Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N379 от 14.09.2023), в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" <_> (доверенность б/н от 30.12.2022), <_> (доверенность б/н от 25.09.2023), в присутствии представителя ООО "Спецторгшина и К" <_> (доверенность б/н от 25.10.2023), в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Спецторгшина и К" на действия Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку шин пневматических для грузовых автомобилей (извещение N0859200001123010841 от 07.09.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шин пневматических для грузовых автомобилей (далее - электронный аукцион).
07 сентября 2023 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 398 031 рублей 10 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционной Комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1) заявка ООО "Спецторгшина и К" отклонена неправомерно, так как предлагаемый к поставке товар полностью отвечает характеристикам, установленным в описании объекта закупки.
Кроме того, победитель закупки определен неправомерно.
2) при составлении описания объекта закупки Заказчиком в нарушении ст. 33 Закона о ФКС указана конкретная модель ИН-142БМ без сопровождения словами "или эквивалент".
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N16/СГ-1345 от 25.10.2023 Заказчик сообщил, что заявка отклонена правомерно, так как не отвечает требованиям, предусмотренным Законом о ФКС.
В отзыве на жалобу N496 от 26.10.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что принятое решение полностью соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения и Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1) По мнению Заявителя, отклонение его заявки является необоснованным, так как предлагаемый товар ООО "Спецторгшина и К" в соответствии с письмом производителя АО "Кордиант" отвечает потребностям Заказчика.
В соответствии ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Объектом закупки являются шины пневматические для грузовых автомобилей, включенные в перечень.
Так, в соответствии с пунктом 10 Постановления N616 в электронном документе "Требования к содержанию и составу заявки на участие", являющемся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупки:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В целях реализации Постановления N616:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре российской промышленной продукции;
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем п. 10 Постановления N 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
17.10.2023 Аукционная комиссия рассмотрела заявки участников электронного аукциона и установила, что в заявке участника с идентификационным номером 214 (ООО "Спецторгшина и К") по позиции 4 Описания объекта закупки предлагается к поставке "Шина пневматическая для грузовых автомобилей" с указанием номера реестровой записи -5313\18\2022. Данная запись внесена в отношении товара "Шина пневматическая камерная 09,00R20 И-Н142Б нс14".
Согласно информации из каталога продукции (размещен на официальном сайте реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории РФ), в реестре за номером 5313\18\2022 внесен товар со следующими характеристиками "Категория использования шины: универсальная", "Индекс скорости: 100 (j)", "Модель: и-н142б-1".
Комиссия Рязанского УФАС России считает ссылку Заявителя на письмо производителя АО "Кордиант" несостоятельной, поскольку по позиции 4 Заказчику требуются шины пневматические для грузовых автомобилей "модель ИН-142БМ" (приведенная характеристика является неизменной), однако, ООО "Спецторгшина и К" предоставил выписку на "шины пневматические для грузовых автомобилей" "Модель: и-н142б-1".
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку в составе заявки ООО "Спецторгшина и К" по позиции 4 Описания объекта закупка не представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции либо из евразийского реестра промышленных товаров на предлагаемый Заявителем товар, что не соответствует требованиям Постановления N616.
Кроме того, по мнению Заявителя, победитель закупки определен неправомерно.
Комиссией Рязанского УФАС не может согласиться с приведенным доводом, так как заявка с идентификационным N229 соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и Закону о ФКС.
Указанный вывод содержится в решении по делу N062/06/49-657/2023 от 03.10.2023 и в решении по делу N062/06/49-661/2023 от 03.10.2023.
2) Согласно доводу Заявителя при составлении описания объекта закупки Заказчиком в нарушении ст. 33 Закона о ФКС указана конкретная модель ИН-142БМ без сопровождения словами "или эквивалент".
Указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия Аукционной комиссии, так как обжалование положений извещения об осуществлении закупки возможно согласно ч.2 ст.105 Закона о ФКС до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
При этом в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения документации, что указывает на то, что, подавая заявку на участие Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
На основании вышеизложенного, Комиссией Рязанского УФАС России доводы Заявителя не подлежат рассмотрению.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Спецторгшина и К" необоснованной.
2. Доводы в части обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона оставить без рассмотрения в соответствии с статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 31 октября 2023 г. N 062/06/49-730/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2023