Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница" (далее - ГАУЗ СО "ОДКБ"),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
- в отсутствие представителей заявителя в лице АО "Линде Уралтехгаз", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу АО "Линде Уралтехгаз" (вх. N 22069-ЭП/23 от 10.10.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией заказчика в лице ГАУЗ СО "ОДКБ", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку газов (извещение N 0162200011823002511) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "Линде Уралтехгаз" (вх. N 22069-ЭП/23 от 10.10.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией заказчика в лице ГАУЗ СО "ОДКБ", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку газов (извещение N 0162200011823002511) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает, что закупочной комиссией заказчика нарушена процедура подведения итогов закупки в части признания заявки участника закупки в лице АО "Линде Уралтехгаз" несоответствующей требованиям извещения. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Заслушав доводы представителя заказчика, изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.09.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0162200011823002511 на поставку газов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 401 440,00 рублей.
06.10.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов определения поставщика, по ее итогам составлен протокол от 06.10.2023 NИЗК1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Согласно указанному протоколу заявка участника закупки в лице АО "Линде Уралтехгаз", которой присвоен идентификационный номер 115055885, отклонена от участия в закупке на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе: несоответствие в заявке на участие в закупке информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки (п. 3 раздела "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг" Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению), пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно:
в предложении участника закупки в отношении объекта закупки указаны:
- по позиции 1 объемная доля азота: "99.999", не соответствующая требованиям Описания объекта закупки: ">= 99.999";
- по позиции 2 объемная доля азота: "99.999", не соответствующая требованиям Описания объекта закупки: ">= 99.999";
- по позиции 3 объемная доля (CO2): "99.8", не соответствующая требованиям Описания объекта закупки: ">= 99.8";
- по позиции 4 объемная доля аргона: "99.993", не соответствующая требованиям Описания объекта закупки: ">= 99.987".
Согласно Инструкции участнику закупки по формированию предложения значение характеристики по указанному показателю не может изменяться участником закупки.
Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктами 2, 3 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" извещения определено, что заявка участника закупки должна содержать, в том числе:
2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, при которых производится поставка оборудования:
3. С учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
(Данная информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком).
Пунктом 4 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" извещения установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой в столбце с Инструкцией заказчиком могут быть использованы следующие значения:
1) участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики;
2) участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики*;
3) участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики;
4) участник закупки указывает в заявке одно или несколько значений характеристики;
5) участник закупки указывает в заявке все значения характеристики;
6) значение характеристики не может изменяться участником закупки**.
** При формировании предложения в отношении объекта закупки участник закупки не использует информацию, указанную в таблице N 2.
таблица N 2
"от", "не менее", "не ниже", " |
означает, что показателю будет соответствовать значение больше указанного или равное ему |
Разделом "Описание объекта закупки" извещения установлены требования к закупаемому товару, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, в том числе |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
Инструкция участнику закупки по формированию предложения |
1 |
Азот |
Объемная доля азота |
>= 99.999 Единица измерения: ПРОЦ (Процент) |
В соответствии с ГОСТ 9293-74 "Азот газообразный и жидкий. Технические условия" ( п.1. Технические требования , таблица 1) |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
2 |
Азот |
Объемная доля азота |
>= 99.999 Единица измерения: ПРОЦ (Процент) |
В соответствии с ГОСТ 9293-74 "Азот газообразный и жидкий. Технические условия" ( п.1. Технические требования , таблица 1) |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
3 |
Углекислота |
Объемная доля (СО2) |
>= 99.8 Единица измерения: ПРОЦ (Процент) |
В соответствии с ГОСТ 8050-85 "Двуокись углерода газообразная и жидкая. Технические условия"(п.1.Технические требования, таблица 2) |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
4 |
Аргон |
Объемная доля аргона |
>= 99.987 Единица измерения: ПРОЦ (Процент) |
В соответствии с ГОСТ 10157-2016 "Аргон газообразный и жидкий. Технические условия"(п.3.Технические требования, таблица 1) |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Участником закупки в лице АО "Линде Уралтехгаз" в составе заявки предложен к поставке товар с указанием следующих характеристик, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, в том числе |
Содержание (значение) показателя |
1 |
Азот |
Объемная доля азота |
99.999 Единица измерения: ПРОЦ (Процент) |
2 |
Азот |
Объемная доля азота |
99.999 Единица измерения: ПРОЦ (Процент) |
3 |
Углекислота |
Объемная доля (СО2) |
99.8 Единица измерения: ПРОЦ (Процент) |
4 |
Аргон |
Объемная доля аргона |
99.993 Единица измерения: ПРОЦ (Процент) |
что не соответствует требованиям, извещения, так как согласно инструкции по заполнению заявки, содержащейся в извещении, в случае указания заказчиком в столбце "Инструкция" "Значение характеристики не может изменяться участником закупки", участник закупки не должен использовать информацию, указанную в таблице N 2 инструкции и изменять значение показателя, ввиду чего ссылка заявителя на положения таблицы N 2 инструкции также является несостоятельной.
Согласно ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, в том числе:
1) члены комиссии по осуществлению закупок, в том числе:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, в том числе:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки в лице АО "Линде Уралтехгаз" правомерно отклонена закупочной комиссией по основаниям, указанным в протоколе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу АО "Линде Уралтехгаз" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГАУЗ СО "ОДКБ", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГАУЗ СО "ОДКБ", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 октября 2023 г. N 066/06/106-3590/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2023