Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "ПРОГРЕСС СИСТЕМС" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки "N зз-33405-2023 Товары и оборудование для оснащения общеобразовательной организации (сервер)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123015417, далее - Аукцион).
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заявителя <_> (доверенность от 01.06.2023 б/н),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 03.05.2023 N23-юр),
представителя члена закупочной комиссии <_> - <_>,
в отсутствие представителей Заказчика - МБОУ "Ягульская СОШ", уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
09.10.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ООО "ПРОГРЕСС СИСТЕМС" на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении Аукциона. Жалоба зарегистрирована в Управлении 10.10.2023 вх. N7391/23.
Согласно жалобе, заявка Общества с приложенными к ней документами, в том числе номером реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, полностью соответствовала требованиям закупочной документации. Заявитель указывает, что закупочной комиссии не следует отклонять заявку, содержащую реестровую запись соответствующую положениям национального режима в рамках Закона о контрактной системе, если при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась и указала, что в составе заявки ООО "ПРОГРЕСС СИСТЕМС" был представлен реестровый номер записи N1245\1\2023, при этом запись с указанным реестровым номером продукции содержит технические характеристики, отличающиеся от представленных в заявке Общества характеристик предлагаемого товара. Таким образом, Заявителем был предложен к поставке российский товар без предоставления в составе заявки сведений, подтверждающих страну его происхождения.
25.09.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 820 900,00 рублей.
04.10.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2023 NИЭА1 поступило шесть заявок на участие в Аукционе. Заявка ООО "ПРОГРЕСС СИСТЕМС" отклонена по причине того, что в составе заявки участником закупки представлен номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции на иной товар, на основании чего, заявка Общества приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства. Победителем признано ООО "ТЕНДЕРНЫЙ КЛУБ".
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона Правительством РФ принято Постановление Правительства РФ N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
Пунктом 3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В силу п. 3 Постановления N878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:
Пунктом 3(1) Постановления N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно: номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); копия сертификата по форме СТ-1.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении Аукциона установлено ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением N878.
В соответствии с пп. "е" п. 4 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением N878, реестровая запись содержит основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции.
ООО "ПРОГРЕСС СИСТЕМС" к поставке предложен товар "Сервер универсальный 1U "Паладин-X14" (НИКА.466533.313)" российского происхождения, в подтверждение соответствия представлен номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции N1245\1\2023.
Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что характеристики товара, указанные в заявке Общества, не соответствуют информации, размещенной на официальном сайте реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Так, согласно сведениям из указанного реестра, максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти устройства составляет 3072 Гбайт (у предложенного участником закупки - 6144 Гбайт), количество USB 3.x портов - 3 (предложенного участником закупки - 6), скорость сетевого порта Ethernet 10 Гбит/с (предложенного участником закупки - 1 Гбит/с).
Таким образом, номер реестровой записи на товар с указанными в составе заявки участника закупки характеристиками Обществом не представлен.
При этом, в силу Закона при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки ограничениям, установленным Постановлением N 878, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
Вместе с тем, на участие в закупке подано 2 заявки, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, которые содержат предложения о поставке товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Таким образом, заявка участника закупки в соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе была отклонена Аукционной комиссией.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРОГРЕСС СИСТЕМС" на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки "N зз-33405-2023 Товары и оборудование для оснащения общеобразовательной организации (сервер)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123015417) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента получения в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 октября 2023 г. N 018/06/106-783/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2023