Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_,
_,
_,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Асфарма" (далее - ООО "Асфарма", общество, заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Усть-Ишимская центральная районная больница" (далее - БУЗОО "Усть-Ишимская ЦРБ", комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сейфа для хранения наркотических или психотропных лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества (Реестровый номер 2023.064128) (извещение N 0352300002823000036) (далее - электронный аукцион, аукцион),
при участии посредством видео-конференц-связи:
представителя заказчика - _.,
слушателя - _..
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 9318-ЭП/23 от 09.10.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 21.09.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 269 885,40 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 29.09.2023 свидетельствует о том, что ценовые предложения поданы 6 участниками закупки, при этом лучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с идентификационным номером заявки 115019611 (снижение НМЦК составило 31,48 %).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.10.2023 заявки всех участников закупки были признаны не соответствующими требованиям извещения, на основании пункта 4 части 1 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений представителей сторон, Комиссией установлено следующее.
В жалобе указано: "Заявка ООО "Асфарма" была отклонена по причине: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ)Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ), а именно: указаны сведения не соответствующие требованиям извещения документа "Описание объекта закупки" по позиции: Общий объем, л. указано !15! точные тех.характеристики !10! (В соответствии с документацией на Росздравнадзоре)".
Считаем данное отклонение не обоснованным. Участником в составе заявке было предоставлено регистрационное удостоверение N РЗН 2016/4266 от 02.11.2020 г. В заявке была указано модель СТЛ-1102. Данное регистрационное удостоверение содержит общее Руководство по эксплуатации на все типы изделий, содержащее, в том числе описание, область применения и технические характеристики медицинских изделий. Заказчик сделал ошибочный вывод о том, что предложенный участником сейф имеет объем 10 литров. На рынке есть много предложений разных поставщиков с сейфом-холодильником СТЛ-1102, имеющим объем 15 литров:
https://termoseif.ru/catalog/sh/seyf-kholodilnik-stl-1102/
https://www.med-snab.ru/shop/aptechnoe-oborudovanie/kholodilniki-far matsevticheskie/kholodilniki-sejjfy/sejjf-kholodilnik-stl-1102/
Кроме того другие участники закупки, предложившие к поставке Сейфы-термостаты полупроводникового типа: - TS-3/12 (согласно протоколу подведения итогов), включая участника ООО Партнерторг, подавшего ранее жалобу, участвовали в закупке с товаром, не соответствующим описанию объекта закупки. Сейф-термостат полупроводникового типа: - TS-3/12 имеет регистрационное удостоверение РЗН 2014/2115 от 29.09.2021 г. Согласно инструкции к этому удостоверению: данный сейф имеет 3-й класс устойчивости и объем рабочей камеры 12 литров
а также размер 700х510х510мм и вес 255 кг
что не соответствует требованию заказчика: Вес не более 74 кг и показателям участника ООО Партнерторг, подавшего ранее жалобу. Предполагаем, что остальные участники также указали в своих заявках 1 класс и 8 литров".
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе)
В силу статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения) их комиссии по осуществлению закупок должны исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента размещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту.
Более того, обеспечение максимально широкого круга участников закупок и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок является основополагающими задачами контрактной системы.
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпунктам "а" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Комиссии по осуществлению закупок заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действуя разумно и добросовестно, обязаны проверять достоверность информации, предоставляемой участниками закупок. Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работы, услуги) для нужд заказчика и не противоречат действующему законодательству (данная позиция согласуется с судебной практикой по делам N А75-10530/2014, N А75-10026/2015, N А75-10269/2015, N А75-13421/2015, N А75-3746/2016, N А74-16013/2017, N А46-15281/2019).
В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.10.2023 указано, что заявка ООО "Асфарма" отклонена со следующим обоснованием принятого решения:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ), а именно: указаны сведения не соответствующие требованиям извещения документа "Описание объекта закупки" по позиции: Общий объем, л. указано !15! точные тех.характеристики !10! (В соответствии с документацией на Росздравнадзоре)".
Согласно электронному документу "Описание объекта закупки" к поставке требовался сейф-термостат для хранения наркотических препаратов со следующими характеристиками:
"Общий объем, л. - не менее 8*,
класс устойчивости к взлому - не ниже 1*,
ширина - не менее 400*,
глубина - не менее 300*,
высота - не менее 400*,
вес, кг - не более 74*.
* - участник электронного аукциона должен указать конкретное значение показателя".
Из представленных электронной площадкой ООО "РТС-тендер" (вх. N 9363-ЭП/23 от 10.10.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N ТШ/6230/23 от 09.10.2023) заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе, Комиссией установлено, что обществом было предложено изделие:
"Сейфы-холодильники медицинские для лекарственных средств СТЛ по ТУ 9452-002-78066655-2015 в следующих вариантах исполнения: СТЛ-1102. Товарный знак:
Общий объем, л. - 15,
класс устойчивости к взлому - 1,
ширина - 450,
глубина - 395,
высота - 1200,
вес, кг - 74".
В составе заявки ООО "Асфарма" также было представлено регистрационное удостоверение на данное медицинское изделие N РЗН 2016/4266 от 02.11.2020 по ТУ 9452-002-78066655-2015 с приложением.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
Согласно пункту 4 Правил техническая документация производителя (изготовителя) - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения.
Эксплуатационная документация производителя (изготовителя) - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.
В соответствии с пунктом 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются, в том числе техническая и эксплуатационная документации производителя.
Необходимо отметить, что одним из оснований для вынесения экспертным учреждением заключения о невозможности проведения клинических испытаний медицинского изделия или невозможности государственной регистрации медицинского изделия является несоответствие медицинского изделия требованиям нормативной документации, технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) (пункт 23 Правил).
Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" реестр также содержит электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.
Исходя из того, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке (часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), медицинские изделия в полной мере должны соответствовать документам, содержащимся в регистрационном досье (в том числе эксплуатационной документации).
Комиссией Омского УФАС России была проведена проверка достоверности сведений, указанных в заявке участника электронного аукциона ООО "Асфарма", в том числе с использованием Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр).
В Реестре размещены фотографические изображения общего вида медицинских изделий "Сейфы-холодильники медицинские для лекарственных средств и биологических материалов СТЛ" по ТУ 9452-002-78066655-2015 (вместе с принадлежностями, необходимыми для применения медицинского изделия по назначению), согласно которым предложенное ООО "Асфарма" медицинское изделие в варианте исполнения "СТЛ-1102 I класса устойчивости к взлому компрессионный однокамерный" имеет общий объем (брутто) холодильной камеры "10 дм кубических*(1)".
В соответствии с частью 4 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Учитывая, что заявителем не представлено документальных доказательств того, что предложенный им товар имеет объем холодильной камеры 15 л, Комиссия считает правомерным основание отклонения заявки общества, указанное в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.10.2023, в связи с чем признает жалобу в данной части необоснованной.
Относительно довода заявителя о несоответствии объекту закупки товара, предложенного ООО "Партнерторг", Комиссия отмечает.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.10.2023 заявка ООО "Партнерторг" отклонена со следующим обоснованием принятого решения:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: На основании п. 1,8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с: 1) непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. В предложении участника закупки в отношении объекта закупки по позиции "Сейфы-термостаты полупроводникового типа: - TS-3/12" отсутствует товарный знак, требование о наличии которого установлено в документе "Требования к составу и содержанию заявки".
Согласно представленных электронной площадкой ООО "РТС-тендер" заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в аукционе (вх. N 9363-ЭП/23 от 10.10.2023), ООО "Парнерторг" было предложено изделие "Сейфы-термостаты полупроводникового типа: TS-3/12",
Общий объем, л. - 8,
класс устойчивости к взлому - 1,
ширина - 440,
глубина - 380,
высота - 410,
вес, кг - 74".
В составе заявки ООО "Партнерторг" также представлено регистрационное удостоверение на данное медицинское изделие N РЗН 2014/2115 от 29.09.2021 с приложением.
Комиссией Омского УФАС России была проведена проверка достоверности сведений, указанных в заявке участника электронного аукциона ООО "Партнерторг".
В Реестре размещен электронный образ инструкции по эксплуатации медицинского изделия "Сейфы-термостаты медицинские рефрижераторного типа, руководство по эксплуатации TS.1.15510.01РЭ" (далее также Инструкция).
Согласно разделу 2 "Технические характеристики" Инструкции "Модель, TS-класс устойчивости к взлому/емкость рабочей камеры, л" "TS-3/12" (предложенная ООО "Партнерторг"), имеет:
- 3 класс устойчивости,
- полезный объем рабочей камеры (л) не менее 12,
- габаритные размеры (мм) 700х510х510,
- массу (кг) "255+-10%".
Исходя из данной информации, Комиссия соглашается с доводом заявителя, что в заявке ООО "Партнерторг" были представлены недостоверные характеристики сейфа-термостатного полупроводникового типа TS-3/12, в связи с чем в данной части признает жалобу обоснованной.
3. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3.1. В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.10.2023 не указаны основания, по которым заявки участников закупки подлежали признанию несоответствующими требованиям извещения в связи с предоставлением недостоверных сведений о предложенных товарах:
- в заявке ООО "Асфарма" были представлены сведения о весе медицинского изделия 74 кг, тогда как раздел 13 "Технические характеристики" руководства по эксплуатации ГЦМК.782848.001 РЭ медицинского изделия "Сейф-холодильник медицинский для лекарственных средств и биологических материалов СТЛ-ХХХХ" РУ N ФСР ХХХХ/ХХХХ ТУ 9452-78066655-2015 свидетельствует о том, что предложенное обществом медицинское изделие имеет показатель "Масса нетто, кг" со значением "220";
- в заявке ООО "Партнерторг" был указан показатель "класс устойчивости к взлому - 1, в то время как в Инструкции данному показателю соответствует значение "3"; в отношении габаритных размеров (мм) в заявке указано "440х380х410", при этом в Инструкции "700х510х510"; в части массы в заявке представлено значение 74 кг, в то время как в Инструкции - 255+-10% кг.
Аналогичные недостоверные сведения о показателях товара и их значениях были указаны участниками закупки ООО "Флагман", ООО "Медснаб", ИП А.С. Расторгуев, ИП Т.В. Киккас, которыми были предложено медицинское изделие "Сейфы-термостаты полупроводникового типа: TS-3/12" производства ООО "НПО ПРОМЕТ", Россия.
При таких обстоятельствах в действиях заказчика содержится нарушение пункта 2 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
4.2. Согласно части 11 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) типовых условий контрактов.
Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее по тексту - приказ Минздрава России N 724н).
Пунктом 3.1.12 проекта контракта, размещенного в составе извещения о проведении электронного аукциона, заказчик предусмотрел положения, не предусмотренные типовым контрактом, утвержденным Приказом Минздрава России N 724н: "В соответствии со страной происхождения Оборудования, указанной в Технических требованиях (Приложение N 2 к настоящему контракту), при передаче Оборудования (результатов работы) представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения Оборудования, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или евразийский реестр промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, а в случае отсутствия сведений об Оборудовании в указанных реестрах - сертификат о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В случае производства промышленной продукции (указанной в Спецификации) из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики представить заказчику сертификат о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Несоблюдение указанной в настоящем пункте обязанности является нарушением существенных условий настоящего контракта*(2)".
Учитывая изложенное, проект контракта не соответствует положениям типового контракта, действующему законодательству, что нарушает часть 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
3.3. В соответствии со статьей 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частями 1, 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документа: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства N 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка сейфа для хранения наркотических или психотропных лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества (32.50.50.190-00000626 "Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов"), имеющих код ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
На заседании Комиссии установлено, что указанный код не включен в Перечень.
В извещении о проведении электронного аукциона отсутствовала информация об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, предусмотренных постановлением Правительства N 617.
Однако в пункте 3 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", размещенного в составе извещения об осуществлении закупки заказчик предусмотрел представление участником закупки сведений, предусмотренных постановлением Правительства N 617.
С учетом изложенного, в действиях заказчика Комиссия усматривает нарушение статьи 7 Федерального закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Асфарма" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Усь-Ишимская центральная районная больница" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сейфа для хранения наркотических или психотропных лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества (Реестровый номер 2023.064128) (извещение N 0352300002823000036) в части довода о недостоверности сведений о значениях показателей товара, предложенного ООО "Партнерторг". требованиям установленным извещением об осуществлении закупки.
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Усть-Ишимская центральная районная больница" и его комиссии по осуществлению закупок нарушения статьи 7, части 2 статьи 42, пункта 2 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с признанием закупки несостоявшейся.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
_.
_.. |
_..
-------------------------------------------
*(1) 1 литр равен 1 кубическому дециметру: 1 л = 1 дм = 0,001 м
*(2) Документы, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются в соответствии с заявкой поставщика на участие в электронном аукционе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 11 октября 2023 г. N 055/06/106-1112/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023