Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного казенного учреждения "Ногинский ордена Жукова спасательный центр Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на индивидуальные рационы питания "Индивидуальный паек (суточный)" (извещение N 0348100009623000197 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено 05.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 795 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 12.10.2023;
4) на участие в Запросе котировок подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Описания объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок объектом закупки является индивидуальные рационы питания "Индивидуальный паек (суточный)".
Заказчиком в Описании объекта закупки установлено в том числе следующее требование:
"Концентрат напитка тонизирующего является специализированным пищевым продуктом в соответствии с требованиями технического регламента таможенного союза ТР ТС 027/2012 с указанной областью назначения продукта, описанием его действия на организм человека, рекомендациями и ограничениями по применению.
Заявленные в маркировке тонизирующие свойства продукта должны быть подтверждены в рамках оценки (подтверждения) соответствия в форме государственной регистрации".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В описании объекта закупки установлено, что входящий в состав индивидуального пайка концентрат напитка, является специализированным пищевым продуктом в связи с тем, что он подлежит употреблению специальной категорией граждан, (военнослужащих и спасателей нашего спасательного воинского формирования). Индивидуальными пайками обеспечиваются военнослужащие, в случаях невозможности приготовления горячей пищи, как правило это происходит в ходе выполнения боевых задач, ликвидации ЧС и т.п.
Питание военнослужащих, выполняющих задачи по предназначению, по своей пищевой ценности и направленной эффективности схожи со специализированным питанием спортсменов, так как оно должно оказывать специфическое влияние на повышение адаптивных возможностей человека к физическим и нервно-эмоциональным нагрузкам. Связано это с характером нагрузки спасателей.
Указание "тонизирующий" связано с тем, что в состав концентрата входят вещества и ингредиенты, обладающие тонизирующим эффектом.
Так, требование о государственной регистрации специализированной продукции установленное в описании объекта закупки, закреплено п. 1 ст. 21 Технического регламента Таможенного союза N 880 оценка соответствия пищевой продукции, проводится в формах:
1) подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции;
2) государственной регистрации специализированной пищевой продукции;
3) государственной регистрации пищевой продукции нового вида;
4) ветеринарно-санитарной экспертизы в соответствии с требованиями технического регламента таможенного союза ТР ТС 027/2012"
В своей жалобе Заявитель ссылается на п. 2 ст. 27 Регламента, в котором описывается порядок Государственной регистрации пищевой продукции и пищевой продукции нового вида, (пункты 1,3) которые не имеют отношения к нашей продукции. И ошибочно приходит к выводу о том, что настоящий концентрат государственной регистрации не подлежит".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления условия о подтверждении маркировки тонизирующего свойства продукта в соответствия формой государственной регистрации не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРОПЛЮС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 октября 2023 г. N 050/06/105-39014/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023