Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
При участии в режиме ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
от Заказчика - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП Анненкова Виктория Сергеевна на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку пароконвектомата, начальная (максимальная) цена контракта - 1 039 809,00 рублей (извещение N 0190200000323010684), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление через Единую информационную систему (далее - ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, приложениями к извещению, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 19.09.2023 13:56 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 26.09.2023 08:00 (МСК+2);
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 28.09.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что обжалуется решение комиссии по осуществлению закупки о несоответствии заявки на участие заявителя (N заявки 53). Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила его заявку по указанному в протоколе подведения итогов основанию.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень, Постановление N 616).
Пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт; в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Согласно пунктам 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случаях:
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки по позиции 2 является пароконвектомат, код ОКПД 28.93.15.126. Указанный код ОКПД2 включен в Перечень, утвержденный Постановлением N 616.
Извещением об осуществлении закупки установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Заказчик в прикрепленном к Извещению файле "Описание объекта закупки" установил характеристики к поставляемому товару по позиции 2 (Пароконвектомат), в том числе: "Abat ПКА 6-1/1ПМ2-01" или эквивалент; необходимое напряжение сети: 380; высота, мм: не менее 775 не более 800.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.09.2023 NИЗК1 заявка участника закупки (заявитель) не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Причина несоответствия заявки требованиям - пп. "а" п.1 ч.3 ст.50, п.5 ч.12 ст.48: непредставление информации и документов по п.5 ч.1 ст.43, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14.
Из протокола подведения итогов также следует, что в составе заявки по позиции N2 участник не представил информацию, в соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (представлены регистрационные номера из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в которых технические характеристики, согласно информации представленной на официальном сайте Государственной информационной системы промышленности (ГИСП) в сети Интернет по адресу: https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/ не соответствуют сведениям указанным в заявке участника).
Как следует из объяснений представителя Уполномоченного органа, комиссия по осуществлению закупок установила, что в каталоге продукции ГИСП, по реестровой записи присутствует продукция производителя АО "Чувашторгтехника" с номинальным напряжением 400 В, и высотой: 755 мм, что является отличным от предложенных Заявителем в составе заявки характеристик товара.
Из пояснений Заявителя следует, что участник закупки (заявитель) в составе заявки согласился с поставкой товара, соответствующего требованиям, установленным в документации к запросу котировок в электронной форме и по позиции 2 представил выписку из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 2631\6\2023, что подтверждает факт производства предлагаемой продукции на территории РФ.
Кроме того, Заявителем в материалы дела представлен паспорт изделия Пароконвектомат ПКА 6-1-1/ПМ-2-01 и письмо завода производителя АО "Чувашторгтехника" от 04.10.2023 N 157-ОМ, подтверждающие соответствие технических характеристик пароконвектомата, требованиям извещения об осуществлении закупки.
Сравнив характеристики пароконвектомата, указанные в заявке участника закупки (заявитель), с характеристиками, приведенными в реестре российской промышленной продукции по реестровой записи N 2631\6\2023, в паспорте изделия, и письме производителя пароконвектомата, Комиссия установила, что участником закупки предлагается к поставке товар, характеристики которого соответствуют требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно разъяснениям Минпромторга России, в письме от 04.10.2023 N 106238/12 по вопросу применения норм постановления N 616 и постановления N 617, указание (декларирование) номеров реестровых записей из реестра и совокупного количества баллов (при наличии) участником закупки на этапе подачи заявок является подтверждением производства промышленной продукции (товара) на территории Российской Федерации.
Из письма также следует, что информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр.
Учитывая изложенное, заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям "национального режима" в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения.
Таким образом, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что заявка участника закупки (заявитель) комиссией по осуществлению закупки была признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки неправомерно.
Вышеуказанные действия комиссии по осуществлению закупок нарушают подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы Заявителя находит свое подтверждение и является обоснованным.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления считает необходимым выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Анненкова Виктория Сергеевна на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку пароконвектомата, начальная (максимальная) цена контракта - 1 039 809,00 рублей (извещение N 0190200000323010684), обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 5 октября 2023 г. N 089/06/49-725/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2023