резолютивная часть решения оглашена
09.10.2023, решение изготовлено 10.10.2023 г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 03.10.2023 N 320/23, на основании обращения заказчика Администрация города Фокино (вх. N 6527/23 от 02.10.2023) о включении сведений в отношении ООО "СЕРВИСМЕТАЛЛСТРОЙСНАБ" ("___") в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "___"
Членов Инспекции: "___"
в присутствии:
"___" - главы администрации города Фокино, действующего на основании Распоряжения N 6-1 от 09.01.2023;
"___" - представителя ООО "СЕРВИСМЕТАЛЛСТРОЙСНАБ", действующего на основании доверенности N 2 от 15.09.2023,
в результате рассмотрения обращения заказчика Администрация города Фокино о включении сведений в отношении ООО "СЕРВИСМЕТАЛЛСТРОЙСНАБ" в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком Администрация города Фокино требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на строительство водопроводной сети по ул. Северная в г. Фокино Брянской области за N 0127300024123000009,
установила:
1) 14.04.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об электронном аукционе на строительство водопроводной сети по ул. Северная в г. Фокино Брянской области за N 0127300024123000009.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 3 586 417,69 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127300024123000009 было подано 3 (три) заявки.
4) Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "СЕРВИСМЕТАЛЛСТРОЙСНАБ" с ценой контракта 3 209 843,80 рублей.
5) 10.05.2023 между заказчиком Администрация города Фокино и ООО "СЕРВИСМЕТАЛЛСТРОЙСНАБ" заключен муниципальный контракт N0127300024123000009 на строительство водопроводной сети по ул. Северная в г. Фокино Брянской области.
Согласно пункту 3.1 Контракта срок выполнения работ определен с даты подписания контракта 01 октября 2023 года.
10.05.2023 между сторонами подписан Акт передачи объекта под строительство.
5) 23.05.2023 - ООО "СЕРВИСМЕТАЛЛСТРОЙСНАБ" обратилось в адрес Заказчика с просьбой уточнить точное место пролегания водопроводной сети и вызвать сторонние организации для уточнения письменных разрешений за земляные работы.
6) 29.05.2023 заказчиком Администрация г. Фокино назначено совещание с представителями энергоснабжающих организаций.
7) 04.07.2023 Администрацией г. Фокино выдано разрешение на земляные работы.
8) 19.07.2023 ПАО Ростелеком выдано предписание о запрете выполнения работ, вид нарушения: "не получены технические условия". Кроме того, ПАО Ростелеком выдано предупреждение о необходимости выполнять работы в присутствии с представителем ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" и вручную.
9) 09.08.2023 заказчиком в адрес ООО "СЕРВИСМЕТАЛЛСТРОЙСНАБ" направлено требование об исполнении муниципального контракта.
10) 06.09.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено требование об исполнении муниципального контракта, о необходимости предоставления план-схемы коммуникаций;
11) 12.09.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо о приостановке работ.
12) 18.09.2023 ООО "СЕРВИСМЕТАЛЛСТРОЙСНАБ" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение сформировано заказчиком с использованием единой информационной системы, и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 18.09.2023.
Дата вступления решения исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта - 28.09.2023.
13) 22.09.2023 СК ООО "Траст-Проект" в адрес заказчика направлен документ о проверке акта выполненных работ N 1 от 22.09.2023, представленный подрядчиком ООО "СЕРВИСМЕТАЛЛСТРОЙСНАБ".
14) 27.09.2023 Заказчиком в адрес ООО "СЕРВИСМЕТАЛЛСТРОЙСНАБ" направлен ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
До рассмотрения обращения заказчика по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ООО "СЕРВИСМЕТАЛЛСТРОЙСНАБ" (вх. N 6682-ЭП/23 от 06.10.2023), письменные пояснения Администрация города Фокино (вх. 6660-ЭП/23 от 05.10.2023).
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика Администрация города Фокино, представителей ООО "СЕРВИСМЕТАЛЛСТРОЙСНАБ", Инспекция Брянского УФАС России установила следующее:
В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 12.13 контракта установлено, что Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Подрядчик в ходе исполнения контракта заявлял о наличии препятствий к исполнению рассматриваемого контракта. Так, исходя из пояснений подрядчика согласно Тому 4 п. 15.4 проектной документации до начала производства земляных работ заказчику и подрядчику необходимо определить точное размещение всех видов действующих подземных сооружений и сетей.
Так согласно переписке и пояснениям представителя ООО "СЕРВИСМЕТАЛЛСТРОЙСНАБ" в ходе выполнения работ неоднократно обращался в адрес заказчика с целью получения точного места пролегания водопроводных сетей, газопровода, энергосетей, сетей Ростелекома, что подтверждается письмами от 23.05.2023, 09.08.2023, 06.09.2023,12.09.2023.
Согласно пунктам 1 - 3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления заказчика о принятом решении следует считать 18.09.2023. 28.09.2023 - дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.
Согласно части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчик Администрация города Фокино обратился в адрес Брянское УФАС России 02.10.2023, т.е. в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации" (далее - Постановление N 1078) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Инспекция Брянского УФАС России, исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "СЕРВИСМЕТАЛЛСТРОЙСНАБ" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о том, что заказчиком Администрация города Фокино не представлено достаточных доказательств, подтверждающих недобросовестность подрядчика ООО "СЕРВИСМЕТАЛЛСТРОЙСНАБ" при исполнении контракта.
Данный вывод подтверждается следующим:
Подрядчиком выполнены обязательства по контракту в объеме 22%, что подтверждается Актом о приемке выполненных работ от 26.09.2023.
Подрядчик в письмах от 23.05.2023, 09.08.2023, 06.09.2023,12.09.2023 своевременно в целях надлежащего исполнения контракта сообщал заказчику о имеющихся обстоятельствах, препятствующих дальнейшему выполнению работ, в том числе о необходимости определения точного размещения всех видов действующих коммуникаций и выдаче письменных разрешений на земляные работы.
04.07.2023 Заказчиком выдано разрешение на осуществление земляных работ на территории МО городской округ город Фокино.
В рамках выполнения работ подрядчиком ООО "СЕРВИСМЕТАЛЛСТРОЙСНАБ" был прорван кабель ПАО "Ростелеком".
19.07.2023 подрядчику ПАО "Ростелеком" выдано предписание о запрете работ в охранной зоне линии связи. Вид нарушения: "не получены технические условия".
В соответствии с подпунктом 3 части 6 статьи 48 ГрК РФ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу: технические условия подключения (технологического присоединения), предусмотренные статьей 52.1 настоящего Кодекса (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
Вместе с тем, в Контракте полномочия исключительно на Подрядчика по получению технических условий не возложены.
В соответствии с проектной документацией (том 4 пункт 15.4) местоположение подземных коммуникаций определяется на месте заказчиком и подрядной организацией с представителями соответствующих эксплуатирующих организаций.
Администрацией города Фокино 29.05.2023 было организовано мероприятие с ООО "СЕРВИСМЕТАЛЛСТРОЙСНАБ", ООО "БрянскЭлектро", МУП г. Фокино "Водоканал", АО "Газпром газораспределение Брянск Северный", ПАО "Ростелеком", ООО "Траст Проект" для участия в мероприятиях по согласованию прохождения инженерных сетей для выполнения работ по строительству водопроводной сети.
Однако, как пояснил глава администрации города Фокино Степин В.В. в рамках рассмотрения обращения, представители не всех вышеперечисленных организаций уточнили место пролегания своих сетей.
При таких обстоятельствах, в действиях Подрядчика отсутствует вина по невыполнению работы в срок, поскольку это связано, в том числе и с неисполнением Заказчиком встречных обязательств, определенных проектной документацией.
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что подрядчиком предпринимались действия, направленные на исполнение обязательств по муниципального контракта N 0127300024123000009 от 10.05.2023 на строительство водопроводной сети по ул. Северная в г.Фокино Брянской области, между сторонами имеется спор относительно содержания и объема дальнейшего выполнения работ в рамках муниципального контракта. Инспекция Брянского УФАС России также отмечает наличие доказательств, указывающих на объективные обстоятельства, препятствующие выполнению подрядчиком работ по контракту, не оспоренных заказчиком.
При таких обстоятельствах, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что неисполнение контракта не связано исключительно с недобросовестным поведением подрядчика, не установлено фактов намеренного бездействия ООО "СЕРВИСМЕТАЛЛСТРОЙСНАБ", связанного с исполнением условий контракта, отказа подрядчика в исполнении взятых обязательств. Имеющееся в материалах дела переписка между сторонами свидетельствует о намерении подрядчика в исполнении всего объема работ по контракту, совершении действий, направленных на устранение выявленных объективных препятствий к исполнению контракта.
Указанные обстоятельства исключают признание исполнителя ООО "СЕРВИСМЕТАЛЛСТРОЙСНАБ" недобросовестным подрядчиком.
Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что ч. 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При этом, учитывая то обстоятельство, что реестр недобросовестных поставщиков является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае обязан выяснить причины неисполнения контракта и оценить действия хозяйствующего субъекта в процессе его исполнения, что и было сделано Управлением в настоящем случае.
Антимонопольный орган, являясь уполномоченным органом, который, не разрешая по существу гражданско-правовой спор между сторонами, решает вопрос о целесообразности такого ограничения прав конкретного лица, как включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта само по себе ни к чему не обязывает антимонопольный орган, в исключительной компетенции которого находится оценка всех фактических обстоятельств дела и всех элементов поведения участника закупки в ходе исполнения контракта, вопреки утверждению Заявителя об обратном.
При этом необходимо также отметить, что оценка всех фактических обстоятельств дела и поведенческих аспектов сторон в ходе исполнения Контракта отнесена именно к компетенции антимонопольного органа и является его исключительной дискрецией.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, по смыслу вышеуказанного положения, в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения, а необходимым условием подобного включения является наличие в представленных Заказчиком материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следовательно, размещение информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если Комиссия в результате проведенной проверки установит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки уклониться от исполнения контракта, либо направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
Исходя из положений статьи 104 Закона реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое нарушение контракта поставщиком, которое не только повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, но и которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Таким образом, для включения в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган обязан достоверно установить не только факт нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта, но и оценить доказательства его недобросовестного поведения, определить вину нарушителя, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.
Вывод Комиссии в этой части основан на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, о том, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
При этом "автоматическое" включение лица, нарушившего условия контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым, без учета степени его вины ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности по поставке продукции для государственных и муниципальных нужд, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного на то органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
В связи с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в определениях от 17.09.2012 N ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона.
Таким образом, совокупность документов и сведений, представленных в материалы дела сторонами по контракту, не позволяют Инспекции Брянского УФАС России сделать однозначный вывод о том, что действия ООО "СЕРВИСМЕТАЛЛСТРОЙСНАБ" были направлены исключительно на уклонение общества от выполнения условий заключенного контракта или на несоблюдение его условий.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении ООО "СЕРВИСМЕТАЛЛСТРОЙСНАБ" ("___") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "___"
Члены инспекции "___"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 октября 2023 г. N РНП-32-798
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2023