Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
<_>,
<_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Партнерторг" (далее - ООО "Партнерторг", общество, заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Усть-Ишимская центральная районная больница" (далее - БУЗОО "Усть-Ишимская ЦРБ", комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сейфа для хранения наркотических или психотропных лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества (Реестровый номер 2023.064122) (извещение N 0352300002823000034) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителя заказчика - <_>(доверенность N 187 от 10.10.2023),
слушателя - <_>
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 9207-ЭП/23 от 04.10.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
При этом Комиссия отмечает, что жалоба также содержит доводы в части обжалования положений извещения об осуществлении закупки.
Извещением о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок установлены 29.09.2023 в 10:00 час.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, доводы жалобы в части обжалования положений извещения об осуществлении закупки Комиссией рассмотрены быть не могут.
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 21.09.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 269885,40 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 29.09.2023 свидетельствует о том, что ценовые предложения поданы 6 участниками закупки, при этом лучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с идентификационным номером заявки 115019651 (снижение НМЦК составило 31 %).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.10.2023 заявки всех участников закупки были признаны не соответствующими требованиям извещения, на основании пункта 4 части 1 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений представителей сторон установлено следующее.
Согласно жалобе комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка общества по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В жалобе указано: "В составе заявки представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие "Сейфы-термостаты медицинские по ТУ 9452-004-72063897-2013" (N РЗН 2014/2115 от 29 сентября 2021 года, производитель - ООО "НПО ПРОМЕТ", Россия).
В приложении к указанному регистрационному удостоверению приведены варианты исполнения данного медицинского изделия.
Нами в заявке на участие в закупке было указано наименование медицинского изделия с указанием конкретного варианта исполнения (Сейфы-термостаты полупроводникового типа: TS-3/12), что позволяет идентифицировать товар, который мы готовы были поставить.
Более того, заявка содержала характеристики предлагаемого к поставке товара, наименование страны происхождения такого товара и документ, подтверждающий соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "б" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе).
Указание наименования товара без товарного знака, не свидетельствует о нарушении положений инструкции по заполнению заявки, так как в данном конкретном случае имелась реальная возможность соотнести позиции товара, закупаемого заказчиком, с единственной копией регистрационного удостоверения, содержащегося в заявке, с учетом указания на конкретный вариант исполнения медицинского изделия.
При этом само регистрационное удостоверение содержит наименование товара, следовательно, у заказчика на этапе заключения контракта имеется возможность включить в проект контракта наименование товара в соответствии с его регистрационным удостоверением"
Заказчиком представлены возражения (вх. N 9378-ЭП/23 от 10.10.2023), а также дополнения по жалобе (вх. N 9383-ЭП/23 от 10.10.2023) содержание которых сводится к несогласию с позицией заявителя.
Оценивая доводы заявителя в части правомерности принятого комиссией по осуществлению закупок решения, Комиссия исходила из следующего.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпунктам "а" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичные требования к содержанию заявки были установлены заказчиком в электронном документе "Требованию к содержанию и составу заявок", содержащегося в составе извещения о проведении электронного аукциона.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с электронным документом "Описание объекта закупки", содержащегося в составе извещения об осуществлении закупки, заказчику к поставке требовался товар "сейфа для хранения наркотических или психотропных лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества".
ООО "Партнерторг" к поставке предложено медицинское изделие с наименованием "Сейфы-термостаты полупроводникового типа: TS-3/12", а также приложено регистрационное удостоверение N РЗН 2014/2115 от 29.09.2021 "Сейфы-термостаты медицинские по ТУ 9452-004-72063897-2013", производитель "Общество с ограниченной ответственностью "НПО ПРОМЕТ", Россия.
Комиссия отмечает, что заявка общества действительно не содержала указания на товарный знак предлагаемого к поставке товара.
В протоколе подведения итогов определения поставщика от 02.10.2023 при обосновании отклонения заявки общества указано следующее:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ)Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: На основании п. 1,8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с: 1) непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. В предложении участника закупки в отношении объекта закупки по позиции "Сейфы-термостаты полупроводникового типа: - TS-3/12" отсутствует товарный знак, требование о наличии которого установлено в документе "Требования к составу и содержанию заявки"".
При этом Комиссия отмечает следующее.
Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное (абзац первый пункта 1 статьи 1229 ГК РФ).
Правовое регулирование товарных знаков осуществляется в соответствии с параграфом 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
На основании пункта 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (статья 1479 ГК РФ).
Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 Кодекса (статья 1480 ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 1484 ГК РФ установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ).
В соответствии с частями 3, 4 и 10 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1650 утверждены Правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Правила ведения государственного реестра медицинских изделий).
Согласно подпунктам "л", "н", "о" пункта 6 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий реестр содержит следующие сведения: фотографические изображения общего вида медицинского изделия, электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие; электронный образ регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Пунктом 9 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий также предусмотрено, что сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
В соответствии с частью 4 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем каких-либо доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, заявителем не представлено.
На официальном сайте Роспатента в разделе "Реестр товарных знаков и знаков обслуживания" размещены сведения о зарегистрированном действующем товарном знаке (номер регистрации 334734):
О наличии товарного знака у данного товара и факта введения в гражданский оборот медицинских изделий с соответствующей маркировкой свидетельствуют фотографические изображения медицинских изделий, размещенные на официальном сайте органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения) (Режим доступа: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) (регистрационное удостоверение от 29.09.2021 N РЗН 2014/2115).
С учетом указанного, Комиссия пришла к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок заказчика правомерно отклонила заявку общества в связи с неуказанием товарного знака предлагаемого к поставке товара, в связи с чем жалоба признана необоснованной.
4. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
4.1. В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.10.2023 не указаны основания, по которым заявки участников закупки подлежали признанию несоответствующими требованиям извещения в связи с предоставлением недостоверных сведений о предложенных товарах:
- в заявке ООО "Асфарма" были представлены сведения о весе медицинского изделия 74 кг, тогда как раздел 13 "Технические характеристики" руководства по эксплуатации ГЦМК.782848.001 РЭ медицинского изделия "Сейф-холодильник медицинский для лекарственных средств и биологических материалов СТЛ-ХХХХ" РУ N ФСР ХХХХ/ХХХХ ТУ 9452-78066655-2015 свидетельствует о том, что предложенное обществом медицинское изделие имеет показатель "Масса нетто, кг" со значением "220";
- в заявке ООО "Партнерторг" был указан показатель "класс устойчивости к взлому - 1, в то время как в Инструкции по эксплуатации медицинского изделия "Сейфы-термостаты медицинские рефрижераторного типа, руководство по эксплуатации TS.1.15510.01РЭ" данному показателю соответствует значение "3"; в отношении габаритных размеров (мм) в заявке указано "440х380х410", при этом в Инструкции "700х510х510"; в части массы в заявке представлено значение 74 кг, в то время как в Инструкции - 255+-10% кг.
Аналогичные недостоверные сведения о показателях товара и их значениях были указаны участниками закупки ООО "Флагман", ООО "Медснаб", ИП А.С. Расторгуев, ИП Т.В. Киккас, которыми были предложено медицинское изделие "Сейфы-термостаты полупроводникового типа: TS-3/12" производства ООО "НПО ПРОМЕТ", Россия.
При таких обстоятельствах в действиях заказчика содержится нарушение пункта 2 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
4.2. Согласно части 11 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) типовых условий контрактов.
Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее по тексту - приказ Минздрава России N 724н).
Пунктом 3.1.12 проекта контракта, размещенного в составе извещения о проведении электронного аукциона, заказчик предусмотрел положения, не предусмотренные типовым контрактом, утвержденным Приказом Минздрава России N 724н: "В соответствии со страной происхождения Оборудования, указанной в Технических требованиях (Приложение N 2 к настоящему контракту), при передаче Оборудования (результатов работы) представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения Оборудования, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или евразийский реестр промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, а в случае отсутствия сведений об Оборудовании в указанных реестрах - сертификат о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В случае производства промышленной продукции (указанной в Спецификации) из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики представить заказчику сертификат о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Несоблюдение указанной в настоящем пункте обязанности является нарушением существенных условий настоящего контракта*(1)".
Учитывая изложенное, проект контракта не соответствует положениям типового контракта, действующему законодательству, что нарушает часть 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
4.3. В соответствии со статьей 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частями 1, 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документа: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства N 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка сейфа для хранения наркотических или психотропных лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества (32.50.50.190-00000626 "Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов"), имеющих код ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
На заседании Комиссии установлено, что указанный код не включен в Перечень.
В извещении о проведении электронного аукциона отсутствовала информация об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, предусмотренных постановлением Правительства N 617.
Однако в пункте 3 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", размещенного в составе извещения об осуществлении закупки заказчик предусмотрел представление участником закупки сведений, предусмотренных постановлением Правительства N 617.
С учетом изложенного, в действиях заказчика Комиссия усматривает нарушение статьи 7 Федерального закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Партнерторг" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Усть-Ишимская центральная районная больница" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку сейфа для хранения наркотических или психотропных лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества (Реестровый номер 2023.064122) (извещение N 0352300002823000034) необоснованной.
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Усть-Ишимская центральная районная больница" и его комиссии по осуществлению закупок нарушение статьи 7, части 2 статьи 42, пункта 2 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с признанием закупки несостоявшейся.
4. На основании пункта 1 части 2 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе доводы жалобы в части обжалования положений извещения об осуществлении закупки не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
-------------------------------------------
*(1) Документы, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются в соответствии с заявкой поставщика на участие в электронном аукционе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 11 октября 2023 г. N 055/06/106-1101/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023