Резолютивная часть решения оглашена 16.10.2023
В полном объеме решение изготовлено 18.10.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Забожанской А.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий ОБУДО "СШОР РИФЕЙ" (далее - заказчик) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку трактора с навесным и прицепным оборудованием (извещение N 0869200000223007332), на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от ООО ТД "Спецтехника" (далее - заявитель, Общество), при дистанционном участии:
- представителей заказчика Каменского А.А., действующего на основании приказа N 197-к от 26.12.2022;
- директора ОБУДО "СШОР РИФЕЙ" Алистратовой Н.П., действующего на основании выписки из ЕГРЮЛ;
- представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченный орган) Куликовой И.Г., Захарченко К.Е., действующих на основании доверенностей N 12 от 13.06.2023, N 18 от 10.10.2023;
- директора уполномоченного органа Трофименко Е.С., действующего на основании приказа от 05.04.2023 N 10-П;
- генерального директора ООО ТД "Спецтехника" Данеляка В.Д., действующего на основании Решения N 1 единственного участника Общества от 20.12.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 18.09.2023 поступила жалоба ООО ТД "Спецтехника" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку трактора с навесным и прицепным оборудованием (извещение N 0869200000223007332) (далее - аукцион).
В соответствии с решением N 412-ж/2023 от 20.09.2023 в принятии жалобы ООО ТД "Спецтехника" отказано на основании подпункта "а" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона контрактной системе; назначена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе.
Согласно представленным документам заказчик 28.08.2023 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Изменение извещения размещено 31.08.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 263 833,33 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.09.2023 в 08:00.
На дату рассмотрения обращения контракт заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
Комиссией по осуществлению закупок признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявка ООО "МИР МТЗ".
По мнению заявителя, указанные действия комиссии по осуществлению закупок являются неправомерными, поскольку Обществом в заявке представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с номером реестровой записи 1765\2\2022 на машину дорожную модели ЧЛМЗ МД.03, с кодом ОКПД2 29.10.59.130, с назначением - промышленная. Тогда как, заказчику в рамках рассматриваемой закупки требуется сельскохозяйственный трактор.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами обращения не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Участником закупки ООО "МИР МТЗ" в составе заявки указаны характеристики товара, полностью соответствующие требованиям описания объекта закупки, а также представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с номером реестровой записи 1765\2\2022 от 25.10.2022. При указанных обстоятельствах у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали правовые основания для отклонения заявки участника закупки.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка трактора (код позиции 28.30.20.000-00000030).
Данный товар включен в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 для целей реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Исходя из содержания пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Информация об установлении предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало семь участников.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 08.09.2023 заявки с идентификационными номерами 1, 2, 3, 4, 6, 7 отклонены комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Заявки с идентификационными номерами 1, 2, 4, 6, 7 отклонены в связи с тем, что по позиции описания объекта закупки N1 "трактор", в составе заявок участниками предоставлены выписки из евразийского реестра промышленных товаров государств, с указанием номера реестровой записи 000003719; дата внесения в реестр: 01.09.2021 (производитель Открытое акционерное общество "Минский тракторный завод"). Согласно выписке дата окончания срока действия документа о происхождении товара: 31.08.2023. Статус: истек срок действия акта экспертизы 31.08.2023. На дату подачи заявок, а также на дату рассмотрения комиссией таких заявок представленные выписки недействительны.
Таким образом, заявки участников закупки с идентификационными номерами 1, 2, 4, 6, 7 приравнены к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заявка с идентификационным номером 3 отклонена в связи с тем, что в составе заявки участника закупки отсутствовали номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), на товар, предлагаемый к поставке.
Таким образом, заявка участника закупки с идентификационным номером 3 приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заявка с идентификационным номером 5 (ООО "МИР МТЗ") признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно материалам дела ООО "МИР МТЗ" в составе заявки к поставке предложен трактор, со страной происхождения Российская Федерация.
Также участником закупки в заявке представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с номером реестровой записи 1765\2\2022, что, в свою очередь, соответствует требованиям пунктов 6, 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, извещения об осуществлении закупки.
При этом, относительно того, что товар с номером реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 1765\2\2022 имеет иной код ОКПД2, который не совпадает с кодом в извещении об осуществлении закупки, Комиссия отмечает следующее.
Заказчиком в описании объекта закупки (приложение N 1 к извещению) указаны показатели закупаемого товара. ООО "МИР МТЗ" в составе заявки указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям описания объекта закупки.
Исходя из содержания действующего законодательства о контрактной системе, отличие кода ОКПД2 в извещении от кода в заявке не является основанием для отклонения такой заявки. Код ОКПД2 носит информационный характер и не описывает функциональные, технические или качественные характеристики.
Более того, заявителем в материалы дела не представлены доказательства того, что машина дорожная, модели ЧЛМЗ МД.03, указанная в представленной Обществом выписке из реестра российской промышленной продукции, не будет удовлетворять потребностям заказчика.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения законодательства о контрактной системе в части признания заявки участника закупки ООО "МИР МТЗ" соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения ООО ТД "Спецтехника" не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.Н. Забожанская
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 октября 2023 г. N 074/06/99-2257/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2023