Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Полимер-Рус" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Пушкинская больница им. проф. Розанова В.Н." (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию территорий и очистке кровель зданий ГБУЗ МО "МОБ им. проф. Розанова В.Н." в 2024 году (извещение N 0348500004323000226 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено - 28.09.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45 386 000,00,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.10.2023;
4) на участие в Запросе котировок подано 6 заявок от участников закупки,3 признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Описания объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок объектом закупки является индивидуальные рационы питания "Оказание услуг по содержанию территорий и очистке кровель зданий ГБУЗ МО "МОБ им. проф. Розанова В.Н." в 2024 году".
Заказчиком в Техническом задании закупки установлено в том числе следующее требование к исполнителю:
"Согласовывает с Заказчиком замену персонала или ответственного представителя, осуществляемую по своей инициативе".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
4. Исполнитель принимает обязательства:
назначает не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до начала оказания услуг ответственного(ых) представителя(ей) для оперативного решения текущих вопросов. В обязанность ответственного(ых) представителя(ей) должно входить в том числе ежедневное присутствие на обслуживаемом участке во время оказания услуг;
несет полную ответственность в случае причинения ущерба Заказчику по вине Исполнителя в процессе оказания услуг;
оперативно (в течение 2-х часов) принимает меры по устранению замечаний, по устной просьбе Заказчика (по телефонной связи), во всех случаях некачественно оказанных услуг, и после устранения замечаний делается запись и роспись в журнале учета выполнения работ по заявлению заказчика;
несет ответственность за разглашение своими сотрудниками любой служебной информации, принадлежащей Заказчику, и осуществляет контроль дисциплины своих сотрудников в процессе оказания услуг;
несет ответственность за соблюдение своими сотрудниками техники безопасности, пожарной безопасности, санитарии, экономное использование электроэнергии и другого обеспечения, предоставляемого Заказчиком;
согласовывает с Заказчиком замену персонала или ответственного представителя, осуществляемую по своей инициативе;
Обслуживающий персонал должен иметь санитарную книжку (с пройденным медицинским осмотром), опрятный внешний вид, униформу.
Услуги, указанные в регламенте выполняемых работ, по необходимости или по требованию Заказчика, оказываются Исполнителем на основании заявок от Заказчика.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления условия о подтверждении маркировки тонизирующего свойства продукта в соответствия формой государственной регистрации не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми
в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом
"а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.10.2023 N ИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "84" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок по следующему основанию:
"Пунктом 3 части 12 статьи 48 установлено несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Участником закупки в качестве опыта оказанных услуг представлен Контракт и акты оказанных услуг, цена по которым составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)"
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены, в том числе следующие дополнительные требования к участникам закупки:
"3.1 Требования в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
"Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в составе заявки в Участника закупки с идентификационным номером "203" качестве подтверждения наличия опыта, в соответствии с п. 36 раздела VI Постановления Правительства от 29.12.2021 N2571, где представлен государственный контракт от 26.01.2020
N 03483003043200001340001 на оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
При этом, цена оказанных услуг по договору составляет более 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: на сумму 2 137 448,00 рублей.
При этом Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона, противоречат нормам Закона о контрактной системе, поскольку указанный контракт соответствует дополнительным требованиям, установленным позицией 36 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий Аукционной комиссии.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, требование о государственной регистрации специализированной продукции установленное в описании объекта закупки, закреплено п. 1 ст. 21 Технического регламента Таможенного союза N 880 оценка соответствия пищевой продукции, проводится в формах:
1) подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции;
2) государственной регистрации специализированной пищевой продукции;
3) государственной регистрации пищевой продукции нового вида;
4) ветеринарно-санитарной экспертизы в соответствии с требованиями технического регламента таможенного союза ТР ТС 027/2012"
В своей жалобе Заявитель ссылается на п. 2 ст. 27 Регламента, в котором описывается порядок Государственной регистрации пищевой продукции и пищевой продукции нового вида, (пункты 1,3) которые не имеют отношения к нашей продукции. И ошибочно приходит к выводу о том, что настоящий концентрат государственной регистрации не подлежит".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Полимер-Рус" необоснованной.
2. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение пункт 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 17.10.2023 N 050/06/105-38843/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 октября 2023 г. N 050/06/105-38843/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2023