Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Курмаевой Г.Р. -ведущего специалиста-эксперта,
Габдулхаевой А.А.- специалиста 1 разряда,
в присутствии представителя заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НИЖНЕКАМСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ САЛИХА САЙДАШЕВА" - Якушина М.С. (по доверенности от 25.10.2023 г.), в отсутствии представителя заявителя, представил ходатайство о рассмотрении без участия, рассмотрев по видеоконференции жалобу заявителя ООО "Зеон" (вх. N11129 от 20.10.2023) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НИЖНЕКАМСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ САЛИХА САЙДАШЕВА" при проведении закупки N 0711200006223000008, предмет - Поставка комплекта мультимедийного оборудования для школы креативных индустрий для ГАПОУ "Нижнекамский Музыкальный Колледж им. С. Сайдашева Нижнекамск",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0311300025323000044 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.10.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 637 292,00 руб.
Предмет - Поставка комплекта мультимедийного оборудования для школы креативных индустрий для ГАПОУ "Нижнекамский Музыкальный Колледж им. С. Сайдашева Нижнекамск".
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода об отсутствии применения ограничений по Постановлению Правительства от 10.07.2019 N878.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 3(1) Постановления N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
копия сертификата по форме СТ-1.
В соответствии с извещением о проведении закупки предметом закупки является Поставка комплекта мультимедийного оборудования для школы креативных индустрий для ГАПОУ "Нижнекамский Музыкальный Колледж им. С. Сайдашева Нижнекамск". Заказчиком применен код ОКПД2 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные", а также установлено ограничение допуска по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Однако заказчиком не выбраны коды по КТРУ при описании объекта закупки при закупке оборудования: проектор (соответствует коду КТРУ 26.20.17.120-00000004), сервер (код КТРУ 26.20.14.000-00000001), персональный компьютер (код КТРУ 26.20.15.000-00000032), видеокамера (код КТРУ 26.40.33.110-00000012), персональный компьютер (код КТРУ 26.20.11.110-00000001) и так далее.
Указанный перечень товаров соответствуют коду ОКПД2 26.20.13, включенный в перечень радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства N878.
Таким образом, код ОКПД2 32.99.53.130, соответствует кодам, содержащимся в КТРУ, которые подпадают под действие Постановления N 878.
Следовательно, в рассматриваемой закупке должны быть установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства N878.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении закупки заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, извещение заказчика не содержит информации об ограничениях в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, что является нарушением требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, п. 3 Постановления Правительства РФ N878, довод заявителя признан обоснованным.
2. Относительно довода об установлении технических характеристик, попадающих под описание конкретного товара - Panasonic PT-VMZ71.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями Извещения, заказчиком приобретается "2.6.15. Проектор, трехматричный, технология использования трех жидкокристаллических панелей, яркость не менее 3500 Лм, поддерживающий разрешение видео по горизонтали не менее 1920".
2.6.15. Проектор, трехматричный, технология использования трех жидкокристаллических панелей, яркость не менее 3500 Лм, поддерживающий разрешение видео по горизонтали не менее 1920 пикселей, в количестве не менее 2 шт.
Не менее 8 шт
Технология проекции
3LCD
Яркость
Не менее 7000 Лм
Разрешение
Не менее 1920х1200
Соотношение сторон
16:10
Контрастность
Не менее 3000000
Ресурс работы в экономичном режиме
Не менее 24000 ч
Возможность потолочной и обратной проекции
Наличие
Минимальная диагональ изображения
Не более 0,76 м
Максимальная диагональ изображения
Не менее 7,2 м
Минимальное расстояние до экрана
Не более 0,68 м
Максимальное расстояние до экрана
Не менее 11,48 м
Интерфейсы управления LAN; D-sub 9-pin (female) x 1, соответствие стандарту RS-232C, для управления с компьютера
Наличие
HDMI 19-pin x 2, Deep Color, HDCP совместим, входной сигнал 4К/30p; COMPUTER 1 IN D-sub 15-pin (female) x 1 (RGB / YPBPR / YCBCR x 1 ); COMPUTER 2 IN/ OUT D-sub 15-pin (female) x 1 (RGB / YPBPR / YCBCR x 1 ); AUDIO IN 1 M3 (L, R) х 1; AUDIO IN 2 M3 (L, R) х 1; AUDIO OUT M3 (L, R) х 1 (variable); USB Тип A x 1 (выход DC 5 В, 2A макс.), подключение опционального модуля для беспроводной связи AJ-WM50
Наличие
Уровень шума в тихом режиме
Не более 28 дБ
Потребляемая мощность проектора
Не более 420 Вт
Потребляемая мощность проектора в экономичном режиме
Не более 270 Вт
Максимальная полоса пропускания
Не менее 162 мГц
Минимальная горизонтальная частота
Не более 15 кГц
Максимальная горизонтальная частота
Не менее 91 кГц
Максимальная вертиальная частота
Не менее 100 Гц
Минималная вертикальная частота
Не более 24 Гц
Вертикальная цифровая коррекция трапецеидальных искажений
Не менее * 25°
Горизонтальная цифровая коррекция трапецеидальных искажений
Не менее *35°
Технология Daylight Basic
Наличие
1x6-кратный объектив с смещением по вертикали и горизонтали
Наличие
Угловая коррекция трапецеидальных искажений
Наличие
Произвольный угол установки проектора
Наличие
Геометрическая корректировка изображения на экранах специальной формы
Наличие
Прямое выключение питания
Наличие
Совместимость с позицией компьютер
наличие
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что под данное описание подходит только проектор Panasonic PT-VMZ71.
Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Согласно предмету закупки предметом данного аукциона являлось право на государственного контракта на поставку оборудования, а не на изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий потребностям заказчика.
Заказчиком при установлении требований в аукционе никаких преимущественных условий отдельным участникам торгов не предъявлялось, не указаны ни товарные знаки, ни конкретный производитель, предъявляемые требования к поставке товаров были одинаковы для всех участников аукциона.
На участие было подано 5 заявок, снижение произошло более чем на 28% от НМЦК, следовательно, сложилась экономии денежных средств и обеспечение конкуренции.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
3. Относительно довода заявителя о неприменении Постановления Правительства N1236 и неправомерное объединение в один лот.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Обеспечение работы компьютеров осуществляется программным обеспечением, следовательно, они функционально и технологически взаимосвязаны. Следовательно, объединение в один лот в данном случае не противоречит требованиям действующему законодательству.
Довод признан необоснованным.
Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно порядку подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - обоснование) обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
При этом согласно пункту 2.1 Постановления N 1236 для целей применения пункта 2 Постановления N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по поставке: комплекта мультимедийного оборудования для школы креативных индустрий для ГАПОУ "Нижнекамский Музыкальный Колледж им. С. Сайдашева Нижнекамск", а именно: проектор, сервер, персональный компьютер, настольный персональный компьютер, портативный компьютер, программное обеспечение для создания визуальных программ и проекционного дизайна с возможностью работы в режиме реального времени. Таким образом, учитывая пункт 2.1 Постановления N 1236, Комиссия приходит к выводу, что объект закупки подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. N 1236.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заказчиком в Извещении не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. При этом обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в ЕИС не размещено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия заказчика нарушают требования части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение не выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Зеон" (вх. N11129 от 20.10.2023) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НИЖНЕКАМСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ САЛИХА САЙДАШЕВА" при проведении закупки N 0711200006223000008, предмет - Поставка комплекта мультимедийного оборудования для школы креативных индустрий для ГАПОУ "Нижнекамский Музыкальный Колледж им. С. Сайдашева Нижнекамск" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НИЖНЕКАМСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ САЛИХА САЙДАШЕВА" нарушившим требования ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3 Постановления Правительства РФ N878, части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
Г.Р. Курмаева |
|
А.А. Габдулхаева |
Исп.: Курмаева Г.Р.8(843)293-10-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 октября 2023 г. N 016/06/14-1495/2023 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - иностранные государства - средние специальные учебные заведения - компьютер)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2023