В целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь Уставом Дальнегорского городского округа, администрация Дальнегорского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Дальнегорского городского округа.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Дальнегорского городского округа в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы Дальнегорского городского округа |
В.Н. Колосков |
Утверждено
постановлением администрации
Дальнегорского городского округа
от 5.05.2017 N 261-па
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Дальнегорского городского округа
Настоящее Положение определяет организацию и порядок проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР) в чрезвычайных ситуациях и техногенного характера.
I. Общие положения
1. Аварийно-спасательные работы на территориях (объектах), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
2. ACP включают в себя следующие этапы:
приведение в соответствующий режим функционирования сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации;
ввод сил и средств, необходимых для выполнения работ на территорию (объект);
разведка территорий (объектов), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий;
проведение поисково-спасательных работ по обнаружению пострадавших людей, оказание им первой помощи и эвакуации в безопасное место или медицинское учреждение;
проведение неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вывод сил и средств и возвращение их к месту дислокации по завершению работ.
3. ACP проводятся силами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Дальнегорского городского округа.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению администрации Дальнегорского городского округа, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований, в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях, взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях в соответствии с установленным уровнем реагирования на чрезвычайную ситуацию.
II. Организация и проведение аварийно-спасательных работ
4. Подготовка к проведению работ на территории (объекте).
Для принятия решения о проведении аварийно-спасательных работ на территории (объекте), на которой произошла чрезвычайная ситуация, должна быть осуществлена разведка.
Разведка территории (объекта), на которой планируется проведение АСР, должна установить:
местонахождение и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных групп;
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, выброса аварийных химически опасных веществ, наличие электросетей под высоким напряжением;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР;
состояние подъездных путей;
вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории (объекте), способы их локализации и ликвидации.
После прибытия сил ACP и осуществления разведки проводится рекогносцировка территории (объекта) с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств. Территория (объект) разбивается на участки для проведения АСР.
Рекогносцировка проводится с привлечением руководителей сил АСР. При отсутствии времени на рекогносцировку ACP могут начинаться с проведения разведки.
5. Руководство ACP.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций назначаются администрацией Дальнегорского городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, или определяются планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Приморского края, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Обязанности руководителя ACP.
Руководитель ACP обязан:
произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
поставить задачи аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям Приморского края, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе ACP и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, их питание и отдых;
назначить ответственного за соблюдение мер безопасности; организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи; по окончании работ заслушать командиров аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места проведения ACP аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
При определении необходимости привлечения дополнительных сил и средств руководитель ACP должен учитывать:
динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие поражающих факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества; привлечение специальных служб и средств.
При внесении изменений в состав группировки сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель ACP должен принять решение о перегруппировке сил и средств и довести его до руководителей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Дальнегорского городского округа, указав, кому, куда и каким образом производить перегруппировку.
7. Ведение ACP.
Приемы и способы ведения ACP зависят от состояния территории (объекта), подвергшейся воздействию поражающих факторов, наличия сведений о количестве и местонахождении пострадавших.
Руководителем ACP территория (объект) разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на территории (объекте). Между руководителями работ на участках (секторах) и руководителем ACP устанавливается радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении людей под завалами или в уцелевших помещениях основной задачей аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований являются их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации непосредственных свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов и инструмента, а также путем простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются
все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций в максимально возможной степени используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
С начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Одновременно со спасательными работами руководителем ACP организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, выброса аварийных химически опасных веществ.
8. Обеспечение ACP.
Обеспечение ACP организуется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 5 мая 2017 г. N 261-па "Об утверждении положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Дальнегорского городского округа"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Дальнегорского городского округа Приморского края в Internet (http://dalnegorsk-mo.ru)