Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио руководителя управления;
члены Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя МБУ Можгинского района "Централизованная клубная система" (далее - Заказчик) - <_>. (распоряжение N36-к от 30.12.2016),
в отсутствие: представителей ИП Кузнецовой З.М. (далее - Поставщик), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ИП Кузнецовой З.М. (ИНН 673108517898) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-25441-2023 Поставка театральных кресел в рамках реализации проекта инициативного бюджетирования "Замена Театральных кресел в зрительном зале Верхнеюринского ЦСДК" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123010810, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
11.07.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 772 800,12 рублей.
19.07.2023- дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 20.07.2023 NИЭА1 поступило шесть заявок на участие в закупке. Победителем признана ИП Кузнецова З.М.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
31.07.2023 между МБУ Можгинского района "Централизованная клубная система" и ИП Кузнецовой З.М. был заключен контракт по поставке театральных кресел в рамках реализации проекта инициативного бюджетирования "Замена Театральных кресел в зрительном зале Верхнеюринского ЦСДК".
Согласно пояснениям Заказчика, Поставщик не исполняет свои обязательства по Контракту.
Так, согласно пункту 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Удмуртская Республика, Можгинский район, д. Верхние Юри, ул. Юбилейная, д. 11 (далее - место доставки), в срок исполнения контракта: 30 календарных дней с даты заключения контракта.
04.09.2023 Заказчиком размещена претензия в ЕИС о том, что товар не получен. Заказчик также потребовал в течение 10 рабочих дней осуществить поставку товара.
Ответа на претензию от Поставщика не поступило.
22.09.2023 в мессенджере "WhatsApp" от Поставщика поступило сообщение со ссылкой на почту и номером телефона для связи.
Однако на сообщения и звонки Заказчика ИП Кузнецова не отвечала.
В связи с тем, что товар Поставщиком в установленный контрактом срок не поставлен, Заказчиком 25.09.2023 принято решение о расторжении контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В рассматриваемом случае, Комиссией Удмуртского УФАС России, установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении ИП Кузнецовой З.М., выразившемся в следующем:
- на момент рассмотрения настоящего дела товар не поставлен;
- поставщик на связь не выходит;
- в адрес ИП Кузнецовой З.М. направлялось уведомление Удмуртского УФАС России, согласно которому ИП Кузнецовой З.М. необходимо в срок до 11:00 10.10.2023 представить в Управление документы и информацию;
- ни в установленный срок (до 11:00 10.10.2023), ни к моменту рассмотрения настоящего дела (11.10.2023 в 14:00) какие-либо документы и сведения со стороны Поставщика в Управление не представлены, ходатайств о продлении срока предоставления документов и сведений по уведомлению со стороны ИП Кузнецовой З.М. не подавалось, Поставщик не принял участие при рассмотрении настоящего дела;
- поставщиком не предоставлено документов и пояснений о причине неисполнения условий Контракта или невозможности исполнения условий Контракта.
Также стоит отметить, что согласно информации с официального сайта ЕИС ИП Кузнецова З.М. в 2023 году включена в Реестр недобросовестных поставщиков (имеется 3 записи).
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении контрактных обязательств.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении со стороны Поставщика, так как не было предпринято мер, направленных на исполнение Контракта, в то время как при должной осмотрительности предприниматель должен был совершить все действия, направленные на исполнение требований действующего законодательства.
Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ИП Кузнецовой З.М. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении - ИП Кузнецовой З.М. (ИНН 673108517898) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-25441-2023 Поставка театральных кресел в рамках реализации проекта инициативного бюджетирования "Замена Театральных кресел в зрительном зале Верхнеюринского ЦСДК" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123010810) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Кузнецовой З.М. (ИНН 673108517898) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
||
06.10.2023 |
10.10.2023 |
06.10.2023 |
0 |
06.10.2023 |
13.10.2023 |
11.10.2023 |
0 |
16.10.2023 |
13.10.2023 |
0 |
0 |
||
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 октября 2023 г. N 018/06/104-775/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023