Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - МО МВД "Барабинский", поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика;
в присутствии представителя участника закупки - ИП Безъязыковой Н.А.: - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - МО МВД "Барабинский" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ИП Безъязыковой Н.А. (ИНН 545261269501, 632351, Новосибирская область, 2 Октябрьский сельсовет, село Нагорное, ул. Садовая, 3) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на организацию услуг питания (извещение N 0151100003223000002),
УСТАНОВИЛА:
МО МВД "Барабинский" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Безъязыковой Н.А. (ИНН 545261269501, 632351, Новосибирская область, 2 Октябрьский сельсовет, село Нагорное, ул. Садовая, 3) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на организацию услуг питания (извещение N 0151100003223000002).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данной закупки было признано ООО "Сибирская Кухня", Вместе с тем, 10.10.2023 г. победитель электронного аукциона был признан уклонившимся от заключения контракта.
12.10.2023 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, заявке которого в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона присвоен второй порядковый номер - ИП Безъязыковой Н.А.
20.10.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
ИП Безъязыкова Н.А. представила в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
После публикации протокола подведения итогов электронного аукциона и признания победителем ООО "Сибирская Кухня" ИП Безъязыкова Н.А. более не отслеживала изменения по данному электронному аукциону, так как не могла предположить, что ООО "Сибирская Кухня" будет признано уклонившимся от заключения контракта.
О направлении ей на подписание проекта контракта, а также о признании ООО "Сибирская Кухня" уклонившимся от заключения контракта ИП Безъязыкова Н.А. узнала только 25.10.2023 г.
По результатам проверки содержания электронной почты по адресу astasapervuhina1982@gmail.com, зарегистрированному в ЕИС и ЭТП для получения системных уведомлений было обнаружено, что письма, направляемые со всех ЭТП, были автоматически помещены в раздел "спам".
После выяснения факта признания её уклонившейся от заключения контракта ИП Безъязыкова Н.А. осуществила попытку связаться с заказчиком по данному вопросу, однако указанные попытки не дали результата.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Изучив представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Харитоновой К.В. уклонившейся от заключения контракта.
В соответствии с п. "б" ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Безъязыковой Н.А. не было получено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии умысла уклониться от заключения контракта, в том числе, подтверждающих осуществление действий, направленных на заключение контракта.
Сведения о том, что письма, направленные со всех ЭТП, были автоматически помещены в раздел "спам", не могут быть приняты Комиссией Новосибирского УФАС России в качестве доказательства отсутствия умысла, направленного на уклонение от заключения контракта, поскольку отслеживание результатов закупки, в том числе этапов процедуры заключения контракта является обязанностью участника закупки.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях предпринимателя, выраженное в непринятии мер к подписанию проекта контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий предпринимателю подписать проект контракта в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Предпринимателем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью подписания проекта контракта, в связи с чем включение сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения ей предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
В связи с изложенным, у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Безъязыковой Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей).
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Безъязыковой Н.А. (ИНН 545261269501, 632351, Новосибирская область, 2 Октябрьский сельсовет, село Нагорное, ул. Садовая, 3) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на организацию услуг питания (извещение N 0151100003223000002) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 октября 2023 г. N 054/06/104-2178/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2023