Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_ > - врио руководителя;
члены Комиссии: <_ > .- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_ > -специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в отсутствие:
представителей Заказчика -Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
ИП <_ > (далее - Подрядчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
рассмотрев обращение Заказчика - Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики"о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП <_ > (ИНН181601974165) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона "N зз-26813-2023 Благоустройство центрального парка в д.Петропавлово Увинского района Удмуртской Республики"(номер извещения в ЕИС -0813500000123010427, далее - Аукцион) и на проведение внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
УСТАНОВИЛА:
04.07.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 227 288,80 рублей.
12.07.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2023 NИЭА1 была подана одна заявка на участие, признанная соответствующей установленным требованиям. Победителем признан ИП <_ >
26.07.2023 был заключен контракт между ИП <_ > и Заказчиком - Администрацией муниципального образования "Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики"(далее - Контракт), согласно которому Подрядчик принял на себя обязательство по выполнению работ поБлагоустройство центрального парка в д.Петропавлово Увинского района Удмуртской Республики. Цена контракта -2 227 288,80 рублей.
В связи с неисполнением условий контракта 09.10.2023 Заказчиком принято решение 6799/01-17 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, с момента заключения Контракта Подрядчик не исполнил своих обязательств, к работам по благоустройству не приступил, претензионные требования Заказчика не исполнены.
Подрядчик не обеспечил присутствие на заседании комиссии, пояснений в адрес Управления не представил, ходатайств не заявлял.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству центрального парка в соответствии с перечнем и объемами работ, указанными в Сметной документации (Приложение N1 к Контракту), с использованием товаров (материалов), указанных в Приложении N2 к Контракту(Ведомость товаров) в установленный Контрактом срок.
Согласно п. 3.1 Контракта работы должны быть начаты и завершены Подрядчиком в соответствии с графиком производства работ. Этапы исполнения Контрактом не предусмотрены.
Согласно п. 3.2 Контракта дата начала исполнения контракта - с даты заключения Контракта, дата окончания исполнения контракта - 30.09.2023.
Согласно пункту 4.2.15 в течение трех рабочих дней с даты заключения Контракта Подрядчик обязан ознакомить Заказчика с графиком производства работ.
04.08.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия N 5447/01-17 с требованием в течение 3 календарных дней предоставить график производства работ.
18.08.2023 Заказчикомв адрес Подрядчика направлено решение N 5737/01-17 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.08.23 Подрядчик в адрес Заказчика направил график выполнения работ.
28.08.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика заявление с просьбой отмены решения об одностороннем отказе, а также с просьбой до 04.09.2023 подготовить площадку под планировочные работы(демонтаж детских игровых комплексов, удаление кустарников), предоставить окончательный вариант схемы размещения площадки под устройство брусчатки.
29.08.2023 Заказчик в адрес Подрядчика направил решение 5938/01-11 об отмене решения N 5737/01-17 об одностороннем отказе от исполнения контракта
30.08.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия N 5967/01-17 с требованием выплаты штрафа за нарушение сроков выполнения обязательств.
13.09.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика была отправлена претензия N 6285/01-17 с требованием приступить к выполнению работ до 15.09.2023.
18.09.2023 Заказчиком составлен Акт осмотра центрального парка, которым установлено, что Подрядчик к выполнению работ не приступал. К акту приложена фототаблица.
06.10.2023 Акт Заказчиком составлен Акт осмотра центрального парка, которым установлено, что Подрядчик к выполнению работ не приступал. К акту приложена фототаблица.
09.10.2023 Заказчиком принято решение 6799/01-17 об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Дата вступления решения в силу - 20.10.2023
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В рассматриваемом случае, Комиссией Удмуртского УФАС России, установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении ИП <_ >
Подрядчик к выполнению каких-либо работ по благоустройству центрального парка не приступал. Документов и доказательств, подтверждающих объективную невозможности выполнения работ в установленный срок не представлено. Подрядчик выполнение работ не приостанавливал.
Таким образом, Заказчик результат работ исполнителя не получил, цель закупки не выполнена, объективные потребности заказчика оказались не удовлетворенными.
Комиссия антимонопольного органа считает, что данные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении со стороны Индивидуального предпринимателя, халатномотношении к взятым на себя обязательствам по государственному контракту.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, учитывая необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ИП <_ >.в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП <_ > ИНН181601974165 в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ"N зз-26813-2023 Благоустройство центрального парка в д.ПетропавловоУвинского района Удмуртской Республики"(номер извещения в ЕИС - 0813500000123010427) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП <_ >.ИНН181601974165 в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
IIраздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
20.10.2023 |
25.10.2023 |
20.10.2023 |
0 |
23.10.2023 |
30.10.2023 |
26.10.2023 |
0 |
31.10.2023 |
31.10.2023 |
0 |
0 |
Председатель комиссии <_ >
Члены комиссии <_ >
<_ >
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 октября 2023 г. N 018/06/104-835/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2023