Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ковалевой С.А.,
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой кожно-венерологический диспансер" (далее - Заказчик): Вторушина Р.А. (по доверенности от 12.10.2023), Денисовой М.О. (по доверенности от 12.10.2023),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Спитэк" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении путем электронного аукциона поставщика перчаток диагностических для нужд лабораторий ГБУЗ КККВД (закупка N 0338200009123000056), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения путем электронного аукциона поставщика перчаток диагностических для нужд лабораторий ГБУЗ КККВД (далее - Товар) (закупка N 0338200009123000056) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в ЕИС 05.10.2023. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 4 386 440,00 рублей.
09.10.2023 в Камчатское УФАС России поступила поданная 06.10.2023 через ЕИС жалоба Заявителя на действия Заказчика, который по мнению Заявителя, при разработке положений извещения о Закупке в части описания объекта закупки, установил требование к Товару:
1) "внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока", не предусмотренное национальной системой стандартизации, без его обоснования,
2) "длина перчатки 400-420 мм", "одинарная толщина (в области пальцев) 0,16-0,19 мм" не предусмотренные национальной системой стандартизации, без их обоснования,
3) необоснованно завышенное в отношении класса потенциального риска медицинского изделия,
4) "синего или зеленого цвета", не предусмотренное национальной системой стандартизации, без его обоснования, и которое указывает на одного производителя,
5) "текстурный рисунок по всей поверхности перчаток", не предусмотренное национальной системой стандартизации, без его обоснования,
6) "подтверждение соответствия стандарту ASTM F1671 об устойчивости перчаток к проникновению переносимых с кровью патогенов, информация об устойчивости должна быть нанесена на упаковке или подтверждена наличием протокола испытаний, для возможности применения перчаток в условиях повышенного риска и работе с кровью и биологическими жидкостями", которое не является характеристикой объекта закупки и является избыточной.
Заказчик в письме от 12.10.2023 N 1542 с доводами жалобы не согласился, представил пояснения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки:
- указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
1. Согласно "ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2008). Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора" (далее - ГОСТ Р 52239-2004) перчатки изготовляют из смеси на основе натурального каучука или нитрильного латекса, или полихлоропренового латекса, или смеси на основе бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта. Для облегчения надевания перчаток может быть применена обработка поверхности, смазка, опудривание или полимерное покрытие.
В соответствии с "МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. Методические рекомендации" (утв. Роспотребнадзором 02.09.2016) (далее - МР 3.5.1.0113-16):
3.4 Внутренняя поверхность медицинских перчаток должна препятствовать их склеиванию при хранении и облегчать надевание перчаток. В зависимости от способа обработки внутренней поверхности, медицинские перчатки делятся на:
- опудренные;
- неопудренные;
- обработанные полимерным покрытием (полиуретан, силикон и др.).
4.2. Перед выбором перчаток необходимо оценить характер выполняемых процедур, инфекционные, механические, химические, радиационные риски, а также возможность развития кожных заболеваний и патологических реакций на материал перчаток. Алгоритм подбора медицинских перчаток в соответствии с классификацией можно условно разделить на несколько этапов:
- выбор типа перчаток в зависимости от степени инвазивности и эпидемиологической опасности выполняемой процедуры (хирургические или диагностические);
- выбор типа перчаток по целевому назначению (специализация перчаток при различных типах хирургических вмешательств); выбор материала изготовления перчаток;
- выбор по способу обработки внутренней поверхности перчаток; - выбор по фактуре внешней поверхности перчаток;
- выбор перчаток по форме и способу обработки края манжеты; выбор перчаток по размеру.
Описание объекта Закупки содержится в техническом задании приложения к извещению о Закупке (далее - Описание).
Согласно Описанию по позициям 3, 4, 5 установлено требование к Товару: "Внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока обеспечивает абсорбцию влаги и профилактику мацерации кожи при продолжительных манипуляциях".
На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что технические характеристики перчаток установлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52239-2004 и требованиями Роспотребнадзора по выбору и использованию медицинских перчаток с целью профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи и профессиональных заболеваний персонала медицинских организаций (МР 3.5.1.0113-16), пояснив следующее:
"Синтетический флок это гипоаллергенный материал. Сама перчатка является гипоаллергенной (нитриловой), равно как и требуемое нейтральное покрытие, лучшим образом обеспечивающее необходимый Заказчику функционал.
Флок (флокирование) это способ нанесения синтетического покрытия, при этом состав/материал покрытия в Описании объекта закупки не указан и не ограничивает предложения участников. Заказчик не указывает требование к материалу из которого будет сделано покрытие.
Флокирование или нанесение покрытия в виде флока формирует на внутренней поверхности перчаток достаточно тонкую пористую структуру из мелких ворсинок полимерного материала, которая обеспечивает абсорбцию влаги и ее отведение от поверхности кожи тем самым защищает кожу и предотвращает ее мацерацию при длительных манипуляциях в медицинских перчатках, что особенно актуально для Заказчика, абсорбция и отведение влаги обеспечиваются структурой покрытия, а не свойствами материала покрытия, при этом покрытие остается достаточно тонким и не влияет на тактильные свойства перчатки".
Таким образом, Заказчик установил вышеуказанное требование к Товару в соответствии с национальным стандартом, с обоснованием такой необходимости, что не противоречит статье 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы N 1 не нашел своего подтверждения.
2. ГОСТ Р 52239-2004 устанавливает общие требования к минимально допустимой длине медицинских перчаток, при этом исходя из содержания Таблицы 2 "Размеры и допустимые отклонения" раздела 6 следует, что данный стандарт определяет минимальные требования к толщине перчаток - не менее 0,11 и к длине перчаток - не менее 220 мм для текстурированных участков, при этом верхняя граница значения не установлена.
В соответствии с пунктом 2.4 МР 3.5.1.0113-16 медицинские перчатки должны отвечать требованиям, обеспечивающим их защитные (барьерные) и потребительские свойства:
- непроницаемость для микроорганизмов;
- герметичность (отсутствие сквозных дефектов);
- прочность;
- безопасность для здоровья пациента и медицинского персонала;
- удобство/комфортность;
- качественная упаковка и маркировка;
- простота утилизации;
- функциональность.
Согласно пункту 4.2. МР 3.5.1.0113-16, перед выбором перчаток необходимо оценить характер выполняемых процедур, инфекционные, механические, химические, радиационные риски, а также возможность развития кожных заболеваний и патологических реакций на материал перчаток. Алгоритм подбора медицинских перчаток в соответствии с классификацией можно условно разделить на несколько этапов:
-выбор типа перчаток в зависимости от степени инвазивности и эпидемиологической опасности выполняемой процедуры;
- выбор типа перчаток по целевому назначению;
- выбор перчаток по размеру.
Согласно Описанию установлены требования к Товару по позициям 1, 2: "Длина перчатки 400-420 мм для защиты предплечья до локтевого сгиба для манипуляций предстерилизационной обработки медицинского инструментария, оборудования и эндоскопов", по позициям 1, 2, 3-8: "Одинарная толщина (в области пальцев) 0,16-0,19 мм для обеспечения механической прочности и устойчивости от воздействия химически агрессивных сред".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее:
"В соответствии с приказом Минтруда России от 18.12.2020 N 928н "Об утверждении Правил по охране труда в медицинских организациях" работодатель вправе устанавливать дополнительные требования безопасности при выполнении работ, связанных с осуществлением медицинской деятельности, улучшающие условия труда работников.
Данный приказ требует повысить уровень безопасности медицинских сотрудников с учетом профессиональных рисков.
Так, согласно пункту 7 данного приказа при организации медицинской деятельности работодатель обязан оценивать профессиональные риски, связанные с возможным причинением вреда здоровью работника в процессе его трудовой деятельности.
В соответствии с пунктом 217 данного приказа, персонал должен выполнять работу в предусмотренной санитарной одежде (халат или костюм из смесовых тканей/нетканых материалов, одноразовая медицинская шапочка, одноразовые перчатки, надетые поверх рукавов санитарной одежды).
Медицинский персонал производит обработку инструментария в специальных емкостях под поверхностью антисептика, что означает погружение руки медицинского сотрудника в агрессивную среду для дальнейшей очистки медицинских изделий определенными инструментами. Данную манипуляцию невозможно осуществить в перчатках со стандартной минимальной длиной перчаток в 220 мм., 230 мм., указанной в ГОСТ Р 52239-2004. При этом слишком длинная манжета перчатки будет мешать сотрудникам при проведении вышеуказанной манипуляции (будет скатываться, создавая утолщение в области предплечья, сдавливая руку медицинского работника).
Товар к которому предъявлено требование о толщине от 0.16 мм. применяется при работе с антисептиками и дез. растворами, приготовлении и разведении дез. растворов, предстерилизационной очистке и обработке многоразового инструментария и других манипуляций, когда необходима дополнительная защита рук медицинского персонала, также указанные перчатки применяются в клинико-диагностических лабораториях, где по определению риск инфицирования выше, за счет прямого контакта с биологическими жидкостями, заведомо инфицированных пациентов, а также за счет контакта с химическими реактивами. При этом стандартная толщина перчаток в данном случае не обеспечивает соответствующего уровня защиты и использование стандартных тонких перчаток не допустимо. В свою очередь избыточная толщина перчаток снижает тактильную чувствительность, в связи с чем, Заказчиком устанавливается верхний предел по толщине".
Таким образом, Заказчик установил вышеуказанные требования к Товару в соответствии с национальным стандартом, при этом обосновал свою потребность в установлении данных требованиях, что не противоречит статье 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы N 2 не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 приказа Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" если при классификации к медицинскому изделию можно применить различные положения, то применяются положения, вследствие которых устанавливается класс медицинского изделия, соответствующий наибольшей степени потенциального риска.
Согласно пункту 5.1.4 "ГОСТ 31508-2012. Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" (далее - ГОСТ 31508-2012) неинвазивные медицинские изделия, которые соприкасаются с поврежденной кожей:
а) относят к классу 1, если их используют как механические барьеры или для компрессии;
б) относят к классу 2б, если их используют для ран, которые можно залечить только посредством вторичного заживления;
в) во всех иных случаях относят к классу 2а, к ним также относят медицинские изделия, которые предназначены преимущественно для воздействия на микросреду ран.
В соответствии с пунктом 5.4.3.1 ГОСТ 31508-2012 все медицинские изделия, предназначенные для обеззараживания медицинских изделий, относят к классу 2а.
В силу пункта 21 части 5 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2015 N 173 "Об утверждении Правил классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения" медицинские изделия, предназначенные для обеззараживания инвазивных медицинских изделий, а также для очистки, промывки, обеззараживания, гидратирования контактных линз, относятся к классу 2б. Другие медицинские изделия, предназначенные для дезинфекции или стерилизации медицинских изделий, относятся к классу 2а.
Согласно Описанию по позициям 3, 4, 10-12, 14-18 к Товару установлено требование: "Класс потенциального риска применения не ниже 2а в соответствии с регистрационным удостоверением Росздравнадзора, для применения с активными медицинскими изделиями класса 2а, в т.ч. при проведении клинико-диагностических, клинико-химических, гистологических, микробиологических исследований, а так же для манипуляций по дезинфекции и обеззараживанию".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее:
"Требование к использованию медицинских изделий (в т.ч. медицинских перчаток) с классом риска 2а регламентировано правилами и требованиями ГОСТ 31508-2012, и соответственно не требуют дополнительного функционального обоснования при описании объекта закупки.
Закупаемый Товар по определенным позициям будет использоваться для применения с активными медицинскими изделиями класса 2 а, в том числе при проведении клинико-диагностических, клинико-химических гистологических, микробиологических исследований, а также для манипуляций по дезинфекции и обеззараживанию, что обязывает использовать перчатки не ниже класса 2а.
Не установление данного требования приведет к необоснованным рискам для здоровья пациентов и медицинского персонала, а также противоречит правилам применения медицинских изделий с учетом класса потенциального риска применения.
Информация о классе потенциального риска указана в регистрационных удостоверениях на Товар".
Таким образом, Заказчик установил требование к классу потенциального риска Товара в соответствии с национальным стандартом, с обоснованием такой необходимости, что не противоречит статье 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы N 3 не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с пунктом 2.4 МР 3.5.1.0113-16 медицинские перчатки должны отвечать требованиям, обеспечивающим их защитные (барьерные) и потребительские свойства:
- непроницаемость для микроорганизмов;
- герметичность (отсутствие сквозных дефектов);
- прочность;
- безопасность для здоровья пациента и медицинского персонала;
- удобство/комфортность;
- качественная упаковка и маркировка;
- простота утилизации;
- функциональность.
Согласно Описанию по позициям 3, 4, 5 к Товару установлено требование: "Перчатка двухслойная, внешний слой синего или зеленого цвета (контрастного по отношению к крови), внутренний слой белого или телесного цвета, для возможности визуального контроля целостности перчатки перед надеванием и во время работы, своевременной индикации места прокола (перфорации) наружного слоя перчатки за счет цветовой индикации".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее:
"Медицинский работник при работе в условиях повышенного риска должен иметь возможность визуально контролировать целостность перчатки в целях достижения соответствующего уровня безопасности при лечении пациентов, тем более с учетом специфики лечебного учреждения, максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий в рамках оказания медицинской помощи, как пациентам, так и медицинскому персоналу.
Цвет перчатки имеет значение при проведении диагностических/смотровых процедур ввиду необходимости идентификации попадания биологических жидкостей на поверхность перчатки. Несвоевременная идентификация попадания биологических жидкостей либо химических веществ на поверхность перчатки может привести к необратимым последствиям и являться причиной инфицирования медицинского персонала.
Кроме того, внешний слой перчатки контрастного цвета к цвету внутреннего слоя перчаток позволяет своевременно идентифицировать повреждение перчатки, позволяет контролировать целостность перчатки при надевании и проведении диагностических процедур.
Таким образом, цвет медицинских перчаток, применяемых при ряде процедур, является основополагающей характеристикой, обеспечивающей безопасность пациентов и медицинского персонала, в связи с этим требования к Товару установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Кроме того, ГОСТ Р 52239-2004 не содержит ограничений по цвету медицинских перчаток, устанавливает минимальные требования к продукции.
Требования к цвету перчаток сформированы Заказчиком с учетом многолетнего опыта работы медицинских работников и направлены исключительно на сохранение жизни и здоровья медицинского персонала и пациентов. При этом цвет перчаток, указанный в Описании, является самым распространенным, поскольку является наиболее контрастный к цвету крови, биологических жидкостей. Товар с данными характеристиками представлен на рынке РФ продукцией различных производителей".
На заседание Комиссии Заказчик предоставил информацию о двух производителях, Товар которых соответствует вышеуказанному требованию.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к Товару в отношении цвета, не противоречат требованиям национального стандарта, являются объективной потребностью Заказчика, что не противоречит статье 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы N 4 не нашел своего подтверждения.
5. Согласно пункту 3.3 "Отделка" ГОСТ Р 52239-2004 различают четыре вида отделки:
а) текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки;
б) гладкая поверхность;
в) опудренная поверхность;
г) поверхность без опудривания.
В соответствии с пунктом 3.5. МР 3.5.1.0113-16 медицинские перчатки могут различаться по фактуре внешней поверхности. В зависимости от способа обработки перчатки могут иметь:
- гладкую поверхность;
- текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо участок или на всю поверхность перчатки;
- микротекстурированную поверхность.
В Описании по позициям 3-5 установлено требование к Товару: "Текстурный рисунок по всей поверхности перчаток для улучшенного захвата инструментов и оборудования".
Таким образом, Заказчик установил вышеуказанное требование к Товару в соответствии с национальным стандартом, с обоснованием такой необходимости, что не противоречит статье 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы N 5 не нашел своего подтверждения.
6. Разделом 10 "ГОСТ Р 57404-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки медицинские. Руководство по оценке качества" (далее - ГОСТ Р 57404-2017) предусмотрено требование о соответствии перчаток стандарту ASTM F1761.
В соответствии с пунктом 10.1 ГОСТ Р 57404-2017 стойкость медицинских перчаток к проникновению вирусов оценивают по АСТМ Ф 1671.
Согласно подпункту 10.1.1. 2 ГОСТ Р 57404-2017 данный метод испытаний специально разработан для моделирования проникновения переносимых с кровью вирусов гепатита (B и C) и вируса иммунодефицита человека, а также других потенциально патогенных жидкостей организма.
В соответствии с пунктом 2.6 МР 3.5.1.0113-16 медицинские работники должны знать основные свойства и эксплуатационные характеристики различных типов/видов перчаток, понимать, как их правильно применять с учетом функциональных свойств и наличия эпидемиологического риска.
В соответствии с подразделом 5 раздела 18 Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" информация об изделии медицинского назначения и медицинской техники должна излагаться изготовителем в маркировке изделий и в документации на него. Информация, помимо адреса изготовителя изделий, должна содержать перечисление показателей, связанных с защитными и эксплуатационными свойствами, юридическими аспектами размещения изделий на рынке, а также любые другие сведения, которые обеспечивают предполагаемому пользователю возможность адекватного выбора и использования изделия и могут быть связаны с его здоровьем и безопасностью.
В Описании по позициям 3-5 установлено требование к Товару: "Подтверждение соответствия стандарту ASTM F1671 об устойчивости перчаток к проникновению переносимых с кровью патогенов, информация об устойчивости должна быть нанесена на упаковке или подтверждена наличием протокола испытаний, для возможности применения перчаток в условиях повышенного риска и работе с кровью и биологическими жидкостями, в соответствии с ГОСТ Р 57404-2017".
Комиссия, изучив и проанализировав извещение о Закупке установила, что указание на сведения о результатах испытаний закупаемого Заказчиком Товара не является требованием к содержанию заявки, в связи с чем, на момент подачи заявки участник Закупки данную информацию не прикладывает.
Вместе с тем, требование об устойчивости перчаток к проникновению переносимых с кровью патогенов установлено в соответствии с вышеназванными актами и обусловлены потребностью Заказчика в обеспечении санитарно-эпидемиологической безопасности и необходимости обеспечения максимальной защиты медицинского персонала, в связи с тем, что данные перчатки используются при работе с пациентами, больными инфекционными заболеваниями, что не является нарушением действующего законодательства о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик установил вышеуказанное требование к Товару в соответствии с национальным стандартом, с обоснованием такой необходимости, что не противоречит статье 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ С.А. Ковалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 13 октября 2023 г. N 041/06/106-423/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2023