, пароксетин, извещение N 0850200000423001326 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 12.09.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
27.09.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Триеста" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" при осуществлении им совместно с заказчиком - ГОБУЗ "Валдайская областная психоневрологическая больница" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН кветиапин, мемантин, пароксетин, извещение N 0850200000423001326 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.09.2023 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
ООО "Триеста" была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0850200000423001326 от 25.09.2023 (далее - Протокол) заявка ООО "Триеста" была отклонена по следующему основанию:
"На основании пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 2.5 Приложения N3 (Требования к содержанию, составу заявки на участие) к извещению о проведении электронного аукциона. В составе заявки участника отсутствует сертификат о происхождении товара (СТ1). На основании пункта 5 части 1 статьи 43 отсутствие в заявке на участие в электронном аукционе сертификата СТ1 приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). Заявка участника отклонена в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
ООО "Триеста" не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв".
Требование заказчика о предоставлении сертификата о происхождении товара (СТ1) не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Ограничение, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 (далее - Постановление N 1289), применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности. При этом, должно быть не менее 2-х удовлетворяющих требованиям извещения о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех предлагаемых лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.
В случае осуществления заказчиком закупки лекарственного препарата, участник закупки, который предлагает лекарственный препарат, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.
Вместе с тем, в случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется.
Согласно Протоколу две заявки признаны аукционной комиссией уполномоченного учреждения соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона и действующему законодательству Российской Федерации.
ООО "Триеста" декларировало в составе заявки страну происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация.
ООО "Триеста" указало и предоставило все требуемые значения показателей товара, предлагаемого к поставке, а также предоставило все предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе документы.
С учетом вышеизложенного, податель Жалобы считает отклонение своей заявки незаконным.
Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при определении содержания извещения о проведении электронного аукциона, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе, по причине пропуска срока, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе для подачи жалобы на положения извещения о проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона. Таким образом, в случае, если в действиях заказчика по определению содержания извещения о проведении электронного аукциона в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии Новгородского УФАС России по результатам рассмотрения Жалобы.
Заказчик - ГОБУЗ "Валдайская областная психоневрологическая больница" представил письменные пояснения в отношении доводов Жалобы (вх. N 5713-ЭП/23 от 03.10.2023 Новгородского УФАС России) следующего содержания.
Заявка ООО "Триеста" была отклонена на основании пункта 2 Постановления N 1289.
Другие участники закупки, в отличие от ООО "Триеста", предоставили регистрационные удостоверения, которые подтверждают не только страну происхождения товара, но и безопасность, эффективность и качество данных лекарственных препаратов, являются гарантией, что препараты соответствуют установленным требованиям и могут быть безопасно использованы.
На момент принятия решения о выборе поставщика соответствие препаратов согласно данным регистрационного удостоверения показывали видимое преимущество перед ООО "Триеста".
Несмотря на то, что участникам закупки было только выставлено ограничение по Постановлению N 1289, которое ООО "Триеста" считает не соответствующим законодательству, остальными участниками были предоставлены регистрационные удостоверения, которые подтверждают все нюансы производства лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших.
На основании вышеизложенного, заказчик считает возможным заключение контракта с ООО "Триеста" в случае предоставления регистрационного удостоверения.
Уполномоченное учреждение - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" представило письменные пояснения (исх. N 52 от 28.09.2023 ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв"), в которых указало, что обжалуемые действия не относятся к компетенции уполномоченного учреждения. Также, уполномоченное учреждение указывает, что на участие в рассматриваемой закупке было подано четыре заявки, две заявки были отклонены.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В сентябре 2023 года заказчиком - ГОБУЗ "Валдайская областная психоневрологическая больница" совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН кветиапин, мемантин, пароксетин, извещение N 0850200000423001326 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.09.2023 (начальная (максимальная) цена контракта - 536 680, 00 рублей).
Извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение) утверждено ... 31.08.2023.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В пункте 3.1 Извещения определен следующий объект рассматриваемой закупки - поставка лекарственных препаратов для медицинского применения МНН кветиапин, мемантин, пароксетин.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В развитие данных норм принято Постановление N 1289.
Постановлением N 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закупаемые товары включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В силу пункта 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В разделе 6 Извещения указано, что при проведении рассматриваемой закупки установлены, в том числе, ограничения в рамках Постановления N 1289.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению являются Приложением N 3 к Извещению (далее - Приложение N 3).
Так, пунктом 2.5 Приложения N 3 установлено, что участник закупки предоставляет в составе заявки один из следующих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (форма СТ-1) или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (форма СТ-1).
В соответствии с пунктом 3.5 Приложения N 3 в случае отсутствия информации и документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего приложения к извещению, в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Состав аукционной комиссии утвержден приказом ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" N 1236-З от 12.09.2023.
Из пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно Протоколу, на участие в рассматриваемой закупке было подано четыре заявки: две заявки были признаны соответствующими требованиям Извещения, две другие, в том числе заявка подателя Жалобы, были отклонены по причине отсутствия документов, подтверждающих их соответствие требованиям Постановления N 1289. Данные заявки были приравнены к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Изучив материалы Жалобы, в том числе заявки участников закупки, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 отклоняются все заявки с предложением о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), если среди всех поданных заявок есть как минимум две, которые:
- соответствуют требованиям извещения о закупке;
- содержат предложения о поставке товаров из Евразийского экономического союза и (или) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;
- не содержат предложений о поставке товаров одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.
Документов, предусмотренных Постановлением N 1289 и пунктом 2.5 Приложения N 3, заявки с идентификационными номерами 114978247 (податель Жалобы) и 114975253 не содержали, в связи с чем, приравнивались к заявкам, содержащим предложением о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В связи с тем, что две другие заявки (идентификационные номера 114977690 и 114980856), по мнению аукционной комиссии ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв", содержали вышеуказанные документы, заявки участников с идентификационными номерами 114978247 и 114975253 были отклонены.
Между тем, в действительности, заявки с идентификационными номерами 114977690 и 114980856 также не содержали документов, предусмотренных Постановлением N 1289 и пунктом 2.5 Приложения N 3
Следовательно, такие заявки также должны были быть приравнены к заявкам, содержащим предложением о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Таким образом, основания для применения положений Постановления N 1289 не наступили, в связи с чем, отклонение заявки ООО "Триеста" является неправомерным.
Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" содержатся нарушения пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившиеся в незаконном отклонении заявки ООО "Триеста".
Доводы Жалобы нашли свое подтверждение.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
1. Учитывая выводы Комиссии Новгородского УФАС России в отношении доводов Жалобы, отклонение заявки с идентификационным номером 114975253 также является незаконным, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" содержатся нарушения пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Установленные в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях членов аукционной комиссии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. При этом, при проведении рассматриваемой закупки заказчиком ограничения, предусмотренные Постановлением N 1289, были установлены незаконно в силу следующего.
Как было отмечено ранее, объектом рассматриваемой закупки являются лекарственные препараты (МНН "Кветиапин", МНН "Мемантин" и МНН "Пароксетин").
Действительно, закупаемые в рамках рассматриваемой закупки лекарственные препараты в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 N 2406-р включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Однако, согласно пункту 1 Постановления N 1289 соответствующие ограничения применяются для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота).
Таким образом, положения Постановления N 1289 распространяются только на случаи закупок по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта.
Поскольку в рамках рассматриваемой закупки закупаются несколько лекарственных препаратов с различными МНН, положения Постановления N 1289 в данном случае не применяются, что также подтверждается письмом ФАС России от 19.02.2016 N ИА/10439/16.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУЗ "Валдайская областная психоневрологическая больница" содержится нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в рамках Постановления N 1289.
3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с извещением, сформированном средствами официального сайта, срок исполнения контракта - 20 рабочих дней.
Между тем, из Извещения (в том числе из проекта контракта (Приложение N 4 к Извещению)) следует, что 20 рабочих дней составляют не срок исполнения контракта, а срок поставки товара. При этом, исполнение контракта включает в себя не только поставку товара, но и его приемку, а также оплату.
Так, в пункте 3.5.3 Извещения указано, что общий срок исполнения Контракта - с даты заключения до 30 ноября 2023 года; поставка Товара осуществляется в полном объеме в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения Контракта.
В пункте 5.2 Проекта контракта также указано, что поставка Товара осуществляется в полном объеме в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения Контракта; в пункте 12.1 Проекта контракта указано, что контракт вступает в силу с даты подписания и действует до 30.11.2023.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУЗ "Валдайская областная психоневрологическая больница" содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии вышеуказанной недостоверной информации.
Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
Допущенные нарушения являются грубыми, привели к незаконному установлению ограничений в рамках Постановления N 1289, что, в свою очередь, привело к нарушению процедуры рассмотрения заявок.
При таких обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.
Руководствуясь статьями 7, 14, 33, 42, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Триеста" (197375, г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Новикова, д. 41, к. 1, лит. А, пом. 48/О) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им совместно с заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Валдайская областная психоневрологическая больница" (175423, Новгородская область, Валдайский район, пос. Короцко, ул. Центральная, д. 20) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН кветиапин, мемантин, пароксетин, извещение N 0850200000423001326 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.09.2023, обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Валдайская областная психоневрологическая больница" нарушением части 3 статьи 7, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" нарушением пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Валдайская областная психоневрологическая больница", уполномоченному учреждению - Государственному областному казенному учреждению "Медицинский центр мобрезерва "Резерв", его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - Обществу с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.
5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Валдайская областная психоневрологическая больница" и членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв".
Председатель Комиссии ...
Члены Комиссии _
_
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 4 октября 2023 г. N 053/06/48-562/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023