Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.10.2023 N 229/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Золотухине С.Г. (ИНН 614100443302)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" (по доверенности), представителей ИП Золотухина С.Г. - (по доверенности), (по доверенности), рассмотрев обращение ОГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" о включении информации об ИП Золотухине С.Г. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий: Тренажер стимулирующий с видеодемонстрацией результатов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (N закупки 0826500000923001887) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Золотухина С.Г. (ИНН 614100443302) (далее - Поставщик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.03.2023 размещено извещение о проведении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 266 700 рублей 00 копеек.
Наименование объекта закупки - "Поставка медицинских изделий: Тренажер стимулирующий с видеодемонстрацией результатов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 31.03.2023 заключен Контракт N Ф.2023.210387 на поставку медицинских изделий: Тренажер стимулирующий с видеодемонстрацией результатов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - Контракт) на сумму 2 210 032 рублей 50 копеек, НДС не предусмотрен на основании пункта 2 статьи 346.11 главы 26.2 НК РФ.
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий - Тренажер стимулирующий с видеодемонстрацией результатов (код ОКПД -32.50.50.190) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
Согласно пункту 1.3 Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу (далее - Место доставки): Белгородская обл., г. Алексеевка, ул. Никольская, д. 2.
Оказание Услуг осуществляется Поставщиком в Месте доставки.
Согласно пунктам 3.1.1 и 3.1.2 Контракта Поставщик обязан поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки, а также оказать Услуги в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Согласно пункту 3.4.1 Контракта Заказчик вправе требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 3.4.4 Контракта Заказчик вправе осуществлять контроль соответствия качества поставляемого Оборудования и качества оказанных Услуг, сроков поставки Оборудования и оказания Услуг требованиям Контракта.
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течении 90 (девяносто) календарных дней с даты заключения контракта. Поставщик за 2 рабочих дня до осуществления поставки Оборудования направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки.
Согласно пункту 7.1 Контракта услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.
Согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N1 от 29.09.2023 и устным пояснениям представителя Заказчика по состоянию на 25.09.2023 обязательства по Контракту Поставщиком выполнены не были, оборудование не поставлено.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно условиям Контракта, а именно пункту 12.3. Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта (пункт 12.3 Контракта), статьи 95 Закона о контрактной системе 29.09.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 29.09.2023 размещено в ЕИС. Датой надлежащего уведомления ИП Золотухина С.Г. о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 29.09.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям ЕИС и пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 10.10.2023.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Золотухине С.Г. в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 10.10.2023.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На заседание Комиссии ИП Золотухиным С.Г. представлены устные пояснения и документы, согласно которым добросовестность Поставщика подтверждается следующими фактами:
09.03.2023 ИП Золотухин С.Г., имея намерение принять участие в закупке и произвести поставку, провел изучение рынка. Так, письмом исх. Nб/н от 09.03.2023 ИП Золотухин С.Г. просит ИП Бардакова А.С. сообщить о возможности поставки следующего медицинского изделия: система для активной реабилитации верхних конечностей и развития мелкой моторики "ОРТОРЕНТ МОТОРИКА" по ТУ 9444-012-57972160-2016, год выпуска не ранее 2022.
Письмом от 10.03.2023 ИП Золотухиным С.Г. получен ответ от ИП Бардакова А.С. о том, что поставка возможна. Срок поставки зависит от наличия такого изделия на складе производителя. При этом ИП Бардаков А.С. не несет ответственности за задержки срока поставки в связи с возможными сбоями в производстве и (или) отгрузки медицинских изделий со стороны производителя.
13.03.2023 между ИП Золотухиным С.Г. и ИП Бардаковым А.С. подписан договор поставки N 1.
15.03.2023 ИП Золотухин С.Г. подал заявку на участие в электронном аукционе N 0826500000923001887.
31.03.2023 между ИП Золотухиным С.Г. и Заказчиком заключен контракт NФ.2023.210387 на поставку медицинских изделий: Тренажер стимулирующий с видеодемонстрацией результатов, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
03.04.2023 ИП Золотухин С.Г. письмом исх. Nб/н от 03.04.2023 обратился в адрес ИП Бардаков А.С. с просьбой о поставке Оборудования.
Как пояснил представитель Поставщика, по причине длительного получения ответа со стороны ИП Бардаков А.С., 12.04.2023 ИП Золотухиным С.Г. по средствам электронной почты были направлены запросы, о возможности поставки необходимого Заказчику Оборудования ещё в 3 организации, занимающиеся оптовой продажей изделий медицинского назначения, таких как:
ООО "АльмаМед" - 3619756@almamed.su
АО "ДЕАЛМЕД" - info@dealmed.ru
АО "ЕлаМед" - lpu@lpu.elamed.com
Однако, ответов на вышеуказанные запросы ИП Золотухина С.Г. от торгующих медицинским оборудованием организаций не последовало.
18.04.2023 в своем письме ИП Бардаков А.С. сообщил ИП Золотухину С.Г. о том, что с целью поставки необходимого медицинского изделия ИП Золотухину С.Г. ИП Бардаковым А.С. заключен договор с его производителем - ООО "Торговый дом "ОРТОРЕНТ"".
26.04.2023 ИП Бардаков А.С. уведомил ИП Золотухина А.С. об увеличении сроков поставки Оборудования.
Письмом исх. N б/н от 28.04.2023 ИП Золотухин С.Г. сообщил Заказчику о факте и причинах задержки доставки оборудования, а также сообщил, что оборудование будет поставлено ориентировочно в августе - сентябре 2023.
Как отметил представитель ИП Золотухина С.Г., в период с 22.05.2023 - 23.05.2023 ИП Золотухиным С.Г. по электронной почте были направлены запросы в торгующие медицинским оборудованием организации (ИП Фомин А.И - info@supportshop.ru; ООО "Медтехника N 1" - info@medtehnika-1.ru; ООО "Медоб" - info@med-ob.ru; ООО "АльмаМед" - 3092423@almamed.su; ООО "МЕДМАРТ" - info+3470138@medmart.pro; АО "ДЕАЛМЕД" - info@dealmed.ru; ООО "Трейд МТ" - m.a@tramed.ru).
Также ИП Золотухин С.Г. вёл переписку непосредственно с представителями - ООО "Торговый дом "ОРТОРЕНТ", однако, коммерческое предложение Поставщику предоставлено не было.
В письме от 07.07.2023 ИП Золотухин С.Г. со ссылкой на исполнение им государственного контракта, просил ИП Бардакова А.С. уточнить сроки отгрузки Оборудования.
21.07.2023 от ИП Бардакова А.С. получен ответ о задержках сроков поставки.
14.08.2023 ИП Золотухин С.Г. подготовил претензию в адрес ИП Бардаков А.С. с требованием о поставке Оборудования.
Письмом от 11.09.2023 ИП Бардаков А.С. сообщил ИП Золотухину С.Г. об увеличении сроков поставки Оборудования производителем, а также предлагает замену необходимого Оборудования.
22.09.2023 ИП Золотухин С.Г. обратился к Заказчику с уведомлением о задержках срока поставки Оборудования и предложением о замене.
Заказчик письмом исх.N2771 от 26.09.2023 направил в адрес ИП Золотухина С.Г. претензию, согласно которой просит Поставщика исполнить взятые на себя обязательства по контракту и незамедлительно, в срок до 28.09.2023 произвести поставку товара в учреждение.
27.09.2023 ИП Золотухин С.Г. обратился к Заказчику с просьбой расторгнуть Контракт по соглашению сторон. К письму прилагался проект Соглашения. Указанное письмо в адрес заказчика было отправлено по электронной почте (скриншот представлен в материалы дела). Заказчик получение указанного письма не подтвердил.
29.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
02.10.2023 ИП Золотухин С.Г. направил Заказчику предложение о замене Оборудования.
03.10.2023 от Заказчика последовал отказ от замены Оборудования. Указанный отказ был мотивирован положениями пункта 1.7. Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н (ред. от 11.11.2022) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Также 03.10.2023 ИП Золотухиным С.Г. были сделаны повторные запросы в торгующие медицинским оборудованием организации, однако ответа о возможной поставке оборудования Поставщиком не получено.
Последующие запросы ИП Золотухина С.Г. в ООО "Торговый дом "ОРТОРЕНТ" оставлены без ответа.
06.10.2023 ИП Золотухин С.Г. подготовил и направил Заказчику письмо с предложением пересмотреть своё решение о замене Оборудования.
09.10.2023 ИП Золотухиным С.Г. был получен ответ от Заказчика, согласно которому, сравнив технические характеристики Оборудования, предложенного ИП Золотухиным С.Г. к замене, с параметрами указанными в Контракте, Заказчик пришел к выводу, что Оборудование не обладает улучшенными характеристиками, по сравнению с параметрами, предусмотренными контрактом и не может быть равноценной альтернативой к поставке.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия отмечает, что внесение сведений об ИП Золотухине С.Г. в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на участие в закупках.
В соответствии с подпунктом а) пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Так как представленные документы свидетельствуют о принятии мер к исполнению Контракта и не подтверждают намеренного уклонения ИП Золотухина С.Г. от исполнения Контракта, Комиссия считает возможным информацию, представленную Заказчиком в отношении ИП Золотухина С.Г., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию ОГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" в отношении ИП Золотухина С.Г. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 октября 2023 г. N 031/06/106-703/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023